Планирование проекта Основные цели и задачи. Содержание Учебный проект Преимущества проектной методики для учащихся Преимущества проектной методики для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Гуманизация в образовании Установки авторитарных учителей Учитель учит, а ученики учатся. Учитель знает все, а ученики не знают ничего. Учитель говорит,
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
« Использование проектной деятельности как один из способов развития устной речи на уроках английского языка».
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Транксрипт:

Планирование проекта Основные цели и задачи

Содержание Учебный проект Преимущества проектной методики для учащихся Преимущества проектной методики для преподавателя Вопросы, направляющие учебный проект

Современный подход к системе образования

Гуманистический подход ( гуманистическая педагогика ) Гуманистическая педагогика ставит задачу преодолеть разрыв и установить гармонию между (1) знанием как таковым, (2) знанием жизненно важным для человека ( мировоззрением ), (3) личностным центром человека, его я, и (4) практикой, т. е. поступками личности.

Гуманистический подход Учет влияния в программах обучения эмоционально стимулирующей учебной среды, поощрение инициативы учащихся, междисциплинарный подход, саморегуляция и свобода вкупе с чувством ответственности. Акцент на теплые открытые отношения между участниками педагогического взаимодействия, отсутствие со стороны преподавателя пристрастных суждений и угроз, установление конструктивных межличностных отношений в учебной группе. Структурирование учебного процесса педагогом и учащимися на « солидарной основе », которая принимается обеими сторонами.

Гуманистический подход Ограничение роли педагога ролью консультанта и « источника знаний » всегда готового прийти на помощь. консультанта знаний Создание для каждого учащегося реальной возможности выбора « познавательных альтернатив » и стремление педагога поощрять учащихся к самореализации в форме, которая определяется уровнем их развития. Оценка образовательной программы с точки зрения максимальной возможности развития творческого потенциала и стимулирования креативных способностей учащихся. креативных Совместное обсуждение педагогом и учащимися проблем прогресса познания и способов его оценки, отказ от использования отметки как формы давления на учащихся.

Личностно - ориентированный подход « Личностно - ориентированный подход основной акцент делает на организации познавательной деятельности ученика, с учетом его индивидуальных особенностей интеллектуального развития, особо подчеркивая уважение достоинства личности ученика … Уже недостаточно просто знать что - то ; более важно знать почему и как ». ( Карл Роджерс, « Свобода учиться »)

Педагогика конструктивизма Согласно этой теории наивысшие результаты в процессе обучения достигаются тогда, когда обучаемый не только использует готовые учебные материалы, но также самостоятельно разрабатывает подобные материалы для других обучаемых и вступает с ними в контакт по поводу этих материалов. Это понятие включает : конструктивизм, конструкционизм, связанное и самостоятельное.

Педагогика конструктивизма Конструктивизм Утверждение о том, что люди активно выстраивают новое знание по мере взаимодействия с окружающим миром. Все, что они читают, видят, слышат, чувствуют, к чему прикасаются, проходит испытание всем ранее приобретенным знанием. Если новая информация оказывается жизнеспособной, то она может сформировать новое знание. Знание укрепляется в процессе общения. Конструкционизм Эффективность обучения повышается, если что - то создается и опыт передается другим.

Формирование критического мышления Критическое мышление Во - первых критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во - вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. В - третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В - четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В - пятых, критическое мышление есть мышление социальное. ( Дэвид Клустер, США )

Формирование критического мышления ( уровень сформированности умений КМ )(2002) Обобщенный результат России в « грамотности чтения » составил 462 балла ( из 1000), что является местом ( из 32) среди стран, принимавших участие в тестировании. Самый низкий уровень 1 продемонстрировали 12% учащихся стран ОЭСР. В России таких учащихся оказалось 18 %. Ниже уровня 1 – по странам ОЭСР – 6% В России – 9 %.

Формирование критического мышления ( педагогические технологии ) Обучение в малых группах сотрудничества. Метод проектов. Дискуссии. Мозговая атака Ролевые игры проблемной направленности. Разноуровневое обучение « Портфель ученика »

Учебный проект Проект ( в переводе с латинского projectus) брошенный вперёд ; разработанный план сооружения ; предварительный текст какого - либо документа ; замысел, план. Учебный проект совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой - либо проблемы, значимой для участников проекта.

Преимущества проектной методики для учащихся Учащиеся принимают более активное участие в процессе обучения, обдумывая и определяя пути дальнейшего изучения предмета. Проектная работа включает планирование учащимися совместно с одногруппниками этапов проекта, выполнение многочисленных заданий, у которых не предусмотрен какой - то один результат, соблюдение установленных сроков, а также представление результатов, включая оценку проделанной работы или готовых продуктов.

Преимущества проектной методики для учащихся Учащиеся больше не являются пассивными получателями знаний. Анализ, синтез и оценка информации способствуют развитию их мыслительных способностей и формированию нового образа мышления. Практикуя новый подход к изучаемым темам, учащиеся приобретают необходимые навыки мышления и работы в команде, которые окажутся им полезными в их дальнейшей жизни.

Преимущества проектной методики для преподавателя Теперь они не просто источник информации, а активные организаторы процесса обучения. Преподаватели изменяют свои методы планирования, обучения и взаимодействия с учащимися. В проектной работе, где нет четкой грани между традиционными методиками и процессом исследования, умение грамотно спланировать этапы обучения становится особенно важным. Преподаватели, четко определяющие этапы в процессе обучения, помогают учащимися достичь поставленных целей.

Вопросы, направляющие учебный проект Направляющие вопросы - это вопросы, нацеливающие учебный проект на освоение содержания образовательных стандартов ; активную самостоятельную работу учащихся в процессе обучения формирование умений и навыков, востребованных в 21 веке

Вопросы, направляющие учебный проект Основополагающий вопрос Проблемный вопрос учебной темы 1 Проблемный вопрос учебной темы 2 Проблемный вопрос учебной темы 3 Проблемный вопрос учебной темы 4 Учебный вопрос 1 Учебный Вопрос 2 Учебный вопрос 3

Основополагающие вопросы Уходят вглубь учебной дисциплины. Основополагающие вопросы можно найти в наиболее исторически важных и спорных проблемах и темах, в различных областях науки. Возникают снова и снова на протяжении обучения. Одни и те же важные вопросы могут задаваться снова и снова. Наши ответы могут усложниться, постановка вопросов может приобрести новые нюансы, но мы периодически возвращаемся к ним. Побуждают задавать другие важные вопросы. Основополагающие вопросы обнажают новую тему с ее сложностями и загадками, они скорее толкают на плодотворное исследование, нежели ведут к немедленным ответам.

Проблемные вопросы учебной темы Являются конкретными предметными и тематическими предпосылками к формированию ответов на основополагающие вопросы. Вопросы учебной темы формируют конкретный ряд знаний ; они предназначены для того, чтобы обозначить и раскрыть основополагающие вопросы в рамках определенных тем и предметов. Не имеют однозначного правильного ответа. Ответы на вопросы учебной темы не являются правильными сами но себе. Такие вопросы открывают и предлагают важные многочисленные направления для исследований и обсуждений ; они скорее раскрывают присутствующие в обсуждаемых темах парадоксы, чем скрывают их. Подобные вопросы служат скорее для напуска обсуждения, постановки проблемы, а не предполагают прямых ответов, ожидаемых учителем. Намеренно провоцируют учащихся и поддерживают их интерес. Вопросы учебных тем включают приемы, которые активизируют мыслительный процесс и поддерживают познавательный интерес учащихся. Они должны быть достаточно общими для вовлечения учащихся с разнообразными интересами и способностями и должны предполагать широкий диапазон разнообразных ответов.

Учебные вопросы Конкретные вопросы, на которые учащиеся отвечают в процессе изучения различных дисциплин Могут быть открытыми или закрытыми Могут быть предметными, а могут быть сориентированы на реализацию межпредметных связей

Пример 1 Основополагающий вопрос Симметрия - это показатель гармонии природы или игра человеческого воображения ? Проблемные вопросы Почему природа создаёт симметрию ? К чему она стремится, создавая симметрию ? Каковы особенности проявления симметрии в различных сферах жизни ? Во всём ли в жизни должна быть симметрия ? Может ли симметрия вызывать отрицательные эмоции ? Учебные вопросы Что такое « симметрия » в биологии, математике ? Какие существуют виды симметрии ? Каковы их свойства ? Где используются в окружающем мире свойства симметричных и симметрично - расположенных фигур ? Как с помощью симметрии получить рисунок на координатной плоскости ? Какова симметрия правильных многогранников, графиков функций, уравнений ? Какие существуют стили архитектуры ? Каковы особенности проявления симметрии в строениях архитектуры ?

Пример 2 Основополагающий вопрос Что дали философии механические картины мира Аристотеля и Ньютона ? Проблемные вопросы Почему канонизировано учение Аристотеля ? Апории Зенона : аргументы противников Аристотеля ? Почему мы и сегодня часто рассуждаем « по Аристотелю »? Все ли механические процессы жестко детерминированы ? Учебные вопросы Система взглядов Аристотеля. Система законов Ньютона Физическое содержание системы законов Ньютона

Пример 3 Основополагающий вопрос Зачем студенту " лишние " предметы ? Как применить полученные на разных предметах знания в профессиональной деятельности ? Проблемные вопросы Как математика, литература, экономика и русский язык связаны между собой ? Как использовать полученные на этих уроках знания на практике пробных уроков и в работе в школе ? Учебные вопросы По литературе : Какова история создания сказки ? Как и почему А. С. Пушкин изменил сюжет народной сказки ? В чем отличие литературной сказки от народной ? В чем особенности литературной сказки А. С. Пушкина ? По русскому языку : Каковы лингвистические особенности сказки А. С. Пушкина ( синтаксис, морфология, фонетика, лексика, стилистика )? По математике : Почему, " плача над задачами по арифметике ", А. С. Пушкин сочинил сказку, в которой математически грамотно отражена картина мира ? Какое сечение называют " серебряным " и какова его связь с творчеством А. С. Пушкина ? Какие математические задачи можно сформулировать, изучая текст сказки ? По экономике : Какие исторические сведения о развитии экономики Руси и ее внешних связях можно почерпнуть, изучая сказку ?

Пример 4 Основополагающий вопрос В чём феномен эпохи Средневековья ? Проблемные вопросы Какое влияние оказала эпоха Средневековья на европейскую культуру ? Можно ли считать эпоху Средневековья прогрессивным этапом духовного развития человечества ? Как высокие идеалы духовности средневекового общества воплощены в средневековую литературу ? Учебные вопросы Каковы временные рамки эпохи Средневековья ? Каковы основные черты феодального общества ? Какова роль христианской католической церкви в эпоху Средневековья ? В каких памятниках культуры воплотились идеалы Средневековья ? Какие жанры средневековой литературы известны ? В чём их своеобразие ?

Планируемые разработки (1 и 2 модули ) Модуль 1 Модуль 2

Публикация Цель разработки : Представить преимущества проектного метода Доказать, почему проектный метод лучше, чем другие методы Средство разработки Программа Microsoft Publisher Аудитория, на которую ориентирована разработка Родители Дети Коллеги - преподаватели Администрация

Вводная презентация Цель разработки : Рассказать учащимся о планируемом проекте Представить информацию о том, что дети уже знают Представить информацию об интересе детей к планируемому проекту Средство разработки Программа Microsoft Power Point Аудитория, на которую ориентирована разработка Дети

Итак – задачи к следующей встрече Спланировать учебный проект Придумать триаду вопросов Создать буклет о преимуществах проектного метода Создать презентацию для выявления интересов и предпочтений учащихся