ВОЗРОЖДЕНИЕ. Возрожде́ние ( или Ренесса́нс) (фр. Renaissance, итал. Rinascimento)фр.итал. эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История культуры эпохи Возрождения.
Advertisements

Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Ренессанс
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения. Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая.
Эпоха Возрождения Презентацию подготовила Г.В.Кубарская учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 30.
ВОЗРОЖДЕНИЕ. Отличительная черта эпохи возрождения светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его.
Возрождение возникло в Италии. Оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно.
Эпоха возрождения. Эпоха Возрождения Это особый период в европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время. Это период.
Подготовила ученица 6 «А» класса Одинцовского лицея 10 Борисова Анна Педагог: Годына Г. В.
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая.
Эпоха Возрождения Эпоха Возрождения. Возникновение эпохи Возрождения Возрождение, или Ренессанс эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре.
Культура эпохи Возрождения. Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) одна из самых ярких эпох в истории культуры Европы, пришедшая.
Культура Эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения. (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке,
Главное, чем характеризуется эта эпоха – возвращение в архитектуре к принципам и формам античного искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся.
Эпоха Возрождения Наука Литература Выполнил: Мозгачев Николай, Ученик 7 класса.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: 9 класс МХК Возрожде
Художественная культура итальянского Возрождения.
Культура в эпоху Возрождения Ученик 10 класса Семенов Михаил.
Транксрипт:

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Возрожде́ние ( или Ренесса́нс) (фр. Renaissance, итал. Rinascimento)фр.итал. эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.ЕвропыСредних вековнового времени Примерные хронологические рамки эпохи начало XIV последняя четверть XVI века.XIVXVI

Отличительная черта эпохи Возрождения светский характер культуры интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности появляется интерес к античной культуре,античной происходит как бы её «возрождение» так и появился термин. (антропоцентризм(антропоцентризм)

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари.Джорджо Вазари В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.XIXЖюлем Мишле

Общая характеристика

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров.феодальных отношениях Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух.иерархическая Это привело к появлению гуманизма общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.гуманизма В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви.

Влияние низших сословий Рост городов Отказ от средневековых ценностей Появление гуманизма человек - личность деятельность свобода активность созидание

В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений.античности Аскетичный (avoidant) - используется для описания типа людей, отличающихся застенчивостью, повышенной чувствительностью к критике со стороны других людей, боязнью быть отверженными; они стараются избегать обычного, нормального общения, так как боятся потерпеть в нем неудачу; находятся в постоянном напряжении, их все время что-то беспокоит, что в конечном итоге значительно ограничивает их жизнь. застенчивостью чувствительностьюбоязньювремяжизнь

Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.XVкнигопечатания

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века.ИталииXIIIXIVПизаноДжоттоОрканьи20-х годов XV века Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.ФранцииГерманииXV В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.XVIманьеризмабарокко

Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного.АльпИспании

Высокое Возрождение Второй период Возрождения время самого пышного развития его стиля принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год год В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам. Юлия II

Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга АфинамиПерикла

. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.

Северное Возрождение Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение». «Северное Возрождение» Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека. готического Выдающиеся представители Ян ван Эйк (ок ), Рогир ван дер Вейден (1399 или ), Гуго ван дер Гус, Питер Брейгель Старший (1525/ ).Ян ван Эйк Рогир ван дер Вейден Гуго ван дер ГусПитер Брейгель Старший

Ян ван ЭйкЯн ван Эйк (ок ) Ян ван Эйк. ок Мария Кормящая. Луккская Мадонна.

Рогир ван дер ВейденРогир ван дер Вейден (1399 или )

Гуго ван дер Гус Гуго ван дер Гус. Рождение Христа. Алтарь Портинари.

Питер Брейгель СтаршийПитер Брейгель Старший (1525/ )

Человек эпохи Возрождения

Развитие знаний в XIVXVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем.XIVXVI

Великие географические открытияВеликие географические открытия, гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной.гелиоцентрическая система мираНиколая Коперника Земли Вселенной А работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии.ПарацельсаВезалия

Крупные изменения произошли и в общественных науках. В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов.Жана БоденаНикколо Макиавелли Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «ГородТомаса Мора Солнца» Томмазо Кампанеллы.Томмазо Кампанеллы

Благодаря интересу к античности были восстановлены многие античные тексты, многие гуманисты занимались изучением классической латыни и древнегреческого языка.латыни древнегреческого языка

: В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. Литература эпохи Возрождения

В XIVXVI веке итальянская литература пережила расцвет. Любовные сонеты Франческо Петрарки ( ) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни.Франческо Петрарки

Благословен день, месяц, лето, час И миг, когда мой взор те очи встретил! Благословен тот край, и дол тот светел, Где пленником я стал прекрасных глаз! Идут года, проходят столетия, но вечная тайна любви остается непостижимой. Она всегда будет волновать и мучить людей, требуя глубокого ее осмысления. Это чувство описывали поэты разных стран. Поэты будущего также не обойдут этой темы. Среди восторженных певцов любви выделяется великий итальянский поэт эпохи Возрождения Франческо Петрарка. Ему принадлежит самая искренняя поэтическая лирическая исповедь о любви, пронесенной через всю жизнь.

новеллы Джованни Боккаччо ( ),Джованни Боккаччо

Джованни Боккаччо (1313–1375 гг.), считается создателем классической новеллы. Сын богатого флорентийского купца, он жил в разных городах Италии, но главным образом во Флоренции, где стал свидетелем великой чумной эпидемии 1348 года. Ее описание и задает обрамляющее повествование в его великой новеллистической книге "Декамерон" (1351 г.). Боккаччо пишет как очевидец: "Весь город пребывал в глубоком унынии и отчаянии, ореол, озарявший законы божеские и человеческие, померк…" Из-за страха перед чумой распадаются семейные и дружеские связи, одни пьянствуют в преддверии близкого конца, другие бегут из города, и во Флоренции воцаряется анархия.

В общей конструкции сборника это мрачное начало воспринимается как символ распада старого, устоявшегося мира, и посреди опустелого города в одной из церквей случайно встречаются семь молодых женщин и трое молодых людей. Все они богаты, миловидны, благовоспитанны, связаны между собою дружбой, соседством, родством, и они принимают решение удалиться из зачумленного города в свои загородные поместья, чтобы там ждать участи, что уготовил им Господь. Так как все они образованны, изящны, наделены художественным вкусом, то решают, чтобы скоротать время, рассказывать друг другу каждый день по одной истории, и каждый день выбирают королеву или короля. Таким образом, в течение десяти дней рассказывается по десять новелл, и всего в "Декамероне" (по-гречески "десятидневнике") сто новелл.

В этом рамочном повествовании, по словам академика Веселовского, "Боккаччо верно схватил психологически верную черту страсть к жизни у порога смерти", и в целом сборник носит поразительно жизнеутверждающий, оптимистический характер. К анекдотической фабуле, непосредственности, к прославлению остроумия и находчивости Боккаччо добавил психологизм и сознательный артистизм, дав образец новеллистического жанра.

поэмы Лудовико Ариосто ( )Лудовико Ариосто

АРИОСТО, ЛУДОВИКО (Ariosto, Lodovico) (1474–1533), итальянский поэт. Родился 8 сентября 1474 в Реджо-нель-Эмилия, ребенком переехал с родителями в Феррару. Провел всю жизнь на службе у герцогов д"Эсте, считается, что поэма «Неистовый Роланд» (Orlando Furioso) была написана во славу их рода. Главные сюжетные линии поэмы безответная любовь сильнейшего христианского рыцаря Роланда к китайской царевне Анджелике, приводящая его к безумию, и счастливая любовь сарацинского воина Руджьера и христианской воительницы Брадаманты, которым, согласно поэме, предстоит стать родоначальниками феррарской герцогской династии д'Эсте. В авторских отступлениях также обсуждаются вполне «серьёзные» темы; так, Ариосто беседует с читателем об искусстве поэзии, критикует Итальянские войны и сводит счёты со своими завистниками и недоброжелателями.Итальянские войны

Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу. Поэтому часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность. Это проявилось в наиболее значительных литературных памятниках эпохи: «Декамероне» Боккаччо, «Дон Кихоте» Сервантеса, и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле. С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур (в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни). Широкое распространение получили театр и драма. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир ( , Англия) и Лопе де Вега ( , Испания)Уильям ШекспирЛопе де Вега

Изобразительное искусство Возрождения Для живописи и ваяния эпохи Возрождения характерно сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений. Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении. религиознойпейзажа иконографической

Раннее Возрождение Наиболее известные художники этого периода Мазаччо ( ), Мазолино ( ),Мазаччо Мазолино Беноццо ГоццолиБеноццо Гоццоли ( ), Пьеро Делла ФранческоПьеро Делла Франческо ( ), Андреа Мантенья ( ), Джованни Беллини ( ), Антонелло да Мессина ( ), Доменико Гирландайо ( ), Сандро Боттичелли ( ). Андреа Мантенья Джованни Беллини Антонелло да Мессина Доменико Гирландайо Сандро Боттичелли

Беноццо ГоццолиБеноццо Гоццоли ( ), «Мадонна с младенцем»

Сандро БоттичеллиСандро Боттичелли ( ). «Мадонна»

Высокое Возрождение Работы Леонардо да Винчи ( ),Леонардо да Винчи Рафаэля СантиРафаэля Санти ( ), Микеланджело БуонароттиМикеланджело Буонаротти ( ), ДжорджонеДжорджоне ( ), ТицианаТициана ( ), Антонио КорреджоАнтонио Корреджо ( )

«Дама с горностаем» Леонардо да ВинчиЛеонардо да Винчи ( )

Леонардо да Винчи. «Мона Лиза». Фрагмент.«Мона Лиза

«Мадонна де Литта»

Тайная вечерня

«Парнас» Рафаэль Санти

«Три грации»

Тициан( ) «Святой Себастьян»

"Венера Урбинская" "Похищение Европы" "Венера Урбинская" "Похищение Европы"

"Кающаяся Мария Магдалина"

Архитектура Возрождения Главное, чем характеризуется эта эпоха возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства.римского Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры.симметриипропорцииримской архитектуры Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера.колоннпилястрпритолоккруг арки, полусфера.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Жемчужина ренессансной архитектуры.Санта-Мария-дель-Фьоре Флоренция

Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию.ФлоренциюВенецию Над созданием зданий там трудились великие архитекторы Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо ВазариФилиппо БрунеллескиЛеон Баттиста Альберти Донато БрамантеДжорджо Вазари

Музыка эпохи Возрождения В эпоху Возрождения (Ренессанса) профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей «Ars nova» («Нового искусства») в Италии и Франции XIV в., в новых полифонических школах английской (XV в.), нидерландской (XVXVI вв.), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. (XVI в.). полифонииArs nova немецкой, польской, чешской и др. (XVI в.)..

Фламандский композитор XV в. Г. ДюфаиГ. Дюфаи

Появляются различные жанры светского музыкального искусства фроттолафроттола и вилланелла в Италии,вилланелла вильянсиковильянсико в Испании, балладабаллада в Англии, мадригал, возникший в Италии (Л. Маренцио, Я. Аркадельт, Джезуальдо да Веноза), но получивший повсеместное распространение,мадригалЛ. Маренцио Я. АркадельтДжезуальдо да Веноза французская многоголосная песня (К. Жанекен, К. Лежён).К. Жанекен К. Лежён

Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров сольной песни, кантаты,кантаты оратории и оперы,оперы