LOGO Философия диалога в образовании Институт дополнительного образования С.Г.Василькова учитель МОУ БЕЛАЯ СОШ Усольский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «медицинский колледж 4 департамента здравоохранения.
Advertisements

φιλίασοφία φιλοσοφία φιλία любовь, стремление, жажда + σοφία мудрость φιλοσοφία ( дословно : любовь к мудрости ) Философия - эта такая любовь к мудрости,
Презентация на тему: «Философские и социокультурные подходы к актуализации проблемы взаимоотношений общества и образования).
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
Воспитание как педагогический процесс.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Критерии личностной готовности педагога к работе с детьми
Творческая работа учащихся по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация Цивилизация и общество
«От Ромула до наших дней» ( из истории искусства спора ) Маркова Ольга, ученица 9 класса МОУ Полянская основная общеобразовательная школа, 2007 год.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Философия и Математика Выполнил: Болтовский С.Н. Проверила: Гефнер О.В. ФГБОУ ВПО Омский Государственный Аграрный Университет имени П.А.Столыпина кафедра.
Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Духовная культура. Духовная жизнь общества Урок для учащихся 11 класса (профильный уровень) Подготовила Ларина Виктория Георгиевна, учитель истории и обществознания.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
1.Учение о природе человека. 2.Развитие взглядов на человека. 3.Целостное постижение человека.
Древний мир Восток: Будда, Конфуций, Заратустра Однозначно доминирует отраженная в мифах положительная оценка уравнительности и отрицание неравенства.
Транксрипт:

LOGO Философия диалога в образовании Институт дополнительного образования С.Г.Василькова учитель МОУ БЕЛАЯ СОШ Усольский район

Философия диалога в образовании Что вы понимаете под философией образования? "Размышление о приоритетах и сущности образования как института развития культуры, пытающихся в меру своих сил повлиять на стратегию образования в современной цивилизации". А.Г. Асмолов заместитель министра образования России

"Философия образования это ветвь современной философии многомерного мира". В.А. Караковский (член-корр. РАО, Москва) "Наиболее общие вопросы образования, обусловливающие парадигму подхода к принципиальным вопросам образования". И.Я. Лернер (академик РАО, Москва) Философия диалога в образовании Что вы понимаете под философией образования?

Философия диалога в образовании "Учение о предпосылках, источниках, ориентирах, стратегии влияния на формирование человеческой личности и индивидуальности, создание условий для реализации человеческих возможностей, а также соответствующая система взглядов, оценок, миропонимания. Философия образования - общие установки для развития теории образования и методологии образования". В.И. Загвязинский (академик РАН, Тюмень)

Философия диалога в образовании "Философия образования – это наука о существовании и генезисе Человека в духовном и образовательном пространстве, о предназначении образования и его роли, влиянии на судьбы личности, общества, государства, о взаимоотношениях противоречивых целей и смыслов образования, его парадигматике и т.п. Видимо, философия образования и методология педагогики "перетекают" друг в друга". Е.Г. Осовский (член-корр. РАО, Саранск)

Философия диалога в образовании "Философия образования рассматривается и как автономная наука и как способ мышления об образовании. Как наука она занимает место рядом с психологией образования, дидактикой, сравнительной педагогикой и пытается описать и понять основные, универсальные характеристики педагогических фактов (событий). Как система принципов она представляет собой общую философию применительно к образованию". Йоханнес Я. Бойс (Республика Южная Африка, Трансвааль)

Философия диалога в образовании "Без обсуждений, включающих в себя философские основания, любые попытки действия по решению вопросов образования будут действиями вне предмета педагогики, без ее руководства". Не смотря на всю пестроту суждений и подходов к вопросам философии и образования проявленных умудренными мужами, как обремененных всевозможными регалиями учености, так и без иных, можно считать доказанной тесную взаимосвязь и взаимозависимость философии и образования, их общие корни. Томас Дж. Кинни (США, Нью-Йорк)

Философия диалога в образовании образование имеет философскую природу

Философия диалога в образовании греч. – беседа, разговор философский термин противопоставляется монологу диалог

Философия диалога в образовании Суть диалога В риторике диалогизмом называется прямое обращение автора литературного произведения к своим героям или к своим читателям. В философии считается общение с самим собой, со своей душой; известный со времен античности разговор со своей душой служит изображением человеческого сознания, всегда не тождественного уже изреченной мысли.

1 2 3 Философия диалога в образовании Диалогическая традиция более или менее ярко представлена во многих национальных культурах и в разных философских течениях. В культуре древнего Востока создается и развивается учение о внесловесном общении, молчаливом диалоге, в котором важна не передача информации, а воссоздание состояния духа. Необходимый для существования любой религии мистический опыт общения с Богом становится основанием для создания учений о ДИАЛОГЕ, который превыше речи, и на Западе.

Философия диалога в образовании Вся библейская история – это вслушивание в речи пророков в стремлении услышать голос Бога. Поскольку для древних евреев познание означало взаимное общение, а не подчинение объекта активности субъекта, древнееврейская культура значительно отличалась от древнегреческой. В античном мире созерцание преобладает над вслушиванием.

Философия диалога в образовании Философский диалог особый вид философской литературы получил распространение в мемуарной литературе о Будде и Сократе. включён в повествовательный текст беседа преподносится как откровение истины

Философия диалога в образовании В классической Греции 4 в. до н. э. философский диалог впервые стал самостоятельным жанром с особым присущим ему недогматическим способом разъяснения философской мысли. Возник из записей, которые велись учениками Сократа. Воссоздавая образ Сократа, Платон раскрывает собств. философию; разоблачение(«эленксис») общепринятых взглядов на духовные ценности служит главным содержанием драматизированного действия его ФИЛОСОФСКОГО ДИАЛОГА. После Платона философский диалог стал использоваться преимущественно в дидактических целях. Цицерон подражал Платону в тематике своих философских диалогах («О законах», «О государстве», «Об ораторе»).

Философия диалога в образовании Поздняя античность (2-5 вв.) использовался в христианской литературе, как средство апологии, полемики, наставления авторы либо опирались на опыт Платона и Цицерона либо давали в условной форме вопросов и ответов авторитарно дидактическое изложение доктрины.

Философия диалога в образовании эпоха Возрождения диалог диспут дискуссия философ иудей христианин

Философия диалога в образовании в образовательной системе средневековой Европы больший упор делался на передачу практической компоненты «знания» ОС средневековой Европы Середина 19 века общее доминирующее место заняло теоретическое «знание», читаемое с кафедры. хранителем и распространителем «знания» являлся посредник преподаватель («посвященный» в таинства «знания» и его хранитель) между истиной и учеником.

Философия диалога в образовании Однако… в практике современной школы обучение продолжает оставаться монологичным. Широко распространенная шутка среди петербургских школьников «школа это место, где ребенку отвечают на вопросы, которые он не задавал» отражает одну из центральных и нерешенных задач педагогики: наполнение содержания образования проблемами, которые волнуют самого ученика.

Философия диалога в образовании Идея диалога учитель и ученик Диалог – это средство и состояние самореализации и индивидуализации ребенка. осуществлять такие основные виды деятельности, таких Самоиндивидуа лизация в образовании должна позволить стать как труд, общение, познание. активным, самостоя тельным

Философия диалога в образовании помочь человеку выработать свою собственную позицию в жизни стать субъектом осуществле ния индивидуаль ного Логоса жизни Задача образования стать субъектом взаимодейс твия в этой жизни

LOGO 2012 г.