Тема 1. Основы эволюционного учения УРОК. Становление эволюционных взглядов Понятие «эволюция» означает постепенный, закономерный переход из одного состояния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Происходящий во времени необратимый процесс изменения какой-либо системы, благодаря чему возникает что-то новое, разнородное на более высокой ступени развития.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему: Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ - это учение об эволюции, историческом развитии органического мира.
Биология в додарвинский периоды. Работы К.Линнея и Ж-Б Ламарка.
Основные эволюционные гипотезы Элементарная единица, факторы и среда обитания Биологическая концепция вида ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ОСНОВЫ.
История развития эволюционных идей. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ ФИЛОСОФОВ О РАЗВИТИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Первые представления об изменяемости органического мира во.
История развития представлений о виде и эволюции.
Проверочная работа по теме « Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея » Вариант 2 1. Самая известная работа К. Линнея ……… 2. « Лестницу.
Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:
11 класс Учёный, время Эволюционные взгляды Первые представления об изменяемости органического мира во времени Демокрит Гераклит.
Основы учения об эволюции пособие для учащихся 9 класса Проценко Л.В. учитель биологии МОУ «Гимназия 10»
Эволюция. Развитие учения.. Термин «эволюция» в биологию ввёл ШАРЛЬ БОННЕ.
Метафизический период в биологии Работы Карла Линнея.
Учение об эволюции. Эволюционная теория. Микроэволюция. Макроэволюция.
Метафизический период в биологии Работы Карла Линнея.
Эволюционное учение Тема урока: Развитие биологии в додарвиновский период. Зарождение эволюционных идей.
Шабля М.В. учитель биологии МБОУ лицея 64 г. Краснодара.
Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка Урок биологии в 11 классе Учитель: Иванова О. В.
Э ВОЛЮЦИОННЫЕ УЧЕНИЯ. Цель: - подготовить материал для целостного восприятия темы «Эволюционные учения». Задачи: - донести важность изучения эволюционных.
Основы учения об эволюции. Возникновение и развитие эволюционного учения Эволюционные идеи в античности Эволюционные идеи в античности Шарль Бонне Шарль.
Транксрипт:

Тема 1. Основы эволюционного учения УРОК. Становление эволюционных взглядов Понятие «эволюция» означает постепенный, закономерный переход из одного состояния в другое. Термин «эволюция» ввел в биологию швейцарский натуралист Ш. Бонне (1762 г.). Эволюция – от латинского слова «развертывание». Необратимое и направленное развитие органического мира

Додарвиновский период Благодаря работам Аристотеля и его учеников возникли зачатки сравнительной анатомии и эмбриологии, учение о соответствии организмов, идея градации. Особого внимания заслуживает разработка общих принципов классификации, которую он применил к животным, а его ученик Теофраст к растениям. У Аристотеля вид не имел значения главной систематической единицы. Огромную роль в накоплении научных фактов сыграли Великие географические открытия. Период накопления знаний о разнообразных растениях и животных вошел в науку как описательный, инвентаризационный период. ВЫВОД. Накопление фактического материала выдвигало необходимость создания научной терминологии и системы растений и животных

Додарвиновский период Английский биолог Дж. Рэй впервые свел вид к рангу биологического понятия. Были установлены три особенности вида: 1)объединение многих особей; 2)морфологическое и физиологическое сходство между ними; 3)способность к общему размножению и воспроизведению потомства, которое сохраняет сходство с родительскими формами 1627 – 1705гг

Додарвиновский период К. Линней автор лучшей искусственной систематики своего времени. Выделил 24 класса растений и 6 классов животных по нескольким отдельным произвольно взятым признакам Линней установил реальность видов, четко акцентировал репродуктивную изоляцию между ними, обнаружил их стабильность, подготовил почву для постановки проблемы об их происхождении, ввел научную терминологию (таксонов – вид, род, отряд, класс), и их иерархичность. Новые виды могут образовываться при скрещивании Вид – единица классификации. Предложил двойную (бинарную) номенклатуру для названия видов. Отнес человека к отряду приматов, классу млекопитающих Недостатками работ Линнея считается 1. Креационизм – все вид неизменен, созданы творцом. 2. Приспособленность организмов – изначально целесообразно

Додарвиновский период Ж. Б. Ламарк автор первого эволюционного учения. Ввел термин «биология» и «биосфера». Основное направление эволюционного процесса – постепенное усложнение от низших к высшим. Распределил животных на 14 классов, которые расположил на 6 ступенях градации по степени усложнения нервной и кровеносной системы. Предложил идею исторического развития: «Виды изменяются, но очень медленно, поэтому не заметно». Таким образом, он верно оценил значение времени, но считал что виды не существуют реально, так как они постоянно меняются в результате прямого влияния окружающей среды. Движущими силами эволюции являются: 1.Изначальное стремление к самосовершенствованию 2.Целесообразная реакция организмов на среду: упражнение или не упражнение органов. 3.Благо приобретенные признаки при этом наследуются. Жан Батист Пьер Антуан де Моне шевалье де Ламарк гг1829

Основные положения эволюционного учения Чарлза Дарвина Ч. Дарвин английский естествоиспытатель, основоположник Теории эволюции. Во время кругосветного путешествия ( ) собрал богатый научный материал, который стал основой его главного труда «Происхождение видов» (1859). Эволюция, по Ч. Дарвину, состоит в беспрерывных приспособительных изменениях видов. Основные положения учения Ч. Дарвина 1. Предпосылка эволюции: наследственная (индивидуальная) изменчивость 2. Движущие силы: борьба за существование и естественный отбор 3. Эволюция постепенное осложнение и повышение организации живых существ (у эволюции прогрессивный характер) Изменчивость Групповая (ненаследственная, определенная) Индивидуальная (наследственная, неопределенная) Соотносительная (корреляционная) Подобное изменение всех особей потомства в одном направлении вследствие влияния определенных условий Появление разнообразных незначительных отличий у особей одного сорта, породы, вида, которыми, существуя в схожих условиях, одна особь отличается от других. Не исключена возможность и разных отклонений Изменение структуры или функции одной части нередко обуславливает также определенные изменения других