Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Беляйцева Вера Ивановна с. Красный Яр, 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – идеологическая и методологическая основа ФГОС» 2010 г ГОУ ДПО «Калужский.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Духовно- нравственное воспитание в образовательном учреждении.
Воспитательная система школы. Взгляд в будущее. Только от активности и инициативы каждого зависит, насколько интересной и комфортной для каждого из нас.
Концепция духовно-нравственного воспитания Концепция духовно-нравственного воспитания.
Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»
11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Родительское собрание г. Вольск, 28 октября 2010 г.
1. Общие положения В соответствии с новой редакцией Стратегии развития города Белгорода, утверждённой решением Совета депутатов от 25 октября 2011 года.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Подготовила учитель начальных классов филиала МОУ «Хоботовская сош имени.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Беляйцева Вера Ивановна с. Красный Яр, 2012 год

I подход – антропологический случай, когда идеал ценностных ориентаций личности заимствуется из философской концепции человека. II подход -социологический – понятие «воспитание ценностных ориентаций личности» рассматривается с позицией её социальных функций в обществе. Ученый убеждён, что личностные ценности развиваются в процессе жизни человека на основе эмоционально-чувственных задатков и сложившихся в обществе социальных ценностей. В сфере образования учащийся соприкасается с качественной средой по сравнению с социумом, где акцент делается на претворении в реальность социальных ценностей. В связи с этим формирующейся личности не только предоставляется информация о содержании идеализированных

Но главное – это побуждать человека к пользованию сложившимися знаниями о ценностных ориентирах в практических делах. Следовательно, по убеждению Г.Н. Серикова личные ценности человека в процессах его жизнедеятельности (в том числе и в образовании) тем или иным способом трансформируются из социальных. Заслугой Б.Г. Лихачёва является развёрнутая характеристика целостной личности как идеала развития ценностных ориентаций. По его мнению, личность становится целостной, цельной, если человек проявляется всесторонне, соединяя в себе одновременно развитие духовно-нравственное гуманистическое начало. Таким образом, цельная личность внутренне нравственна, свободна и ответственна.

Л.М. Лузина даёт определение воспитательного процесса направленного на формирование ценностных ориентаций личности: это система, элементами которой являются воспитатели, воспитанники, родители, учредители, попечители, спонсоры и другие возможные субъекты отношений и связей, а структурой спонтанно организованы и ценностно ориентированы субъективные отношения и связи, имеющие характер диалогической самореализации, взаимопонимания и ценностно-смыслового равенства субъектов. Сущность социализации – состоит в том, что в процессе её человек формирует как член того общества, к которому он принадлежит. Французский социолог Э. Дюркгейм подчёркивал, что любое общество стремится сформировать человека в соответствии с имеющимися у него некими универсальными моральными, интеллектуальными и даже физическими идеалами. Социально-психологические задачи предполагают становление самосознания личности её самоопределения в актуальной жизни и на перспективу, самореализацию и самоутверждение.

Самосознание – познание компонентов своего «Я». Самоопределение – нахождение своей собственной позиции в различных сферах актуальной жизнедеятельности. Самореализация – проявление активности в значительных для личности сферах деятельности. Самоутверждение – достижение человеком субъекта удовлетворённости результатами. Результат социализации – социализированность. Социализированность в наиболее общем виде понимается как «сформированность через задаваемые статусом и требуемых данным обществом. В социализации человека в школьные годы можно сказать словами Белинского о Гамлете: Это переход от младенческой бессознательной гармонии через дисгармонию к будущей мужественной гармонии.

Социализация как известно есть процесс освоения, присвоения к воспроизводству ценностей культуры. Это процесс развития и становления человека прежде всего как существа общественного и социального. «Каждый ребёнок может стать человеком, если его не портить», - говорил Л.А. Коменский. Детский интерес для педагога - лакмусовая бумажка на область дарования ребёнка. В ребёнке нет «гения преступности». Человек от рождения зарождён на «добро, мир, сотрудничество». Воспитание стоит на 3-х китах: 1. деятельности 2. общения 3. переживания Но не всякая деятельность воспитывает. Воспитывает лишь та педагогическая деятельность, которая способствует а) позитивной социализации; б) позитивному самосовершенствованию, ибо только в этих процессах есть свои собственные цели.

Саморазвивающегося человека отличают: 1. самопринятие – законность и ответственность своего «я». 2. знание себя, своих сильных и слабых сторон. 3. способность к рефлексии, умение оценивать себя, управлять своими чувствами, выбирать эффективные формы поведения. 4. признание и принятие окружающей среды. 5. способность к пониманию, сочувствию, состраданию. 6. активность, нацеленность на преодоление жизненных проблем. 7. чувство собственного достоинства. 8. признание высших надличностных ценностей и смыслов жизни, готовность к постоянному поиску целей жизни. 9. эмоциональная и интеллектуальная независимость, готовность к самостоятельным жизненным выборам.

Включённость в настоящее, способность получить удовольствие от жизни, радоваться, быть счастливым. Указанные качества рождаются в ребёнке, когда он защищён, уважением других. Умеет строить отношения с другими, успешен в деятельности. Так растение или дерево растут здоровыми и красивыми, когда своевременно и в полной мере удовлетворяются их базовыми нуждами: в воде, в тепле, в солнечном свете. У воспитания, как сказал (И.Я. Лернер) есть собственная функция: обучение как вооружение молодого человека основами наук а также опытом творческого самовыражения и и эмоциональных переживаний. Это может дать школа. В процессе школьных взаимоотношений формируются основы нравственности, кристаллизуются самооценка, самосознание, характер, мировоззрение, уровень жизненных притязаний и жизненных планов. Уильям Глиссер в книге «школа без неудачников» говорит, что неудачник в школе, есть, как правило, неудачник в жизни.

СИСТЕМА БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструмен ­ тальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспи ­ тание в школе не должно быть оторвано от процесса образо ­ вания, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития лич ­ ности: личностную культуру; семейную культуру; социальную культуру.

Личностная культура это: Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально - ответственному проведению. Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духов ­ но-нравственной установки « становиться лучше » ; готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собствен ­ ные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию от ­ ветственности за их результаты, целеустремленность и настой ­ чивость в достижении результата; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственно ­ му здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

Семейная культура – это: Осознание безусловной ценности как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству; Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого; Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. Социальная культура – это: Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей; Вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями; Адекватное воспитание ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти, гражданского общества; Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи; Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями; Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия. Воспитательное и обучающее пространство общеобразовательной школы, составляющей основу государственно-общественной системы воспитания, должно наполняться ценностями, общими для всех россиян, наполняться ценностями, общими для всех россиян, принадлежащих к разным концессиям и этносам, живущих в разных регионах нашей страны. Эти ценности, являющиеся основой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности, могут быть определены как базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности могут быть систематизированы в определённые группы по источникам нравственности и человечности.