Не из учебника задача, А по трудней открылся шифр. Ребята поняли, что значат Простые с виду десять цифр. Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 9 класс.
Advertisements

Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый.
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
Абдувахитова Ширин. Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
Системы счисления Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Конь о 100 ногах и тот спотыкается. У 111 мамок дитя без глаза. За 10 зайцами погонишься – ни одного не поймать. Старый друг лучше новых раз.
Представление целого числа в позиционных системах счисления Автор: Иванова Надежда Николаевна, учитель информатики, МОУ "Шаховская гимназия" (Московская.
Системы счисления Кочмарева О. А Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью.
1. Графический диктант. 2. Кроссворд «Системы счисления». 3. Заполнение таблицы. 4. Числовые последовательности. 5.Арифметические действия. 6.Работа на.
МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 2» Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows.
ЗАПОЛНИ ПУСТЫЕ КЛЕТКИ НАЗВАНИЕОСНОВАНИЕАЛФАВИТ двоичная 8 1,2,3,4,5,6,7,8, 9 16.
10 октября. 10 – это Двоичная система счисления Двоичное кодирование. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ ИЗ ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДВОИЧНУЮ.
Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
Открытый урок на тему: «Двоичная система счисления. Перевод из двоичной с.с в десятичную.» Учитель: Смаилова Ш.Т. КГУ «Средняя общеобразовательная школа.
Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013.
Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
Что такое кодирование информации? Назовите виды языков кодирования? Приведите примеры языков кодирования?
Системы счисления Соболева Ю.В Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов.
Транксрипт:

Не из учебника задача, А по трудней открылся шифр. Ребята поняли, что значат Простые с виду десять цифр. Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

1.Система счисления – это… (совокупность приемов и правил ю записи чисел определенного набора символов 2. Системы счисления делятся на … (позиционные и непозиционные) 3. Двоичная система счисления имеет основание 2 4. Для записи чисел в системе счисления с основанием 8 используют цифры … (от 0 до 7). 5. Для записи чисел в системе счисления с основанием 16 используют цифры … (от 0 до 9 и буквы А, В, С, D, E, F). 6. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа: А) 12 (р = 3) Б) 28 (р = 9) Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

7. Назовите наибольшее двузначное число для следующих систем счисления: А) двоичной 11 В) восьмеричной Какие числа не существуют в данных системах счисления? А) 110 5, 201 5, 115 5, , , 61 5 Б) , 7АС 12, АВ 12, АС 12 В) 88 8, , , А , А1 8 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

9. Определите четное число или нечетное: а) б) в) г) Сформулируйте критерий четности в двоичной системе. Ответ: четное число в двоичной системе счисления оканчивается на 0, а нечетное – на 1. а) = 5 10 ; б) = 6 10 ; в) = 9 10 ; г) = 4 10 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Числа, которые делятся на 4, оканчиваются на 00, и т.д.; числа, которые делятся на 2 k, оканчиваются на k нулей числа вида 2 k записываются в двоичной системе как единица и k нулей, например: 16 = 2 4 = числа вида 2 k -1 записываются в двоичной системе k единиц, например: 15 = = если известна двоичная запись числа N, то двоичную запись числа 2·N можно легко получить, приписав в конец ноль, например: 15 = , 30 = , 60 = , 120 = Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Сколько единиц в двоичной записи числа 11? Ответ: Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Даны 2 числа a=D7 16 ? b=331 8 Какое из чисел с, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b? 1) ) ) ) Ответ: 4 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Решение неравенств. Поставьте вместо знака ? знак или =. 1) ? 11D 16 2) ? Ответ: 1) = 11D 16 2) < Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Вычислите разность чисел Ответ: 1) ) Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Сложите в столбик числа и ABC 16 + FF 16 Ответ: 1) ) BBB `16 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Перевести в двоичную, 16-ричную СС Ответ: , Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Перевести А13 16 в 10-ричную СС Ответ: Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Как записать число в 8-ричной системе счисления? Ответ: 36 8 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

В системе счисления с некоторым основанием число записывается в виде 32. Укажите это основание. Ответ: 5 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Решить уравнение =101 х Ответ: Х=5 Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Перевести в 10-чную СС Ответ: Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ. Ответ: Да, если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

точкиКоординаты 1(1 2,101 2 ) 2(2 8,110 2 ) 3(101 2,110 2 ) 4(7 8, ) 5(1001 2, ) 6(111 2,6 8 ) 7(1010 2,6 16 ) 8(В 16,10 8 ) 9(С 16,10 8 ) 10(А 16,100 2 ) 11(111 2,100 2 ) 12(1001 2,1 2 ) 13(7 8,1 8 ) 14(101 2,100 2 ) 15(10 2,100 2 ) 16(1 2,101 2 ) Координаты (1,5) (2,6) (5,6) (7,9) (9,9) (7,6) (10,6) (11,8) (12,8) (10,4) (7,4) (9,1) (7,1) (5,4) (2,4) (1,5) Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ

Задание 4. Загадка поэта. Ей было _________ лет, Она в _________класс ходила, В портфеле по __ книг носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими ________ ушами, И _________ загорелых рук Портфель и поводок держали. Когда, пыля ___________ ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато ______ногий. И __________ темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Хафизова З.М. МБОУ гимназия с. Раевский РБ