Духовная жизнь в СССР в 1910 1960-е г. Громова Анастасия Алексеевна ТК 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характер Капитана Требования к лидерам 1-е Тимофею 3:1-7.
Advertisements

Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
1 Что такое свобода, по вашему мнению? 4 6:15 Что же, будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! 16 Вы ведь знаете,
Урок 9 Православное учение о человеке. В православии очень тесно связаны размышления о человеке и размышления о Боге. Человек верит в Бога. А во что верит.
ТАКАЯ ЖИЗНЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ БУДУЩИМ, НО БУДУЩЕЕ ДАЁТ ПРАВА ЗАБЫВАТЬ О ЛЮБВИ.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я»
Почему нам так нравятся истории о людях, добившихся успеха, не взирая на казалось непреодолимые трудности? 4.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Основы православия Учитель начальных классов Филиала МКОУ СОШ с Красавка Самойловского района Саратовской области Саратовской области в селе Низовка Савоник.
Слово жизни Март 2013 «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» (Ин 8,7).
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
Христианство и его духовно-нравственные основы. Русское государство приняло православие почти через тысячу лет после Христа. Наши соседи с юга - болгары,
{ Бог Отец подарил нам рай, еще не успев сотворить его } Да будет благословен Бог, Отец нашего Господа Иисуса Христа. Он одарил нас, благодаря Христу.
«Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6)
«Основы мировых религиозных культур» Урок 29 «Долг, свобода, ответственность, труд».
Основы духовно– нравственной культуры народов России У чебник для 4 -го класс а Светская этика ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ © ООО «Баласс», 2012.
Война как средство решения конфликтов. Война есть убийство. И сколько бы людей ни собралось вместе, чтобы совершить убийство, и как бы они себя не называли-
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
Прозвенел звонок. Начинается урок. Пусть согреют наши души Слова: мир, культура, Бог!
Заповеди Моисея и Иисуса Христа. Моисея наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный). каменные плиты,
Транксрипт:

Духовная жизнь в СССР в е г. Громова Анастасия Алексеевна ТК 14

«Опиум для народа" Можно ли было при построении советского общества и создания СССР избежать гонений на священнослужителей, и какую бы роль религия играла в нашей стране? Можно было бы. И играла бы она ту же роль, что и в нашем теперешнем обществе.

На момент построения СССР мира с духовенством быть не могло, так как государство национализировало церковные ценности, а отдать богатства накопленные веками было для церкви равносильно гибели, так как без своей материальной базы церковь прекратила бы свое существование в ближайшие 2-3 года. Однако мы упустили важную вещь. Товарищ Сталин был большим знатоком религии, он не мог так просто от нее отказаться. Потому и создал свою религию, советскую. Со святыми мощами, пантеоном святых, священным писанием, ритуалами и т.д.

Что до официальной религии - по ряду причин она стала именно врагом советской власти. Ну, если враг - придется воевать, будем побеждать. И, если откровенно, не жалко. Кто за язык тянул первых лиц, когда призывали православных "довериться" временному правительству? За спиной у попов масса своих чертей, они кто угодно, но только не жертвы.

Но нечто убивать священников считается нормальным явлением? Ненормальным, но в духе того времени они не лучше других жертв русской смуты. Однако религия не была отдельной, аполитичной и относительно лояльной группой. Отнюдь нет! Это была враждебная сила, часто служившая центром координации антигосударственных, антибольшивитских акций. Война? Тут у большевиков большой опыт.

К слову, последняя попытка противостояния (о которой не принято заикаться) состоялась уже в годы "голодомора" на Украине. Священники прямым текстом говорили: «собирайте хлеба сколько нужно вам, ну а там что нужно власти то ее проблемы». Чем это доброе дело кончилось - вряд ли нужно объяснять. Как говорится, назвался врагом - не обижайся на последствия. Во-первых: думаю, в последнем случае устами священников говорил Иосиф Виссарионович, а во-вторых: когда это церковь объявляла себя врагом?

"Европа и душа Востока" Хотелось бы высказать точку зрения известного патриотического обществоведа, Сергея Кара- Мурзы. С ней можно согласиться, высказана она была в его книге "Советская цивилизация", т.1. Автор цитирует слова западных исследователей (у нас нынче вестернизация и культ Запада, поэтому слова "совкового" ученого могут быть "не восприняты", знание же западных учёных может сильно помочь в споре с интеллигентщиной). Так вот, В.Шубарт в книге "Европа и душа Востока" пишет: "Дефицит религиозности даже в религиозных системах - признак современной Европы. Религиозность в материалистической системе - признак советской России".

Прежде чем комментировать сказанное, подумаем - что есть религиозность? Кто-то скажет - соблюдение ритуалов. Это не так, ведь немало было нацистов, которые справно ходили в церковь, а на работе пачками отправляли людей в газовые камеры. Это не подчинение бюрократической организации - Церкви.

Тоталитаризм! Варварство! В Европе священники уже совершают смертный грех. «Там же издают Библию с сексуальными рекомендациями, где не сказано, что Христа распяли иудеи - это фашизм, Бог- Отец теперь Бог-отец-мать - чтобы феминистки и лесбиянки не обижались и тому подобное. Называть это религиозностью - плевать в душу верующим». Чтобы п о п р о б о в а т ь вывести понимание религиозности, вспомним пресловутый "культ личности". Не будет поддаваться на либерастскую пропаганду, и считать это явление ненормальным. Еще бы, граждане называют своего руководителя не гарантом, а "отцом народов", то есть считают себя всех месте, все население страны - одной семьёй.

Но не будем обращать внимания на сирых и увечных, давайте подумаем, а почему это был именно культ? Казалось бы культ - это нечто религиозное, церковное, но нет же - народ считал, что отношения Сталин-народы СССР имеют духовное содержание. Не потому наши солдаты шли в атаку со словами "За Родину! ЗА СТАЛИНА!" что были тоталитарными, а потому, что одухотворяли свою связь с ним. Эта способность - одухотворять нечто, будь то Армия, Прогресс, Государство, Светлое Будущее, Бог - и есть религиозность.

В таком случае, отрицая религиозность, мы льём воду на мельницу капиталистическим странам. Почему? Потому что они все - глубоко антирелигиозные. Церковь, если ее отделить от государства, превращается всего-навсего в большую секту. Эта секта, будучи при всем еще и бюрократической организацией, будет пытаться урвать себе кусок власти. И Церковь в таком случае переходит на сторону тех сил, которые обещают ей этот кусок с маслом. Так было и в Гражданскую, когда Церковь, по сути, пошла против народа.

При этом, что поражает, ряд церковников обвиняли большевиков в отсутствии... радикализма, Маркса считали едва ли не слюнтяем за слишком либеральную позицию! Ведь Церковь, так же как и большевики обещала рай, только не при жизни, а после смерти. Эта неспособность, по сути, организовать земную жизнь могла была быть восполнена большевиками с их идеей о рае на земле - коммунизме.

Это могло быть плодотворное сотрудничество, сорванное продажной в е р х у ш к о й РПЦ. Ведь одно дело быть Церковью для знати, другое - для и во имя народа. Конфликт с религией сейчас наносит большой вред и патриотическим силам, и России в целом. Ведь подумаем, почему народ поддался на капиталистическую пропаганду? Ему говорили, - Бога нет. Если ты себя будешь плохо вести при жизни - тебя, может быть, накажут или исключат из партии, но не более.

Если же, скажем, весь колхоз ворует бензин у государства, и не попадается, то все правильно. Жизнь ОДНА, значит, есть альтернатива - прожить ее весело, или прожить плохо. Живя честно, скорее всего, реализуешь второй вариант, поступая против совести - первый. Это если человек ВЕРИТ в Бога и жизнь после смерти, он никогда не украдет и не солжет, ведь ему воздастся ТАМ. Лучше пожить по совести здесь, чем потом получить вечное наказание. Человек, ЗНАЮЩИЙ, что Бога нет, ограничен в своих поступках лишь Государством. То есть он тоже может жить ф о р м а л ь н о честно, но при этом будет жалеть, что не украл.

Скажете - так не нарушил же. Нет, это ОН не нарушил, а вот другой, посмелее, таки украл, изменил, предал. Ведь его ничто не ограничивает, кроме людского закона. «... мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор. 3:19). «Они считают жизнь нашу забавою и житие прибыльною торговлею, ибо говорят, что должно же откуда-либо извлекать прибыль, хотя бы и из зла» (Прем. 15:12).

Теперь - почему Церковь, вернее, ее люди, деградировали. «Если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не убийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно ПРЕЖДЕ ИСПЫТЫВАТЬ, потом, если беспорочны, допускать до служения» (1-Тим. 1,10).

Любая власть от Бога Подумаем, как со времен Петра 1 испытывали церковников? Подумаем, имея ввиду, что Церковь - часть госаппарата, значит поп - чиновник. Чиновника не спрашивают, верит ли он, его спрашивают, будет ли он говорить, "Любая власть от Бога".

Причем это изречение нельзя понимать буквально, у Николая 2 тоже была власть, но те, кто говорил о ее божественности, были наказаны ещё при жизни. Понимать ведь ее надо: что не от Бога, то - не власть. То есть подчиняться тем, кто «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15,8), тот грешник.

Поэтому с точки зрения настоящего христианства большевики- антицерковники - СВЯТЫЕ. Они наказали отринувшую Бога Церковь, сами попробовали стать нею - но не хватило сил, слишком много мы пережили в 20 веке.

В общем, подытожу: борьба с греховной Церковью - богоугодное дело. Борьба с религией - это война с братьями по оружию, это продолжение "гражданки"и смуты. Церковь необходимо очистить (как и партию, кстати) и вместе с нею навести порядок в России. «Можно убить человека, а Веру не убьешь. Коммунисты пытались подменить одну веру другой, но это не очень-то удалось».

Ничего подобного, еще как удалось. Религия - это не соблюдение ритуалов, это вера, это одухотворение чего-то, будь то Армия, Прогресс, Госудаство, Светлое Будущее, Бог и т.д. и т.п. Кстати, расстрелял кто - большевики? Ведь белые, то есть меньшевики, эсеры, кадеты резали церковнослужителей похлеще красных и зелёных. Взять хотя бы того же генерала Шкуро, которого Деникин отправил грабить храмы по всей России - чтобы было, на что закупать оружие, необходимое для войны с собственным народом.

И, если уж на то пошло, а был ли прав человек не поддержав, очевидно, большевиков - ведь как было сказано выше, немало церковнослужителей поддержало белых, выступив против собственного народа, Вот к примеру, офицера царской армии расстреляли (не знаю, правда, кто именно), но тем не менее обвинять во всем Советы не стоит пытаться. Как же так мол, забрали поместье, и раздали землю крестьянам из округи! Он поступил неправильно, не поддержав народ, и из-за этого пострадал, но это ЕГО вина, а не большевиков.

. А насчёт расстрелов монахов - это были эксцессы, и "почему-то" никто не попытался защитить их от "карателей". Не потому ли, что сами монахи не по-христиански себя вели при жизни? В современном виде кажется, что РПЦ, после разрушения союза, резко начала переписывать историю. Притом так открыто, что большинство даже не замечает этого!

Христиане создали секту, потом можно сказать секта переросла в религию, и начали появляется множество фанатиков, со своей библией, правдой и т.д. На время революции христианские священники стояли на стороне белых, отчасти из-за того, что большевики пропагандировали антирелигию. При чем церковники многое теряли, а это уже политика, и о вере почти роль не идет.

Однако это не была секта, как некоторые считают; христианство выросло из иудаизма (это уже религия), посредством обретения интернационализма ("Нет ни Еллина, ни Иудея"), идеи равенства (Христос говорил «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15, 15), нестяжания («Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20,35), идею справедливого разделения результатов труда - "если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (Фессалоникийцам, гл. 3:10, 11), «никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1-е Коринфянам, 10:24), и т.д.

Но какое время - такие и нравы.