Монастырские сады начали создаваться с приходом христианства и строительством монастырей, предназначенных для выполнения культовых обрядов и практических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды дизайна садов Пейзажный стиль Юденко Ирина Викторовна Курс ландшафтного дизайна Занятие 5.
Advertisements

Урок по истории Московской области.. Собор Реформа Раскольники Патриарх.
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
Сергий Радонежский (3 мая сентября 1392)
Выполнила: Ученица 9 «Б» класса МБОУ СОШ 2 г. Вяземского Пинчук Варвара.
Виды дизайна садов Итальянский стиль. Итальянским называется террасный сад, организованный ступенями на склоне холма. Кульминация пейзажа - возведенная.
Выполнил ученик 5 A класса МОУ СОШ 33 Митянов Захар.
Учащихся МОУ СОШ 36 г. Владимира 9 «Б» класса Жегаловой Ирины и Скворцовой Ксении в рамках проекта «Мой город во времени и пространстве»
СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ. Родился в селе Варницы около Ростова в семье Кирилла и Марии 3 мая 1314 года 1314 года На месте где он родился,
Задание по теме: 1.Озаглавить каждый слайд. 2.Выписать названия храмов, и год их создания. 3.Выделить незнакомые слова, попытаться их объяснить.
700 лет со дня рождения. Преподобный Сергий Радонежский (1314 – 1393) Художник М. В. Нестеров.
Борисов Павел, Золотов Алексей 10 класс. Деревянная архитектура, которая восходит к Руси языческой Каменная архитектура, которая связана с Русью христианской.
1. Флорентийская уния 2. Поместный Собор 1448 года 3. Монастыри в конце XV - начале XVI века 4. Ереси в конце XV - начале XVI века 5. Теория «Москва –
ЛЕТО Летом тепло. А иногда жарко. Все ходят в легкой одежде с открытыми руками и ногами.
Золотое кольцо России Золото́е кольцо́ Росси́и семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные.
СЕЛО ДИВЕЕВО. Село возникло в 1559 году. Существуют несколько версий происхождения его названия. Наиболее распространённая версия гласит, что своё название.
Выполнила: Пинчук Варя 9Б класс СОШ 2. Родился преподобный Сергий в окрестностях Ростова Великого около 1314 года. При крещении мальчик был назван Варфоломеем.
Скиты Валаама Скиты Валаама. Скит во имя св. Иоанна Предтечи.
Житийная литература как особый жанр. Цели: Рассмотреть идейно-художественные особенности произведений житийного жанра.
Говорят, что архитектура это душа народа, воплощенная в камне. К Руси это относится с некоторой поправкой. Русь долгие годы была страной деревянной, и.
Транксрипт:

Монастырские сады начали создаваться с приходом христианства и строительством монастырей, предназначенных для выполнения культовых обрядов и практических целей, являлись источниками лекарственных трав, овощей и плодов. Они были компактны и имели форму прямоугольника с крестообразным расположением дорожек. В центре часто находился небольшой бассейн. В XIV – XV веках монастырские сады достигают больших размеров и включают беседки, трельяжи, скамьи, фонтанчики и другие элементы композиции зеленых насаждений. Они состояли из двух типов садов : больших плодовых, размещенных за стенами монастыря и малых, большей частью, представлявших собой декоративные палисадники вблизи келий и церквей. И. И. Старченков ( по рисунку М. Гадалова ). Вид Гефсиманского скита с полуденной стороны. Литография. Троице - Сергиева лавра.

Садостроительная деятельность византийских монахов началась, конечно, с центра православия, с « купели Российского Государства » с Киева ; уже в XI веке, при каждом монастыре, даже при пустынях, возникли сады, в которых монахи и обученные ими послушники выводили вишни, яблоки, груши, сливы, смородину, малину, « берсеню » ( крыжовник ) и пр. Отсюда садоводство распространилось и в монастырских вотчинах, где только дозволяла почва ; вместе с тем, по личной просьбе князей и княгинь, монахи строили сады и при княжеских теремах. Свято - Вознесенский Флоровский монастырь. Киев.

Характерным является Троице - Сергиев монастырь, основанный в 1345 году Сергием Радонежским (1314 – 1392 гг.) среди глухих боровых лесов, на холме у реки Кончуры. В середине XVI века в оборонительных целях он укрепляется со всех сторон каменными стенами с 12 башнями и стал крепостью на пути из столицы к Беломорью. К южным и западным стенам крепости примыкали монастырские сады, которые впоследствии были окружены каменной оградой с островерхими башенками. Были построены Царские чертоги, Трапезная церковь, Надкладезная часовня, придавшие ему черты праздничности и торжественности, а на речке Кончуре была воздвигнута плотина и создан пруд, где монахи разводили рыб. Южная стена монастыря - крепости и, проложенные рядом с ней на склоне, дорожки использовались для прогулок и любования пейзажами долины реки и садами. « Вид Гефсиманского скита с полуденной стороны ». Литография Троице - Сергиевой лавры г. ( Частное собрание )

Ново - Иерусалимского монастыря патриарх Никон избрал высокий, гористый левый берег реки Истры. Окрестности монастыря были преобразованы таким образом, чтобы они напоминали топографию « Святой земли » Иерусалима. Всем элементам композиции были даны символические названия, воспроизводящие христианские святыни. Окружение монастыря воспринимается как большой парк с уравновешенным соотношением открытого пространства и леса На его территории размещены два сада, рощицы декоративных деревьев, аллеи, тяготеющие к сооружениям и др.

Сады Валаама Не случайно сравнение острова Валам с садом. Сады были и остаются своеобразной достопримечательностью Валаама. В описаниях монастыря лесные дороги названы аллеями, а слова « священное место » и « монашеский сад » воспринимаются как синонимы. И почти во всех указывалось, что в садах растет более четырехсот яблонь шестидесяти сортов, что на одну из них привито десять разных сортов, что кроме яблонь растут также вишни и сливы, крыжовник и смородина. Вызывали удивление тыквы весом до двух пудов, арбузы и некоторые экзотические фрукты, выращиваемые в теплицах. Внутримонастырский сад его формирование заключалось в устройстве палисадников, прокладке дорожек, между которыми оставлялись лужайки и располагались цветники. Довольно часто такой сад имел регулярную планировку.

Начиная с XIV в., помимо устройства садов внутри монастырей, огромное значение приобрел самый выбор местности для монастыря в лесах, на берегах рек и озер. Этот выбор диктовался развившимися в XIV в. на Руси представлениями, что только первозданная природа безгреховна, упорядочена Богом, гармонирует со стремлением к совершенству.

Главной заботой основателей монастырей стал выбор красивого места для построения монастырей на берегу реки, озера, на холме, среди нерубившихся, а следовательно, особенно « разумных » лесов и т. д. Жития русских святых основателей монастырей полны описаний выбора места для будущей обители среди дикой природы. Поддерживались эти представления и учением исихастов ( особенно Нила Сорского ), их стремлением к уединенной жизни и уединенной молитве.

Для садов русских монастырей характерна большая связь с природным окружением ; больший размер сада по отношению к размерам зданий, большая свобода и живописность в размещении строений и отсюда - в планировке садов, монастырский сад не ограничивался стенами монастыря. Различия в понимании сада светского и монастырского основано на различном отношении к красоте. Для монастырских садов характерна большая сдержанность в использовании декоративных элементов ; естественная красота природы - основа выразительности. Сад и монастырь представляют собой единую композиционную систему ; способы достижения этого единства композиции в разных монастырях различны. Создание парковой среды шло по двум направлениям : в основном это были преобразования ландшафта, связанные с повседневной и хозяйственной деятельностью с последующей эстетизацией, и, второе ( присутствующее не во всех монастырях ) создание ландшафта, соответствующего каким - либо образцам ( например, создание подобия Святой земли ).

Левитан И. И. Тихая обитель