Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с. 1647 Новоселова Лариса Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Advertisements

1.Принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Развиваются в процессе: - беседы и игры с ребенком о том,
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идет в школу Основные критерии подготовки ребёнка к обучению в школе в ДОУ и семье.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Речевое развитие – одно из главных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
ПОСТУПАЕМ В 1 КЛАСС Что должны знать родители, готовя ребенка к обучению в школе.
ПОСТУПАЕМ В 1 КЛАСС Что должны знать родители, готовя ребенка к обучению в школе.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
ПОСТУПАЕМ В 1 КЛАСС Что должны знать родители, готовя ребенка к обучению в школе.
Транксрипт:

Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна

Готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной, то есть осознанной и волевой регуляции поведения, познавательной деятельности и социальной позиции школьника. Л. И. Божович

Компоненты психологической готовности ребенка к школе: Личностная готовность Социально – психологическая готовность Интеллектуальная готовность Знание об окружающем

Личностная готовность к школе: принятие новой социальной позиции – позиции школьника, имеющего круг прав и обязанностей (беседы с ребенком о том, что такое школа, какие в школе существуют правила, зачем нужно учиться, сформируют у ребенка положительное отношение к школе, к учебной деятельности, учителям и самому себе). учебная мотивация (внешняя и внутренняя)- необходимо, чтобы мотивация была внутренней- что бы ребенок сам хотел учиться и познавать эмоциональная устойчивость - (произвольность управления собственным поведением и умение подчинить свое поведение правилу, внимательно слушать и выполнять задание);

Социально-психологическая готовность к школе: Установление дружеских отношений со сверстниками, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения

Интеллектуальная готовность ребенка к школе: развитие мелкой моторики рук (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); ориентация в пространстве, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); анализ образца -ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии ; развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе? 1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками). 2. Развитие познавательных способностей :развитие памяти, внимания, восприятия, мышления.

Рекомендуемая литература: книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.); альбомы "От А до Я" (два выпуска); Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.; Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика); Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир) "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3 Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.; Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей"; Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.; "Подготовка к школе" (развитие внимания); Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.

Спасибо за внимание!