Рекомендуемая литература 1.Экономическая теория : под ред. Е. Н. Лобачевой ; 2008. 2. Экономическая теория : учебник для студентов вузов по экон. специальностям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
Advertisements

Предмет и метод экономики (экономической теории).
Предмет, методы и функции экономической теории Предмет, методы и функции экономической теории.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
О предмете «Экономическая наука». Определение «Экономики» Экономика (от др.-греч. ο κονομία, буквально «искусство ведения домашнего хозяйства») совокупность.
11 класс. Тема: Экономика как наука.. Вспомните из курса 10 класса происхождение и значение понятия «экономика».
10 класс. Тема: Экономика как наука.. Характеристика экономики как науки Что изучает (предмет экономики); Что изучает (предмет экономики); Каковы задачи,
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Экономика: наука и хозяйство Ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость, проблема выбора.
Что такое экономика?. Содержание: Понятие «Экономика» Понятие «Экономика» Значение этого термина Значение этого термина Виды экономических систем Виды.
Экономика отрасли, организация, планирование и управление производством Автор: доктор PhD, Епанчинцева С.Э. кафедра «Экономика и менеджмент» Лекция 1 Производство:
Учитель экономики: Краюшкина О.Н.. Определение Экономика – это наука, изучающая выбор людей эффективного использования ограниченных ресурсов в производстве.
Основные исторические этапы становления и развития экономической науки.
Экономика «Экономика – это не доктрина, а скорее метод, аппарат ума, способ мышления, который помогает обладателю делать правильные выводы» /Джон Мейнард.
Понятие экономики как науки Обществознание Урок 1 МОУ СОШ пос. Санболи Учитель: М.В.Белозерова.
Тема 1. Предмет и метод макроэкономики. Макроэкономика учение об общем уровне национального объема производства, безработицы и инфляции; имеет дело со.
Презентация дисциплины «Экономика фирмы» ст.преподаватель, к.э.н.Кузнецов А.Н.
Макроэкономика Нимерницкая И. А. ЦСТАиПО «Ясенево» 2013.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Презентация к уроку по обществознанию в 11 классе. Тема: "Экономика: наука и хозяйство"
Транксрипт:

Рекомендуемая литература 1.Экономическая теория : под ред. Е. Н. Лобачевой ; Экономическая теория : учебник для студентов вузов по экон. специальностям / под общ. ред. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г., Райзберг, Б. А. Курс экономики : ИНФРА-М, 2008.

ТЕМА 1: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ, СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ. 1.ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. 2.МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 3.СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ. 1.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. 2.ТРАКТОВКА ПРЕДМЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ РАЗЛИЧНЫМИ ШКОЛАМИ.

ВОПРОС 1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. СЛОВО «ЭКОНОМИКА» ПРОИСХОДИТ ОТ ГРЕЧЕСКОГО OIKONOMIKE – ИСКУССТВО ВЕДЕНИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА, ДОМОВОДСТВО. ВО-ПЕРВЫХ, ЭКОНОМИКА – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ, СО ВСЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛЮДЕЙ. ПО ХАРАКТЕРУ ЭТИХ ОТНОШЕНИЙ, ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ, ПРИНЦИПАМ ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКТОВ РАЗЛИЧАЮТ, НАПРИМЕР, ЭКОНОМИКУ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКУЮ И ФЕОДАЛЬНУЮ, КАПИТАЛИСТИЧЕСКУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ, РЫНОЧНУЮ И АДМИНИСТРАТИВНО-КОМАНДНУЮ.

ВОПРОС 1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ВО-ВТОРЫХ, ЭКОНОМИКА – ЭТО ТА ИЛИ ИНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЕДЕНИЦА СИСТЕМА, ХОЗЯЙСТВО (ОТДЕЛЬНОГО ГОРОДА, РАЙОНА, КРАЯ, СГРАНЫ, ГРУППЫ СТРАН ИЛИ ВСЕГО МИРА). ГОВОРЯТ, К ПРИМЕРУ, ЭКОНОМИКА ВОЛОГДЫ ИЛИ УЛАН-УДЭ, НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО ТАТАРСТАНА ИЛИ РОССИИ В ЦЕЛОМ, ЭКОНОМИКА АФРИКАНСКИХ СТРАН, МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. В-ТРЕТЬИХ, ЭКОНОМИКОЙ НАЗЫВАЮТ НАУЧНУЮ И УЧЕБНУЮ ДИСЦИПЛИНУ, ИЗУЧАЮЩУЮ КАКУЮ-ЛИБО ОБЛАСТЬ ХО­ЗЯЙСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ВЫДЕЛЯЮТ, НАПРИМЕР, ЭКОНОМИКУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, ЭКОНОМИКУ ТРУДА И ДР.

ВОПРОС 1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ - ЭТО НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЮДЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОИСКА ЭФФЕКТИВНЫХ ПУТЕЙ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЕДКОСТИ И ОГРАНИЧЕННОСТИ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ МАКСИМАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОСТОЯННО РАСТУЩИХ И НЕОГРАНИЧЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА.

ВОПРОС 1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ – НАУКА ОБЩЕСТВЕННАЯ, ИЛИ СОЦИАЛЬНАЯ ОНА НАРЯДУ С ДРУГИМИ ТАКИМИ ЖЕ НАУКАМИ ИСТОРИЕЙ, ПЕДАГОГИКОЙ, ПОЛИТОЛОГИЕЙ ИССЛЕДУЕТ МИР ОБ­ ЩЕСТВА, СОВМЕСТНУЮ ЖИЗНЬ В НЁМ ЛЮДЕЙ.

ВОПРОС 1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ПРЕДМЕТ НАУКИ - ЭТО ТО, ЧТО ИССЛЕДУЕТ, ИЗУЧАЕТ ТА ИЛИ ИНАЯ НАУКА. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБМЕНА И ПОТРЕБЛЕНИЯ БЛАГ. КАКИЕ РЕСУРСЫ НУЖНЫ ПРОИЗВОДСТВУ, КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС, ЗАЧЕМ ЭКОНОМИКЕ ДЕНЬГИ, КАК СОГЛАСОВАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГИХ ЛЮДЕЙ, ЧТО ТАКОЕ РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И МОЖЕТ ЛИ ОН РАБОТАТЬ БЕЗ СВОБОДНЫХ ЦЕН И КОНКУРЕНЦИИ; НАКОНЕЦ, ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ КРИЗИСЫ, БЕЗРАБОТИЦА И КАК ИХ СМЯГЧИТЬ.

ВОПРОС 1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ИТАК, В КАЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫСТУПАЮТ: ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ; СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – ЧЕЛОВЕК, ФИРМА, ГОСУДАРСТВО, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ; СФЕРА ИССЛЕДОВАНИЯ – ТА ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СРЕДА, В КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ФИРМЫ И ГОСУДАРСТВА.

ВОПРОС 1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРЕДМЕТ НАУКИ: ИЗУЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ В НЕЙ МАКСИМАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

2. ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. 1. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НОСЯТ ЭМПИРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, Т.Е. ОСНОВЫВАЮТСЯ НА ЖИВОМ, ПРАКТИЧЕСКОМ ОПЫТЕ. УЧЁНЫЕ- ЭКОНОМИСТЫ ПОСТОЯННО ВЕДУТ СБОР И ОБРАБОТКУ КОНКРЕТНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, СЛЕДЯТ ЗА РЕАЛЬНЫМИ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ (РОСТОМ ИЛИ ПАДЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА, ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ЦЕН, ПОТОКАМИ КАПИТАЛОВ, ТОВАРОВ, ДЕНЕГ И ДРУГИМИ СОБЫТИЯМИ). ТОЛЬКО НА ТАКОЙ, ФАКТИЧЕСКОЙ, БАЗЕ МОЖНО ДЕЛАТЬ НАУЧНЫЕ, ОБЪЕКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ И СТРОИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ, ЖИЗНЕННЫЕ ТЕОРИИ.

ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ – СУТЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОБОБЩЕНИИ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ВЫЯВЛЕНИИ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ ЭКОНОМИКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В ВИДЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ПОНЯТИЙ, ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ИЛИ ДЕФИНИЦИЙ), А ТАКЖЕ ТЕОРИЙ, КОНЦЕПЦИЙ, ДОКТРИН. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИЛИ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ). МНОГИЕ ЛЮДИ САМЫХ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ МОГУТ ОВЛАДЕТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ. ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА БУКВАЛЬНО ПРОНИЗАНА ЭКОНОМИКОЙ, ПОЭТОМУ ВСЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ИЗУЧЕНИЕ ЕЁ ЗАКОНОВ И ПРИНЦИПОВ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ЛЮДЯМ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННЕЕ И ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ (НАПРИМЕР, ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ ИЛИ УСЛУГ, НАЙМЕ НА РАБОТУ, РАЗМЕЩЕНИИ СВОИХ ДЕНЕЖНЫХ СБЕРЕЖЕНИЙ И Т.Д.)

. ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ПРАГМАТИЧЕСКАЯ, ПРИКЛАДНАЯ). ОНА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВЫРАБОТКЕ КОНКРЕТНЫХ ФОРМ, ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ РА­ ЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, В СОСТАВЛЕНИИ НАУЧНЫХ ПРО­ГНОЗОВ РАЗВИТИЯ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭКОНОМИКЕ, А ТАКЖЕ В РАЗРАБОТКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПРОВЕ­ ДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА. 5. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ФУНДАМЕНТА ЦЕЛОГО КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК – ОТРАСЛЕВЫХ (ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ДР.) ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ (ЭКОНОМИКА ТРУДА, ПЛАНИРОВАНИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА, ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА И ДР.)

2. МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТОД ЛЮБОЙ НАУКИ - ЭТО ТЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИЕМЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ИССЛЕДУЕТСЯ ПРЕДМЕТ ДАННОЙ НАУКИ. ОБЩИЕ МЕТОДЫ - ЭТО ОБЩИЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ И ПРИ АНАЛИЗЕ ЭКОНОМИКИ. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ ПРОИСХОДИТ ПО ЗАКОНАМ ДИАЛЕКТИКИ. ЭТО ЗАКОН ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО, ЗАКОН ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ. ЧАСТНЫЕ МЕТОДЫ – ЭТО МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ В КАКОЙ-ТО ОТДЕЛЬНОЙ НАУКЕ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ, АБСТРАГИРОВАНИЕ, ИНДУКЦИЮ И ДЕДУКЦИЮ, ЕДИНСТВО ЛОГИЧЕСКОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ.

2. МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 3. ИСТОРИЧЕСКИЙ И ЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОДЫ (ИЛИ ПОДХОДЫ) ПРИМЕНЯЮТ В ЕДИНСТВЕ. ЗДЕСЬ ПОДРОБНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИ­АЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ИХ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОПРОВОЖДАЮТ ЛОГИЧЕСКИМИ ОБОБЩЕНИЯМИ, Т.Е. ОЦЕНКОЙ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ В ЦЕЛОМ И ОБЩИМИ ВЫВОДАМИ. 4. АНАЛОГИЯ - МЕТОД ПОЗНАНИЯ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ ПЕРЕНОС СВОЙСТВ С ИЗВЕСТНОГО ЯВЛЕНИЯ ИЛИ ПРОЦЕССА НА НЕИЗВЕСТНЫЕ. 5. НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ – ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРОВЕДЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО НАУЧНОГО ОПЫТА, КОГДА ИЗУЧАЕМЫЙ ОБЪЕКТ СТАВИТСЯ В СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННЫЕ И КОНТРОЛИРУЕМЫЕ УСЛОВИЯ. НАПРИМЕР, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА, ПРОВОДЯТ ЕЁ ПРОБНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В РАМКАХ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ГРУППЫ РАБОТНИКОВ.

6.НАБЛЮДЕНИЕ – ПРЕДНАМЕРЕННОЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ, ПРОЦЕССОВ В ИХ РЕАЛЬНОМ ВИДЕ) И СБОР ФАКТОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. 7. МЕТОД НАУЧНЫХ АБСТРАКЦИЙ, ИЛИ АБСТРАГИРОВАНИЕ, – ЭТО ОСОБЫЙ МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИЁМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ОТВЛЕЧЁННЫЕ ПОНЯТИЯ – ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ АБСТРАКЦИИ, ИЛИ КАТЕГОРИИ (ЦЕНА, ДЕНЬГИ, РЫНОК, ДЕШЁВЫЙ И ДР.). 8. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. МНОГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАВИСИМОСТИ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФОРМУЛ И МОДЕЛЕЙ. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОЗВОЛЯЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАКОПЛЕННЫЕ МАССИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДАННЫХ ДЛЯ АНАЛИЗА И ВЫЯВЛЕНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.

9. МОДЕЛИРОВАНИЕ – ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ ПО ИХ ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ОБРАЗЦУ – МОДЕЛИ КОТОРАЯ ЗАМЕЩАЕТ САМ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОСОБЕННО ЭФФЕКТИВНО МОДЕЛИРОВАНИЕ НА КОМПЬЮТЕРАХ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ, СКАЖЕМ, ПРОСЧИТАТЬ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ГОРОДА, РЕГИОНА, СТРАНЫ С ИХ ПАРТНЁРАМИ. 10. ПОЗИТИВНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ, ОПИСЫВАЮЩИЙ И СИСТЕМАТИЗИРУЮЩИЙ ИМЕЮЩИЕСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТЫ И СОБЫТИЯ, Т.Е. ГЛУБОКО ИЗУЧАЮЩИЙ ТО, ЧТО ЕСТЬ. 11. НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД – АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПУТЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Т.Е. ПОИСКИ ТОГО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ.

3. СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. МИКРОЭКОНОМИКА - ЭТО ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, В КОТОРОЙ ИЗУЧАЕТСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ И ДРУГИХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЕДИНИЦ (СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ), А ТАКЖЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РЫНКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ. МИКРОЭКОНОМИКА ИЗУЧАЕТ, НАПРИМЕР, КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЦЕНА ТОВАРА ВООБЩЕ, ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТОИМОСТЬ ДВУХКОМНАТНОЙ КВАРТИРЫ НА ЮГО-ЗАПАДЕ МОСКВЫ В ЧАСТНОСТИ.

3. СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. МЕЗОЭКОНОМИКА ИССЛЕДУЕТ ПОВЕДЕНИЕ КРУПНЫХ СЕКТОРОВ, ТАКИХ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ЧАСТНЫЙ СЕКТОР, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ И ДЕНЕЖНО- КРЕДИТНУЮ СФЕРУ, ТОПЛИВНО- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И Т.Д. МАКРОЭКОНОМИКА ИССЛЕДУЕТ ПОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛОМ,Т.Е.ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ. В МАКРОЭКОНОМИКЕ АНАЛИЗИРУЮТСЯ, НАПРИМЕР, ПОСЛЕДСТВИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ, ПРИЧИНЫ РЕЗКОГО ПАДЕНИЯ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В НАШЕЙ СТРАНЕ В 90-Е ГГ., ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СНИЖЕНИЕ ТЕМПОВ ИНФЛЯЦИИ В РОССИИ и Т.Д.

3. СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА - ЭТО ЧАСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ГДЕ АНАЛИЗИРУЕТСЯ РАЗВИТИЕ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЦЕЛОМ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИК, СФЕРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.