Работа с использованием приёмов РКМЧП. О чём может быть рассказ с таким названием?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Advertisements

Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Электронная книжная выставка для детей 5 – 7 классов Начать просмотр Начать просмотр.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
МАСТЕР – КЛАСС ТЕМА: «Формирование универсальных учебных действий на уроках чтения в начальной школе» МАОУ «СОШ 43» Учитель начальных классов: Морозова.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Учитель. -Думаю не ошибусь, если скажу, что на свете не найдется ни одного человека, который не хотел бы иметь верного друга. Но далеко не всем выпадает.
Что значит быть взрослым? Чем отличаются взрослые от детей?! Цели: разобраться какими качествами должен обладать взрослый человек, можете ли вы себя считать.
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Проектная работа учащихся 5 класса « Б » классный руководитель Клипперт Т. В.
Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе. Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ 16» г.Ачинска 2015 г.
Классный час Автор М. Б. Абесадзе, социальный педагог МОУ СОШ 5 г. Нарьян-Мара «Лучик солнца - доброта»
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Мой класс 4б МОУ СОШ 1 р.п.Лысые Горы г..
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА: Автор проекта: Чупахина Таисия Ученица 3 «В» класса Средней школы 352 Руководитель проекта: Классный руководитель Грязева Валентина Павловна.
Паначёва И.Е. Моу Уйско-Чебаркульская сош РЕФЛЕКСИЯ.
Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце.
В особо тяжелые минуты, когда всё валится из рук и любая фраза о том, как прекрасен белый свет, кажется насмешкой - всегда надо помнить, что:
Транксрипт:

Работа с использованием приёмов РКМЧП

О чём может быть рассказ с таким названием?

Жанр рождественского рассказа Андерсен «Снежная королева» Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке». А.П.Чехов «Мальчики» и «Восклицательный знак», О.Генри «Дары волхвов», И.А.Бунин «Крещенская ночь».

Рассказ-прогноз По ключевым словам спрогнозируйте сюжет рассказа: сын Юрка – Кривиха – витрина магазина – ёлка- опохмелиться – замок – Алекс – психушка – серебристые иголки. Чтение 1 части рассказа

«Тонкие» вопросы: Когда начались проблемы в семье Юрки? («Когда это началось, он ходил в первый класс».) Как звали Юркиного товарища? (Герка.) Когда «позор окончательно вылез наружу»? («Когда Юрка перешёл в пятый класс».) Какая судьба, по мнению соседей, ожидала Юрку? (Попадёт в детдом или колонию.) Вспоминаем свои рассказы-прогнозы и отыскиваем ошибки. (чтение 2 части)

(шесть лепестков – шесть типов вопросов), 1. Простой вопрос. Как решил вопрос с финансами пятиклассник Юрка Кривов? (Сдал вторую комнату студенту Алексу. Интересно, что во времена нашей молодости такой выход из тупиковой ситуации с финансами ребёнку и в голову не мог бы прийти, хотя... У В.Г.Распутина в рассказе «Уроки французского» мальчик тоже нашёл своеобразный способ получения денег, чтобы выжить.)

2. Уточняющий вопрос. Классная руководительница, жалуясь завучу на Юрку, сказала, что «от него вся инспекция несовершеннолетних в шоке». Почему? (Юрка «потребовал, чтобы родителей из квартиры выписали!»)

3. Интерпретационный (объясняющий) вопрос. Почему «в 16 лет, получая паспорт, Юрка взял себе новую фамилию: Юрьев, образовав её от собственного имени. А отчество изменил на Алексеевич в честь вечного студента Алекса»? (Юрка рвёт генетическую нить, он не хочет нести дальше память о семье Кривовых, а, возможно, таким образом Юрка пытается доказать, что он – другой и, став взрослым, никогда не повторит путь Кривова-бати.)

4. Творческий вопрос. Как сложилась бы жизнь Юрки, если бы его поступок послужил родителям уроком и отрезвил их навсегда? (Это из области фантастики, но, думается, он бы стал самым любящим сыном на свете и ни за что не покинул родителей в старости, потому что вместе пережитая беда крепче всего сплачивает людей.)

5. Оценочный вопрос. Плохо или хорошо поступил Юрка? (Это самый трудный вопрос, и на него нельзя ответить однозначно. Он поступил плохо, потому что отказался от родителей, понимая, что они могут погибнуть. Он поступил хорошо, потому что рядом с такими родителями он сам мог погибнуть.)

6. Практический вопрос (один из самых важных: когда-то В.Г. Распутин говорил, что «читатель сам должен участвовать в событиях, иметь к ним своё отношение»). А вы могли бы проделать то, что проделал Юрка? Чем, по-вашему, закончится рассказ? (чтение 3 части)

Белая шляпа назвать все основные эпизоды рассказа. Хозяин чёрной шляпы должен назвать эпизод, когда было особенно страшно и хотелось изменить замысел автора. Синей шляпе надо объяснить значение слов – «но тут что-то другое, непривычное откликнулось в нём на ненавистное слово». Чем было это другое?

Жёлтая шляпа подбирает текст к рисункам Наталии Кондратовой, проиллюстрировавшей рассказ.

Красной шляпе предстояло выбрать из финала словосочетания, которые окрашивают его в тёплые тона Зелёной шляпе требовалось продолжить рассказ.

Красной шляпе предстояло выбрать из финала словосочетания, которые окрашивают его в тёплые тона (сказочные блики, сладкая боль, расплылась в улыбке, хороший, добрый, будешь моим сыном). Зелёной шляпе требовалось продолжить рассказ.

О чём этот рассказ ?

Дети, обсуждая этот рассказ, пришли к выводу, что он совсем даже не о пьянстве, он об умении прощать. Ведь Юрка простил свою мать, раз пришёл к ней в больницу, а мать, если выздоровеет, обязательно простит Юрку – они же родные люди, и им плохо друг без друга. А ещё один мальчик сказал, что алкоголизм – это болезнь, значит, родители Юрки больные люди. Мы ведь не выгоняем на улицу безнадёжно больную бабушку, хотя жить с ней в одной комнате трудно, почти невозможно. И мне показалось, что он прав. Трудный рассказ, но я считаю, что читать его надо и с детьми, и со взрослыми, ведь не случайно поэт предупреждал нас о том, что «душа обязана трудиться...».

Закончив чтение: какие проблемы поднимает автор? – проблема пьянства (не главная, но ведущая); – как выжить ребёнку в жестоком мире взрослых, когда все (родители, школа, друзья, соседи, общественность) против одного; – проблема характера (как научить ребёнка карабкаться в гору, а не катиться с горы); – проблема прощения («милость к падшим»); – проблема дружбы.

Напишите синквейн Юрка Рождество детство прощение чудо семья впечатление ?

Приготовила презентацию Костюченко С.Ф. на основе разработки Валентины Павловны Гусевой учителя словесности сельской школы, дер. Кладово, Пошехонский р-н, Ярославская обл.