Тема 3: Направления и методики развития сервиса в домашней среде и окружающем социуме Дисциплина Сервис в домоведении Специальность 100110.65 Домоведение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 3. Формирование рынка услуг. Особенности рынка услуг. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые.
Advertisements

Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Лекция 5. Регулирование социального развития и уровня жизни.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ЕГО ФУНКЦИИ И ПРИЗНАКИ. Выполнила: Карюкова Алеся Игоревна. Проверила: Волощенко Елена Геннадьевна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Тема 11. Государственный контроль за соблюдением ТР Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Транксрипт:

Тема 3: Направления и методики развития сервиса в домашней среде и окружающем социуме Дисциплина Сервис в домоведении Специальность Домоведение Институт ИСМД, кафедра сервиса и моды Преподаватель Моисеенко О. В.

План лекции: Направления и методики развития сервиса в домашней среде и окружающем социуме 1.Сервис в домоведении как социальный феномен. 1.1 Специфические особенности, проблемы организации и реализации, положительные и отрицательные факторы развития сервисных услуг 1.2 Критерии и психологические мотивы выбора услуг клиентами 2. Направления развития сервиса в домашней среде и окружающем социуме 2.1 Сервисные потребности в домашней среде как комплекс материальных, социокультурных и психологических аспектов благополучия 2.2 Сервисное обеспечение основных процессов жизнедеятельности и развития творческого потенциала личности 2.3 Элементы социально-гуманитарного сервиса 3. Комплекс услуг в семье и способы их указания 4. Продвигающие услуги системы сервисного сопровождения

1 Сервис в домоведении как социальный феномен Особая форма сервисной деятельности, в которую вовлекается окружающий человека социум, получила название «домоведение», содержанием которой является социально- гуманитарный сервис. Обеспечение комфорта во всех формах и видах жизнедеятельности человека и является социально- гуманитарным сервисом. Его реализация происходит как в семье, так и в организациях окружающего социума, то есть в организациях бытового обслуживания, досуговых, торговых, транспортных, социально- культурных и других, направленных на индивидуальное обслуживание.

Сервис в домоведении как социальный феномен Домоведение -новая специальность сферы сервиса. Одна из устойчивых и определяющих тенденций развития мировой и отечественной экономики -это поступательный и быстрый рост сферы социального сервиса. -это вид сервисной деятельности, включающей в себя совокупность средств, форм, методов организации и оказания услуг, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей членов семьи и индивидуального социума; -это область домашнего сервиса, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов управления домашним хозяйством, защиты семьи, индивидуального воспитания.

Домоведение - комплекс форм деятельности по ведению дома, обеспечивающего его «жильцам» жизненную комфортность. Основные характеристики домоведения должны быть присущи не только семейному дому, но и домам временного проживания. К числу таких характеристик относятся: – психологический климат – персональная территория – организация совместной бытовой деятельности – равновесие между открытостью и закрытостью «домашней» организации основная функция сервиса доведение до потребителя материальных и нематериальных благ в соответствии с индивидуальными вкусами и запросами путем предоставления соответствующего потребностям обслуживания, создание условий для быта, отдыха и досуга, способствование увеличению свободного времени и рациональному его использованию

Удовлетворяя семейно-бытовые запросы человека, сервис в домоведении приобретает большую социальную значимость в обществе. Домашняя среда это не только интерьер вашего дома, но эмоциональная атмосфера и взаимоотношения между людьми, проживающими под одной крышей. Сервисная деятельность в домоведении представляет собой часть производительных сил общества, которые направлены на создание необходимых условий для эффективного функционирования работников в процессе производства. Главной задачей социального сервиса является дальнейшее улучшение социально-бытовых условий населения. Сервис в домоведении как социальный феномен

1.1 Специфические особенности, проблемы организации и реализации, положительные и отрицательные факторы развития сервисных услуг. В России, этот бизнес только начинает развиваться, встречая на своем пути русский менталитет и устои нашего общества. Наши люди еще не привыкли и не осознали все достоинства хорошего сервиса, в то время как за рубежом люди давно научились пользоваться сервисными услугами Развитие отраслей сервиса направлено на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. Основными задачами сервиса в домоведении являются: ведение домашнего хозяйства, организация образования (занятия с репетитором, няни для детей дошкольного возраста); здравоохранение (личный семейный врач); организация досуга.

направлены на удовлетворение индивидуальных потребностей человека и общества в целом при оказании услуг учитываются психологические характеристики индивидуума и его темперамент удовлетворяют физиологические, материальные (пища, техника, жилье) и нематериальные(досуг, отдых) бытовые потребности должны удовлетворятся по мере поступления в краткосрочный период работа по оказанию услуг должна выполнятся оперативно тесное, личное взаимодействие с клиентом сложность оценки качества коммуникационные особенности учитываются с клиентом Специфические особенностисервисных услуг

Специфические особенности культура является далеко не второстепенным понятием при продвижении каких-либо услуг В настоящее время культура сервиса в России находится далеко не на высоком уровне, Клиенты больше доверяют услышанному суждению от кого-то знакомого, так как они кажутся им беспристрастными Во многих видах обслуживания потребители видят только результат работы, поэтому клиентам нужно объяснять какова сложность и трудоемкость обслуживания В отношениях между производителем и потребителем в сфере услуг важна роль межличностного общения. Труд работников сферы оказания услуг осуществляется в условиях прямого контакта с клиентами. Успех обслуживания во многом зависит от характера отношений в процессе предоставления услуг.

Факторы и причины определяющие рост востребованности услуги: НТП (научно технический процесс): Увеличение масштабов и сложности производства; Появление и развитие новых информационных технологий; Возрастание сложности оборудования вследствие чего появляются дополнительные требования к квалификации; Быстрое устаревание оборудования, знаний, изменение технологий во всех областях деятельности: обучения, ухода. В следствии научно технического процесса востребованность к обученным специалистам возрастает. Необходимо знания производства и новизны оборудования.

Социально-демографические ускорители: Возрастание числа работающих женщин; Старение наций; Усложнение семейных отношений Сокращение численности населения, демографический кризис, нестабильность семьи, понижение статуса семьи. Психологические проблемы у детей. Экономические ускорители: Развитие новых видов конкуренции; Повышение требований к качеству; Повышение материального благосостояния; Увеличение свободного времени; Изменение представления потребителей о товаре. Усовершенствование сферы услуг, улучшение качества продукта производства. Применение себя в других сферах жизни и деятельности

Культурные и ценностные ускорители: Глобализация общества; Интернализация обмена услугами. Межнациональные связи, открытие новых перспектив, создание международных рынков. Природная среда: Дефицит и ограниченность сырьевых ресурсов; Увеличение сроков на восстановление и реконструкцию Ухудшение климата. Необходимость в изобретениеи новых ресурсов. Политико-правовые изменения: Либерализация гос. регулирования сферы услуг; Различные формы предпринимательской деятельности Знание законов и умение их применения,соблюдения, необходимо специалистам.

Конкуренция Повышение цен Безработица Налогообложение Инфляция Загрязнение окружающей среды Рождаемость Реклама Образование Предоставление государством рабочих мест Квалифицированные работники + - Факторы развития услуг

Проблемы организации услуг Тестирование персонала подбор определенных тестов Взаимное соглашение соблюдение договорной дисциплины Психологическая адекватность При оказании услуг Оплата труда сотрудников: распределение и оценка затраченного труда работников Отбор персонала: отбор кандидатов на определенную должность по навыкам и опыту Обучение персонала: эффективное обучение кандидата на должность без опыта в короткий срок Материальное обеспечение: материальные средства на оборудование и з/п работников

Проблемы реализации услуг Качество услуги Наличие альтернативных услуг Своевременное оказание услуги Затраты на изучение спроса и рекламу Затраты на продвижение Недоверие Страх за безопасность Предубеждение Ощущаемый риск Место реализации

Методы решения проблем Установление кодекса поведения Формирование видиния услуги Улучшение качества услуги Материальное окружение Вежливость с клиентом Доступность услуги

Агентство Друзья, знакомы Интернет СМИ поиск Самостоятельно Услуги агентств Придется потратить больше времени, придирчиво осматривая кандидатов и опытным путем выявляя их квалификацию и благонадежность Предусматривается оплата услуг агентства: при заключении договора на год агентству выплачивается сумма, равная месячной оплате труда работника, при полугодовом сроке – двухнедельному окладу. Специфические особенности, проблемы организации и реализации Подбор домашнего персонала:

Особенности найма персонала через агентство: В течение срока действия договора агентство обеспечивает замену работника на случай болезни или отпуска; Агентства обещают взять на себя проверку документов и квалификации, а также провести психологическое тестирование; Срок подбора не превышает 2-3 дней, после чего заказчику предоставляют возможность встретиться с 3-4 соискателями; Оговаривается испытательный срок, в течение которого заказчик имеет право на одну (несколько) бесплатных замен Агентства по подбору домашнего персонала должно: Следование четкой технологии подбора персонала. Тщательность на всех стадиях отбора и высокие стандарты требований к персоналу. Качественный сервис и оперативность реагирования на ваш запрос. Четкое соблюдение условий договора. Гибкая ценовая политика, система скидок для постоянных клиентов

Преодоление стереотипов и формирование современного видения услуг в домашней среде В России, этот бизнес только начинает развиваться, встречая на своем пути русский менталитет и устои нашего общества. Наши люди еще не привыкли и не осознали все достоинства хорошего сервиса, в то время как за рубежом люди давно научились пользоваться сервисными услугами Сервисные услуги в домоведении должны оказываться: специалистами по вопросам социального обеспечения; специалистами по вопросам индивидуальных форм воспитания детей; консультантами по вопросам оздоровления и здорового образа жизни; консультантами по вопросам технического обустройства дома; консультантами по вопросам эстетики и домашнего дизайна …

Попытка укрепить своё финансовое положение Домашний персонал получает «лёгкие» деньги Недоверие к персоналу Домашний персонал – это дорого Стереотипы в отношении домашнего персонала Работа не престижна, быть домашним работником стыдно Низкий уровень квалификации работ Работа для не реализовавших себя людей Отношение как к слугам или лакеям Решение проблем в формировании современного видения профессии домашних работников, как сотрудников выполняющих сложные и квалифицированные работы, которые помогают клиентам в решении различного рода проблем с которыми они не могут справиться самостоятельно

Формирование взаимоотношений с домашним персоналом: Формируйте нейтральные отношения, но доверительные и доброжелательные; Требуя исполнения своих распоряжений будьте вежливыми; Четко распределяйте обязанности между персоналом; Не забудьте заблаговременно ознакомить со всеми правилами и традициями вашего дома, чтобы избежать недопонимания; Будьте достаточно требовательны, открыто объясняя, что именно вас смущает или не устраивает в проделанной работе; Помните, что вся дополнительная работа должна оплачиваться отдельно, домашний персонал работает у вас не по дружбе и не за спасибо; Опытные няни должны держать дистанцию не только с родителями, но и с детьми (ребенок должен звать няню по имени или просто «няня»); Расставаясь с домашним персоналом, постарайтесь сделать это культурно и интеллигентно, не отказывайте персоналу в рекомендации, это оставит о Вас хорошее впечатление.

1.2 Критерии и психологические мотивы выбора услуг клиентами Услуги трудно стандартизировать и оценить их до потребления, поэтому при выборе услуг клиенты руководствуются психологическими мотивами и некоторыми объективными критериями. При этом покупатель принимает во внимание такие аспекты услуги, как: а) Наличие информации. При выборе услуг клиенты чаще всего обращаются к «личным» источникам информации, так как таким образом можно получить информацию о таких качествах услуг, которые могут быть оценены только в процессе ее приобретения. Клиенты больше доверяют услышанному суждению от кого-то знакомого, так как они кажутся им беспристрастными. б) Осязаемые качества услуг. При оценке качества услуг существует мало привычных и очевидных критериев качества, таких как стиль, размер, цвет. При выборе услуги оценить качество можно только по цене и оборудованию, которое имеется в наличии на «фабрике» услуг, а также уровню его использования.

в)ощущаемый риск Уровень ощущаемого риска при покупке услуг высок. Это объясняется самой природой услуги, сложностью ее оценки. Услуги исторически не сопровождались какими-либо гарантиями. Потребитель не может вернуть плохо выполненную услугу. Среди рисков, с которыми сталкиваются потребители услуг можно выделить следующие: риск исполнителя (насколько хорошо выполнена работа); физический риск (не будет ли нанесен вред покупателю); финансовый риск (окупятся ли. затраты); психологический, риск (как приобретенная услуга повлияет на самоуважение клиента); социальный риск (как приобретенная услуга повлияет на имидж человека в глазах людей); риск потери времени (сколько времени и усилий затратится на приобретение услуги). Снизить уровень ощущаемого риска можно путем предоставления гарантий желаемого результата, или максимально стандартизируя услуги.

д) наличие альтернативных услуг Наличие альтернативных услуг при покупке услуг заметно уже по сравнению с набором альтернативных товаров, это объясняется рядом причин. при покупке услуг в одном месте продажи предполагается, как правило, услуги только одной фирмы. Может оказаться так, что в определенном географическом районе данные услуги предоставляет только одна фирма. При поиске объективной информации об альтернативных услугах покупатель испытывает определенные трудности. Сталкиваясь с трудностями поиска альтернативных услуг и трудностями поиска оценки качества таких услуг, потенциальные клиенты могут предпочитать выбор первого подходящего варианта.

г)доверие марке Выбирая- ту или иную услугу, покупатель принимает во внимание то, насколько ему известна та фирма (или человек), предоставляющие услуги, и насколько он им доверяет. Степень предпочтения покупателем той или иной марки продукции зависит от нескольких факторов: легко ли сменить испытанную марку; наличие заменителей, ощущаемый риск; уровень удовлетворенности результатом последнего потребителя уже испытанной марки. Степень приверженности марке при покупке услуг высока, так как затраты на получение информации об альтернативной услуге могут оказаться выше чем предполагаемая выгода от смены марки услуг, а уровень ощущаемого риска возрастет. Покупатель услуги получает больше выгод, становясь постоянным клиентом фирмы. так как продавец в этом случае имеет возможность лучше изучить вкусы клиента.

2 Направления развития сервиса в домашней среде и окружающем социуме Семья и дом функционируют как устойчивые социальные общности, активно участвующие не только в воспроизводстве физического существования и индивидов, но и определенного образа жизни. Семья, частная собственность и государство в определенном смысле однопорядковые и взаимодействующие социальные явления. В семье формируются, удовлетворяются и развиваются различные человеческие потребности, для реализации которых человек вступает в определенные отношения с природой, обществом, государством, с другими членами семьи. Эти отношения изменяются по мере исторического развития и общества, и самой семьи.

Направления развития сервиса в домоведении Дефиренциация и интеграция услуг Повышения качества и Технологичности услуг Формирование товарной и ценовой политики Специализация на конкретных сегментах рынка Формирование потребностей Модульное деление услуг Костомизация (Индивидуализация) Стандартизация Мягкий сервис (технологии) Жесткий сервис (технологии) Комплексное обслуживание Общие тенденции

Услуги по дому Услуги творческого характера Новые услуги Услуги досуга Направления развития ассортимента Развитие традиционных услуг Организация услуг персонала по дому Это, прежде всего, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном обслуживании; оздание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня

Направления развития сервиса в домашней среде Развитие традиционных услуг Организация услуг персонала по дому - Хотя услуги новой эпохи обещают на будущее самые высокие доходы, в мире по-прежнему растет спрос и на традиционные услуги, имеющие широкую установленную базу. На сегодняшний день именно Традиционные услуги приносят большую часть доходов, и эти доходы необходимо сохранить. - Няня/гувернантка - Домработница - Семейная пара - Домашний повар - Сиделка - Садовник - Персональный/семейный водитель - Поиск репетитора

Востребованные услуги Информационные - Рекламные - Интернет-магазин - И т.д. Услуги досуга Развития творческого Потенциала личности Образовательные - ФПК - Тренинги - Семинары - И т.д. - бани/сауны - Развлекательные комплексы - школы; - частные детские сады; - художественные кружки - и т.д.

Информационные Оздоровительные Образовательные Услуги досуга Развития творческого Потенциала личности Новые услуги школы; частные детские сады; художественные кружки Услуги дополнительного образования и т.д. бани/сауны Развлекательные комплексы…… Фитнесс центры Медицинские оздоровительные центры Источники Оздоровительный досуг Тренинги здоровья Услуги диетологов и т.д. Рекламные Интернет-магазин И т.д. ФПК Тренинги Семинары И т.д.

К некоторым современным направлениям развития сервиса в домоведении относятся: организация досуга, семейная медицина, образовательные услуги, компьютерные услуги и т. д. Сервисные услуги в домоведении должны осуществляться: в сфере социальной защиты населения; в сфере по организации досуга, питания и отдыха; в гостиничной и туристической области; в сфере детских учреждениях. Сервисные услуги в домоведении должны оказываться: специалистами по вопросам социального обеспечения; специалистами по вопросам индивидуальных форм воспитания детей; консультантами по вопросам оздоровления и здорового образа жизни; консультантами по вопросам технического обустройства дома; консультантами по вопросам эстетики и домашнего дизайна и пр.

2.1 Сервисные потребности в домашней среде как комплекс материальных, социокультурных и психологических аспектов благополучия 33 При всей зависимости семьи как социального института общества от социальных норм и ценностей, важную роль в социализации человека играют внутренние семейные нормы и ценности, формирующие тот круг сервисных потребностей, удовлетворение которых обеспечивает индивиду не только материальный, но и нравственно-психологический комфорт и безопасность существования. По мере развития общества происходит развитие семьи и потребностей. Постепенно возрастает и уровень удовлетворения потребностей людей, причем не только по «масштабу» этого удовлетворения, но и по средствам, привлекаемым в ходе данного процесса. Постепенно «масштаб» потребностей возрастает настолько, что требуется привлечение сферы услуг, а затем и сферы сервиса, само название которой предполагает существование сервисных потребностей.

34 Сервисные потребности в домашней среде как комплекс материальных, социокультурных и психологических аспектов благополучия В целом сервисное общение предполагает: эмоциональную поддержку, снятие напряжения, связанного с высокими темпами жизни труда, интенсивностью городской жизни. Семья и дом – неразрывные феномены, существование которых обеспечивает и формирование сервисных потребностей, и создание условий для их удовлетворения, т.е. создание сервисных услуг, сфера действия которых со временем «перешагивает» порог дома и сосредоточивается и в доме, и в окружающем социуме (сфере сервиса), а функционально проявляется как комфорт, уют, благополучие, безопасность.

– это всегда потребности в услугах, имеющих индивидуальный характер и направленных на формирование индивидуальности. Структура сервисных потребностей во многом повторяет составляющие комфорта и благополучия и может быть представлена следующим образом: Сервисные потребности в домашней среде потребности социализации, включая хозяйственно-экономическую деятельность (организация потребления, техническое оснащение и т.п.); потребности в заботе (помощь в трудных ситуациях и др.); потребности общения; потребности психологической совместимости (каждый человек представляет собой неповторимый психологический мир, и необходимо преодоление психологических противоречий между участниками совместной деятельности); потребности эстетические (как основа культурной преемственности в семье: эстетическое воспитание, эстетика отношений, поведения, речи, одежды и т.д.); потребности в любви.

2.2 Сервисное обеспечение основных процессов жизнедеятельности и развития творческого потенциала личности В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), принятым и введенным в действие постановление Госкомстата России от , выделяются следующие основные виды услуг населению: бытовые услуги; услуги пассажирского транспорта; услуги связи; жилищные услуги; коммунальные услуги; услуги учреждений культуры; туристско-экскурсионные услуги; услуги физической культуры и спорта; медицинские услуги; санаторно-оздоровительные услуги; ветеринарные услуги; услуги правового характера и услуги банков; услуги в системе образования; услуги торговли и общественного питания.

К бытовым услугам относятся следующие: Сервисное обеспечение основных процессов жизнедеятельности и развития творческого потенциала личности химическая чистка и крашение; услуги прачечных; изготовление, сборка и ремонт мебели; ремонт и строительство жилья и других построек; услуги фотоателье и кинолабораторий; услуги бань и душевых; услуги парикмахерских.

Услуги пассажирского транспорта: Сервисное обеспечение основных процессов жизнедеятельности и развития творческого потенциала личности 38 пассажирские перевозки на дальние расстояния (железнодорожные, авиа- и автоперевозки и т.д.) перевозка багажа и грузов для населения; услуги такси и др.

Сервисное обеспечение основных процессов жизнедеятельности и развития творческого потенциала личности Туристско-экскурсионные услуги: экскурсионное обслуживание; туристско-оздоровительное обслуживание; культурно-массовое обслуживание и т.п. А также услуги, предоставляемые за дополнительную плату: прокат туристского инвентаря и снаряжения, услуги фотоателье, бань, саун; организация дискотек и развлечений; массажные услуги; услуги ресторанов, кафе, столовых, буфетов, дополнительное обслуживание экскурсантов и туристов. организация проживания и питания в туристических гостиничных комплексах, гостиницах, турбазах, кемпингах;

Сервисное обеспечение основных процессов жизнедеятельности и развития творческого потенциала личности 40 К санаторно- оздоровительным услугам относятся: путевки (включая путевки в детский оздоровительный лагерь) в санаторно- курортные и оздоровительные учреждения; дополнительные услуги, предоставленные отдыхающим за дополнительную плату: услуги стоматологических, косметологических, массажных и других лечебных кабинетов; предоставление в номер по желанию отдыхающего телевизора, холодильника и других приборов, создающих дополнительные удобства для отдыха.

Сервисное обеспечение основных процессов жизнедеятельности и развития творческого потенциала личности 41 К образовательным услугам относятся: услуги детских школьных учреждений (детские сады, кружки по интересам и др.) образовательные услуги в системе среднего и высшего образования; платные курсы по подготовке в высшие учебные заведения, техникумы, по обучению иностранным языкам, вождению автомобиля и др.; услуги технической подготовки кадров.

Сервисное обеспечение основных процессов жизнедеятельности и развития творческого потенциала личности К услугам связи относятся: предоставление пользования индивидуальными и коллективными квартирными телефонными аппаратами, таксофонами; предоставление услуг сотовой связи; предоставление междугородных разговоров с переговорных пунктов, международных телефонов-автоматов, квартирных телефонов, телефонов в гостиницах; ремонт телефонных аппаратов; услуги электронной связи и Интернета; пользование кабельным телевидением; 19

Сервисное обеспечение основных процессов жизнедеятельности и развития творческого потенциала личности К медицинским услугам относятся: услуги медицинской помощи и санитарного обслуживания учреждениями и здравоохранения; стоматологические, физиотерапевтические, гомеопатические услуги; услуги косметологических лечебниц; услуги наркологических клиник, и др.

Сервисное обеспечение основных процессов жизнедеятельности и развития творческого потенциала личности 21 Творческий потенциал – это совокупность возможностей, необходимых для создания новых по замыслу культурных или материальных средств. Творческий потенциал обуславливает: психофизиологические возможности участия в общественно полезной деятельности возможности нормальных социальных контактов способности к генерации новых идей, методов, представлений рациональность поведения наличие знаний и навыков, необходимых для выполнения определенных обязанностей и видов работ

Данная совокупность возможностей формируется в двух пространственно-социальных средах, а именно: в домашней среде и различных социальных институтах общества: образовании, СМИ, религии и др. Способность к умственному творчеству зависит от семейной среды. Успешность решения познавательных и творческих задач определяют не только общие и специальные способности, но и мотивация, личностные качества. Реальные условия семейного воспитания могут формировать личностные качества, препятствующие либо благоприятствующие проявлению общих и специальных способностей в учебе, профессиональной деятельности и т.д. Сервисное обеспечение основных процессов жизнедеятельности и развития творческого потенциала личности

Повысить интеллектуальную продуктивность ребенка можно следующими способами: создавать среду для ее развития в семье формировать другие свойства личности, повышающие интеллектуальную продуктивность; создавать такую семейную ситуацию, в которой свойства, влияющие на повышение интеллектуальной продуктивности, могли бы проявиться

2.3 Элементы социально-гуманитарного сервиса Исходя из функционального назначения различных элементов окружающего социума можно классифицировать их как различные элементы социально-гуманитарного сервиса, функционирующего за пределами семейного воспитания. К их числу относятся: социально-бытовой информационный социально-культурный образовательный Перечисленные виды сервиса осуществляются в такой социально- пространственной структуре социума, как сфера услуг.

2.3 Элементы социально-гуманитарного сервиса В современных условиях спрос на услуги стал значительно возрастать, вызывая и расширение отраслей производства услуг, и индивидуализацию способов их удовлетворения, и повышение их качества не только для привилегированных представителей социума, но и для всех потребителей этих услуг. Сфера услуг из сферы массового обслуживания с удовлетворительным качеством услуг превращается в сферу сервиса, обеспечивающую индивидуальное качественное обслуживание населения. Этому способствует Разгосударствление данной сферы Появление множества небольших частных организаций обслуживания в области: - социально-бытовых -социально-культурных потребностей - потребностей в образовании - информации

Социально-культурный сервис, осуществляемый в основном за пределами семьи, имеет задачу организовать проведение свободного времени населением. Свободное время представляет собой неотъемлемую часть ежесуточного баланса жизненного времени и находится во взаимозависимых отношениях с двумя остальными его частями: физиологически необходимым временем, то есть временем, которое затрачивается на поддержание существования индивида как биологической единицы (время на сон, прием пищи, гигиенический уход за собой); рабочее время, затрачиваемое на поддержание существования индивида как социальной единицы (участие в производстве с целью получения дохода, расходуемого на приобретение товаров и услуг). 2.3 Элементы социально-гуманитарного сервиса

3 Комплекс услуг в семье и способы их указания В индустриальных обществах экономика традиционно делиться на производственную и непроизводственную сферы. В современном обществе экономика делиться на три сферы : производственную непроизводственную сферу услуг. Значимость сферы услуг во всех обществах возрастает по мере развития обществ.

Сфера услуг занимается предоставлением следующих видов услуг: Личные услуги ( в форме домашних услуг как самых древних); Интеллектуальные услуги ( посредническая деятельность, преподавательская деятельность, реклама и пр.); Услуги здравоохранение, образование, досуговые; Услуги по предоставлению жилья ( гостиничные); Услуги связи, транспорта; Финансовые услуги ( страхование, кредит и т.д.) Общие услуги( защита отечества, обеспечение безопасности);

Домашний персонал можно условно разделить на две основные категории: 1. Персонал, занимающийся обслуживанием, работа которого заключается во взаимодействии с вашим имуществом: Домработница – уборка, стирка, глажение, мелкие поручения; Повар – приготовление для членов семьи, сервировка стола – вся работа на кухне; Семейная пара – женщина, выполняющая обязанности домработницы, и мужчина, занимающийся мелким ремонтом, обслуживанием гаража, прилегающей к дому территории (работа в загородном доме с проживанием); Водитель – извоз членов семьи. 2. Домашний персонал непосредственно работающий непосредственно с людьми: Няня – работа с детьми (присмотр, кормление, контроль и т.п.); Гувернантка – работа с детьми (присмотр, кормление, контроль + обучение.); Репетитор – работа с детьми (обучение, подготовка к экзаменам, изучение языков и т.п.); Сиделка – работа с престарелыми, больными, инвалидами (присмотр, помощь ).

ОрганизацияСвадеб Букеты Услуги Банкет Автомобиль в прокат Оформление свадебных залов Эксклюзив Украшение авто 1.Ретро-авто 2.Лимузин 3.Кортеж 4.Карета с лошадьми 5.Яхта 6.Катер 1.Букет невесты 2.Бутоньерка для жениха 3.Цветочки в прическу невесты 4.Браслет из живых цветов 1.Карикатурист 2.Конфетти 3.Мыльные пузыри 4.Салют 5.Фейерверк 6.Коробка «Сюрприз» 1.Конверты с приглашениями 2.Упаковка 3.Шары 4.Ленты 5.Фотосъемка 6.Видеосъемка 7.Тамада 8.Арт- и шоу- группы 9.Выкуп невесты 1.V – образное украшение 2.Ветка 3.Два сердца 4.Лебеди 5.Кольца 6.Кукла на бампере Фуршет 1.Арка из цветочных композиций 2.Сердца из шаров, ткани, цветов 3.Купидон из шаров 4.Высокая композиция в вазоне 5.Лебеди из шаров 6.Цветочные композиции на столе 7.Оформление зала лентами Полноценны й банкет 1.Европейская кухня 2.«Малиновый фуршет» 1.Европейская кухня 2.Восточная кухня 3.«Дикий запад»

Уборка помещений Курьерские услуги Оказываемые Экспресс-услуги Мелкий бытовой ремонт Личная безопасность Личная безопасность Уход за больными Уход за больными Уход за детьми Цветы и подаркиЦветы и подарки

Услуги няни: Обязанности Няни Приготовление пищи малышу, уложить ребенка спать Прогулки с ребенком, уборка детской комнаты, уход за детским гардеробом Подготовка к школе если ребенок более старшего возраста (4-6лет) Играть в развивающие игры с малышом Чтение ребенку сказок Вторжение в личное пространство проблемы Отсутствие взаимопонимания

Выбор няни исходя из возраста ребенка Возраст от 0 до года Няня средних лет с медицинским Образованием и опытом работы с детьми такого же возраста От 1 -4 лет Няня с педагогическим образованием и знанием методик развития ребенка От 5 и старше лет Няня которая смогла бы заниматься подготовкой ребенка к школе. Чаще всего няня для ребенка такого возраста- няня с высшим педагогическим образованием, с опытом работы в школе, владеющая программой подготовки ребенка к школе, знающая какой-либо иностранный языки умеющая преподать его малышу

в общественно-политической деятельности деятельности Побудительные потребности в досуге в творчестве в познании в туризме в спорте в общении в игровых занятиях в религиозной деятельности Характеристика услуг отдыха и досуга

Типы услуг досуга и отдыха Спортивно-оздоровительные Развлекательные Развивающие Информационно-познавательные эстетические Обучающие Клубы, дискотеки Азартные игры Различные шоу и зрелища и зрелища аттракционы профессиональные хозяйственные этические

Виды отдыха Морской отдых на пляже Отдых с детьми Экскурсионные маршруты Лечение и Спа Cафари Горнолыжные курорты Отдых на озерах Национальные природные парки Морские круизы Путешествие за рулем Феррари Круизы Лечебно-оздоровительные лагеря Санатории

Характеристика услуги досуга 1.Могут быть как полностью неосязаемыми (посещение театров, кино, концертов), так и осязаемых (посещение рестаранов, кафе). 2. Взаимодействие потребителя может быть как низкой, так и высокой. 3. Услуга направлена на человека 4. Направленность может быть как культурной, так и рекреационной 5. Могут быть как материальными (ресторанные), так и нематериальными ( культурно-развлекательные) 6. По объекту воздействия услуга относится к неосязаемым процессам ( физическое воздействие на людей (оздоровительные санатории), воздействие на умы людей (развлечения, концерты, кино, театры)

Особенности услуг отдыха и досуга 1. Возможность располагать временем, свободным от необходимой деятельности; 2. Самодостаточность, самоценность свободного времяпрепровождения, процессуальный характер деятельности, ощущаемый индивидуумом как цель и основная ценность. 3. Общественная ценность деятельности, определяющей всестороннее развитие личности. 4. Свобода выбора занятий (ограничена объективными возможностями: развитием социальной инфраструктуры, доступности досуговых ценностей). 5. Перемена выбора занятий, обусловленная поиском различных форм самореализации, сменой эмоционально-досуговых состояний, физического и интеллектуального напряжения человека. 6. Поиск удовольствий, разнообразия. 7. Массовость. 8. Доступность. 9. Стандартизация форм, досуга. 10. Бескорыстие (осуществляется не с целью заработка). 11. Не продиктована "внешней" необходимостью

Функции Компенсаторская функция Соучастие в процессе естественного отбора Игровое начало Социализирующая функция Ценностно-гедонистическаяфункция Функция развития Функция общения Функции досуга

Проблемы развития услуг досуга и отдыха: 1.Многообразие конкретных и, подчас противоречивых, фактов: веяний моды, появления новых увлечений, развития жанров в искусстве, увеличения числи компьютеров с выходом в Интернет. Своевременное выявление их значимости - необходимое условие преодоления препятствий в удовлетворении интересов и возникающих в связи с этим противоречий. Это необходимо для того, чтобы культурно-досуговая деятельность стала средством самовыражения и самореализации, а не ее деградации. 2.Проблема эффективности культурно-досуговой деятельности тесно связана с разработкой ее критериев и показателей. Сложности их разработки связаны с исследованием духовной сферы: интересов, запросов, идеалов и ценностных установок субъектов культурно-досуговой сферы, с присущими им стремлением к полифункциональной деятельности. 3.Эффективность занятий физической культурой, декоративно-прикладным и научно-техническим творчеством может быть измерена только с течением какого-то времени. 4.Если действия, поступки и результаты можно увидеть, то механизмы внутренней саморегуляции личности - мотивы, ценностные установки трудно поддаются специальному исследованию. Т.е. эффект -следствие сопоставляемых количественно-качественных показателей. 5.Нарастании опасности превращения свободного времени в «зону» повышенного риска (экстремальные виды спортивных игр развлечений, а также рост алкоголизма, наркомании, влекущих собой деструктивные формы поведения с явными признаками бездуховности и деморализации личности).

Стрижа домашних животных с выездом на дом осязаемая материальная Подразумевает знание и опят специалистов Включает доп.услуги -шампуни -укладки -витамины -окраску Направлена на животное Помогает экономить время хозяев домашних животных, их нервы пристиж Пассивное (обязательно присутствие) Знание о услуге: -реклама -сайт информация

4. Продвигающие услуги системы сервисного сопровождения Сервисные системы сопровождения продукции возникли и стали первоначально применяться в системе вооруженных сил в целях оптимального управления сложным оборудованием. это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течении разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя. (А.Романов)

Система сервисного сопровождения промышленной продукции в течение ее жизни Жизненные фазы промышленной продукции Виды сервиса промышленного предприятия ( по типу потока между производителем и потребителем) Фазы разработки Информационн ый сервис Фаза производств а Сбытовой (продвигающ ий ) сервис Фаза продажи Технически й сервис Фаза эксп луат ации Фаза ликви даци и, утили зации

По временным параметрам сервис подразделяется на: Предпродажный сервис связан с подготовкой изделия для представления потенциальному или реальному покупателю. Включая в себя : -распаковку товара, монтаж -разработку системы каталогов -демонстрацию продукции -проявление личного внимания к покупателю и многое другое. Послепродажный сервис делиться на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: бесплатно(в первом случае) или за плату ( во втором) производятся предусмотренные сервисным перечнем работы.

Важнейшими функциями, возлагаемыми на сервис, являются: Обеспечение оптимального и экономически эффективного использования потребителем физического продукта; формирование перспективного и достаточно стабильного сбыта физического продукта; Установление барьеров на пути проникновения в отрасль конкурентов; обеспечение долгосрочных партнерских отношений с потребителями; Получение дополнительных доходов; Участие в инновациях; Содействие изучению рынков, товаров и конкурентов Сбор и анализ информации о новых рынках и новых товарах, изучение товаров предприятий-конкурентов, форм и методов их работы на рынке, новых форм сервиса и всех других нововведений

Основными функциями и задачами сервиса являются : 1.Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор 2.Подготовка персонала покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники 3.Передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции 4.Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в его работе во время демонстрации потенциальному покупателю 5.Доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути 6.Приведение техники в рабочее состояние на месте эксплуатации установка и демонстрация его покупателю в действии

Основными функциями и задачами сервиса являются : 7.Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течении всего срока нахождения у потребителя 8.Оперативная поставка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт, с изготовителями запасных частей 9.Сбор и систематизация информации о том, как техника эксплуатируется потребителями и какие при этом высказывания, жалобы, предложения 10.Участие в совершенствовании и модернизации потребляемых изделий по результатам анализа указанной выше информации 11.Сбор систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества они предлагают клиентам 12.Помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара 13.Формирование постоянной клиентуры по принципу: « Вы покупатель наш товар и используете его – мы делаем все остальное».

Принципы сервисного сопровождения 1.Предложение услуг помогает завоевывать новые рынки, так как сервис занимает одно из первых мест 2.Объем и качество сервиса оказывают влияние на потенциальных потребителей 3.Возможность непосредственного контакта с потребителем обусловливает распространение в службе сервиса 4.На начальных этапах развития сервис был направлен на поддержание техники в работоспособном состоянии, то сейчас на обе стороны: производителя и потребителя. 5.Сервисный персонал принимает активное участие в формировании требований к новым моделям продукции. «Кто производит физический продукт, тот его и обслуживает». Суть принципов организации систем сервисного сопровождения заключаются:

Информационные услуги связаны со сбором и распространением экономической информации и технической документации. Сбытовые(продвигающие) услуги, напрямую связанные с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы оборудования. Технические услуги напрямую связаны с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров. Услуги сервисного сопровождения: Жесткий сервис, предусматривает все услуги, связанные с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы товара; Мягкий сервис, включающий весь комплекс интеллектуальных услуг, связанных с индивидуализацией, то есть с более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы у данного потребителя, По содержанию работ:

Комплекс услуг Консультирование потенциальных потребителей перед приобретением ими продукции данного производителя, позволяющее им сделать осознанный выбор; Подготовка персонала Передача необходимой технической документации Предпродажная подготовка физического продукта Приведение физического продукта в рабочее состояние на месте потребления Обеспечение полной готовности физического продукта эксплуатации в течение срока нахождения его у потребителя; Оперативное снабжение запасными частями; Обеспечение ремонтных работ; Сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется физический продукт Изучение эффективности работы физического продукта Проведение модернизации обслуживаемой техники

Разработка и осуществление программ «СЕРВИС» должны предусматривать: Мероприятия по продвижению запасных частей как можно ближе к потребителю путем увеличения централизованного выпуска запасных частей и создания современных региональных складов, обеспечивающих поставки полной номенклатуры запасных частей в кратчайшие сроки; Создание опорных центров технического обслуживания с обменными фондами ремонтируемых изделий; Развитие сети малых предприятий, специализирующихся на выполнении различных услуг по повышению качества и техно – экономического уровня продукции;

К основным путям совершенствования сервиса относят: Создание и развитие фирменных систем ремонта и обслуживания потребителей; Франчайзинг Создание совместных хозяйственных образований с участием предприятий – производителей и структур оптовой торговли; Разработка и осуществление региональных научно – технических программ « СЕРВИС».

Рекомендуемая литература Пример списка литературы Удальцов, М.В. Сервис в домоведении / М.В. Удальцов, Е.В. Наумова. – Новосибирск: СибУПК, – 136 с. 2. Шибанова,Е.К. Сервис в домоведении: учеб. Пособие / Е.К. Шибанова.– Челябинск.: Изд-во ЮурГУ, 2004 –215С. 3. Николайчук, Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис / Н.Е. Николайчук. –СПб: Питер, с. 4. Сфера услуг: менеджмент / под. Ред. Т.Д. Бурменко. -М.: КНОРУС, с.

77 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.