Причины приобщения к спиртным напиткам подростков неблагополучие семьи; неблагополучие семьи; позитивная реклама в средствах массовой информации; позитивная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алкоголь и верзилу унесет в могилу. Подготовила Мухамадеева Л.Н.
Advertisements

Родительское собрание. Алкоголь и подросток. Цель Повешение уровня педагогических знаний родителей по вопросам профилактики подросткового алкоголизма.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Причины алкоголизма и пьянства Неизжитые бытовые традиции Неизжитые бытовые традиции Отставание культурных потребностей и духовных запросов от уровня.
Погосян Г. В.. Химическая зависимость - вид нарушения адаптации, который характеризуется злоупотреблением одним или несколькими психоактивными веществами,
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Алкоголизм - это одна из наиболее серьезных проблем нашего времени. Детский алкоголизм вошел в тройку главных проблем России. Алкоголик - это человек,
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Выполнил студент Группы 12 СЗ: Шибазиев Айдир. Алкоголи́зм заболевание, частный случай проявления токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
«Сделай правильный выбор!». Цель занятия: Познакомить учащихся с понятием: «Что такое наркотик?» меры борьбы и методы профилактики.
Характеристика наркологической ситуации в детско- подростковой среде Учебно-методический центр профилактики химических зависимостей при НКД 5 УЗ ЗАО города.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Вредные привычки наркомания табакокурение алкоголизм.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. План: Понятие зависимого поведения; Причины; Механизмы формирования; Методики для определения зависимости; Направления профилактической.
Алкоголь Определение алкоголя по крови (время сохранения алкоголя в крови в часах от начала приема)
Транксрипт:

Причины приобщения к спиртным напиткам подростков неблагополучие семьи; неблагополучие семьи; позитивная реклама в средствах массовой информации; позитивная реклама в средствах массовой информации; незанятость свободного времени; незанятость свободного времени; отсутствие знаний о последствиях алкоголизма; отсутствие знаний о последствиях алкоголизма; уход от проблем; уход от проблем; психологические особенности личности; психологические особенности личности; самоутверждение самоутверждение

Семь уровней вовлеченности детей в употребление спиртных напитков Семь уровней вовлеченности детей в употребление спиртных напитков Нулевой уровень характеризует подростков, которые никогда не употребляли алкоголя благодаря личной установке на полную трезвость. Мотивы отказа: убежденность в отрицательном влиянии спиртного на организм, поведение. Нулевой уровень характеризует подростков, которые никогда не употребляли алкоголя благодаря личной установке на полную трезвость. Мотивы отказа: убежденность в отрицательном влиянии спиртного на организм, поведение. Начальный уровень характеризуется единичными или очень редкими случаями употребления спиртных напитков. Мотивы: приобщиться к миру взрослых, поступать как все. Стадия длится 1-2 месяца. Начальный уровень характеризуется единичными или очень редкими случаями употребления спиртных напитков. Мотивы: приобщиться к миру взрослых, поступать как все. Стадия длится 1-2 месяца. Уровень эпизодического употребления алкоголя характеризуется знакомством с различными напитками, содержащими алкоголь. Мотивы: повысить настроение, обрести уверенность в себе, повысить коммуникабельность. Длительность периода 3-4 месяца. Уровень эпизодического употребления алкоголя характеризуется знакомством с различными напитками, содержащими алкоголь. Мотивы: повысить настроение, обрести уверенность в себе, повысить коммуникабельность. Длительность периода 3-4 месяца. Уровень высокого риска отличается тем, что расширяется число поводов для выпивок. Мотивы: повысить свой тонус, весело провести время в компании. Период 4-12 месяцев. Уровень высокого риска отличается тем, что расширяется число поводов для выпивок. Мотивы: повысить свой тонус, весело провести время в компании. Период 4-12 месяцев. Уровень выраженной психической зависимости от алкоголя. Алкогольное опьянение превращается в наиболее желанное психическое состояние. Мотивы: временно уйти от реальности, повысить уверенность в себе. Формируется в течение 1, 5 лет. Уровень выраженной психической зависимости от алкоголя. Алкогольное опьянение превращается в наиболее желанное психическое состояние. Мотивы: временно уйти от реальности, повысить уверенность в себе. Формируется в течение 1, 5 лет. Уровень физической зависимости от алкоголя. Формируется повышенная переносимость спиртного, появляется синдром похмелья. Мотивы: устранить плохое самочувствие вследствие предыдущей выпивки, повысить жизненный тонус. Физическая зависимость формируется в течение 3-5 лет употребления алкоголя. Уровень физической зависимости от алкоголя. Формируется повышенная переносимость спиртного, появляется синдром похмелья. Мотивы: устранить плохое самочувствие вследствие предыдущей выпивки, повысить жизненный тонус. Физическая зависимость формируется в течение 3-5 лет употребления алкоголя. Уровень алкогольного распада личности характеризуется развитием запойного пьянства, психическая зависимость от алкоголя, которая перекрыта тяжелой физической зависимостью. Мотивы: стремление устранить болезненное состояние. Уровень алкогольного распада личности характеризуется развитием запойного пьянства, психическая зависимость от алкоголя, которая перекрыта тяжелой физической зависимостью. Мотивы: стремление устранить болезненное состояние.

ПРОЯВЛЕНИЕ АЛКОГОЛИЗАЦИИ ПОДРОСКОВ При первых употреблениях алкоголя подростки испытывают отвращение. При первых употреблениях алкоголя подростки испытывают отвращение. У подростков с двухгодичным и большим «стажем» появляются изменения личности, к которым относят: возбудимость, взрывчатость, быстрое развитие нарушений социальной адаптации, узкий круг интересов, эмоциональное огрубение, конфликты с родителями, изменения характера в виде грубости, эмоциональной холодности, циничности, утраты привязанности к родителям и членам семьи, у некоторых – агрессивности. У подростков с двухгодичным и большим «стажем» появляются изменения личности, к которым относят: возбудимость, взрывчатость, быстрое развитие нарушений социальной адаптации, узкий круг интересов, эмоциональное огрубение, конфликты с родителями, изменения характера в виде грубости, эмоциональной холодности, циничности, утраты привязанности к родителям и членам семьи, у некоторых – агрессивности. Внешние манеры поведения: бесцеремонность, развязность, бахвальство Внешние манеры поведения: бесцеремонность, развязность, бахвальство

Изменения свойств личности Итак, в ходе употребления алкоголя перед нами уже фактически новая личность с качественно новыми мотивами и потребностями, с новой их внутренней организацией. Итак, в ходе употребления алкоголя перед нами уже фактически новая личность с качественно новыми мотивами и потребностями, с новой их внутренней организацией.

ПРОФИЛАКТИКА это система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-биологических, психолого- педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья. это система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-биологических, психолого- педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья.

Профилактическая включает в себя: 1. Образовательный компонент. 1. Образовательный компонент. дать ученикам представление о действии химических веществ, изменяющих состояние сознания, о болезни и о последствиях, к которым приводит химическая зависимость. дать ученикам представление о действии химических веществ, изменяющих состояние сознания, о болезни и о последствиях, к которым приводит химическая зависимость. Цель: научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении алкоголя. Цель: научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении алкоголя. помочь детям обрести знания об особенностях своего психофизического здоровья, научить заботиться о себе. помочь детям обрести знания об особенностях своего психофизического здоровья, научить заботиться о себе. Цель: формировать у молодого человека развитую концепцию самопознания. Цель: формировать у молодого человека развитую концепцию самопознания. 2. Психологический компонент 2. Психологический компонент коррекция определенных психологических особенностей личности, создающих зависимость к употреблению алкоголя, создание благоприятного климата в коллективе, психологическая адаптация подростков из группы риска и др. коррекция определенных психологических особенностей личности, создающих зависимость к употреблению алкоголя, создание благоприятного климата в коллективе, психологическая адаптация подростков из группы риска и др. Цели: психологическая поддержка ребенка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия решений. Цели: психологическая поддержка ребенка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия решений. 3. Социальный компонент - помощь в социальной адаптации ребенка к условиям окружающей среды, обучение навыкам общения, здорового образа жизни. 3. Социальный компонент - помощь в социальной адаптации ребенка к условиям окружающей среды, обучение навыкам общения, здорового образа жизни. Цель: формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей социальной действительности Цель: формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей социальной действительности

ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Анкетирование Анкетирование Беседа Беседа Лекции Лекции Семинары Семинары Конференции Конференции Акции Акции Тренинги Тренинги

Количество подростков у.с.н.

меры ответственности подростков и родителей КРФоАП КРФоАП Ст.20.20ч.1(штраф р.) Ст.20.20ч.1(штраф р.) Ст.20.20ч.2(штраф р.) Ст.20.20ч.2(штраф р.) Ст.20.20ч.3(штраф р.) Ст.20.20ч.3(штраф р.) Ст КРФоАП(штраф р.) Ст КРФоАП(штраф р.) Ст КРФоАП(штраф р.) Ст КРФоАП(штраф р.) Ст.6.9КРФоАП(штраф р.) Ст.6.9КРФоАП(штраф р.) Постановка на учет в ОВД Постановка на учет в ОВД Постановка на учет к наркологу Постановка на учет к наркологу Ст.5.35 КРФоАП(предупрежд., штраф р.) Ст.5.35 КРФоАП(предупрежд., штраф р.) Закон НСО 99-ОЗ Закон НСО 99-ОЗ Ст.4.10ч.3 ( р.) Ст.4.10ч.3 ( р.) Ст.4.10ч.4 ( р.) Ст.4.10ч.4 ( р.)