Роль Министерства здравоохранения в развитии и координации мер в вопросах ВИЧ-инфекции – привлечение других министерств. 18-20 июня 2007 года, Прага, Чешская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель потребностей в ресурсах 27 мая 2008 г. София, Болгария Стивен Форсайт, PhD, старший экономист здравоохранения, Институт «Фьючерс»
Advertisements

Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями г. Барнаул 2008 г.
Стратегия развития системы здравоохранения Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года Послание Главы государства народу Казахстана от 29 января.
«О ходе реализации областной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Саратовской области» на годы»
Институционализация учебных программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику ВИЧ/СПИДа, в пенитенциарной системе Украины.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Краткий обзор работы над заполнением Матрицы национального финансирования для ССГА ООН Республика Беларусь 1. Команда Функция координации составления Отчёта.
Законодательная база, необходимая для развития и внедрения программ лечения и профилактики ВИЧ-инфекции А.Я. Коноваленко.
December 14, 2013 UNAIDS Отчет о выполнении Декларации о приверженности борьбы с ВИЧ/СПИДом январь 2008 Ілона Урбановіч-Саўка.
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОГРАММ АНТИРЕТРОВИРУСНОЙ ТЕРАПИИ МУСАТОВ ВЛАДИМИР КИЕВ 5 октября 2004.
Заявка на Фазу 2 гранта SSF #KAZ-H-RAC Руководитель отдела реализации грантов РЦ СПИД Асембеков Б.С. 26 августа 2013 года.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Некоторые результаты среднесрочной оценки выполнения Программы по противодействию эпидемии СПИДа в Республике Казахстан на годы Хасанова М.А.
Национальный отчет о выполнении решений Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом Україна Отчетный период: январь 2006 г. – декабрь 2007 г.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
Матрица национального финансирования расходов на ВИЧ/СПИД Казахстан, 2008.
Группа 2 Выработка рекомендаций по построению системы мониторинга и системы оценки для министерств и ведомств, как организаций, реализующих меры политики.
Участие людей, живущих с ВИЧ/СПИД, в Страновом координационном комитете (СКК); Что делать, если СКК не работает?
Стратегия ЮНЭЙДС на Цели политической декларации по ВИЧ/СПИДу 2011 года Семенченко М.В., кмн Региональный офис ЮНЭЙДС для стран Восточной Европы.
Транксрипт:

Роль Министерства здравоохранения в развитии и координации мер в вопросах ВИЧ-инфекции – привлечение других министерств июня 2007 года, Прага, Чешская Республика Светлана И. Бруцкая, руководитель проекта Министерства здравоохранения и ПРООН «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИД в Республике Беларусь»

Развитие эпидемии ВИЧ/СПИД в Беларуси История вопроса 1987г. – организация скрининговых исследований на ВИЧ 1987г. – первый зарегистрированный случай ВИЧ-инфекции в Беларуси 1989 – 1991гг. – формирование службы профилактики СПИД (Республиканский и 6 областных центров профилактики СПИД) гг. - регистрация спорадических случаев ВИЧ-инфекции, в основном, у иностранных граждан 1996г. – вспышка ВИЧ-инфекции среди наркопотребителей в г. Светлогорске гг – эпидемическое распространение ВИЧ на территории республики

Развитие эпидемии ВИЧ/СПИД в Беларуси. История вопроса 1996 год – создание Республиканского межведомственного совета по профилактике ВИЧ-инфекции, в состав которой вошли представители 17 центральных органов государственного управления год – утверждение первой Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции, в исполнении которой участвовали немедицинские ведомства и НПО 2003 год – создан Страновой Координационный Комитет (СКК) по взаимодействию с Глобальным фондом для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией, с участием неправительственных, религиозных и международных организаций, частного сектора и людей, живущих с ВИЧ/СПИД

Координация участия немедицинских ведомств в деятельности по ВИЧ\СПИД СКК является основным элементом реализуемой в стране стратегии противодействия эпидемии ВИЧ-инфекции, рекомендуемой Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИД, и включающей: - единую национальную программу - единый национальный координирующий орган - единую систему мониторинга и оценки.

Министерство здравоохранения Основное ведомство, на которое возложена задача организации, координации и исполнения Государственной программы профилактики ВИЧ- инфекции, предусматривающей предупреждение распространения ВИЧ\СПИД в стране, снижение социально-экономических последствий от этой инфекции путем скоординированного осуществления комплекса мероприятий организационного, научного и практического характера.

Министерство здравоохранения В Республике Беларусь сложилась и функционирует государственная система здравоохранения, которая базируется на принципах доступности, профилактической направленности территориальной участковости, и др. Существует частная медицина, однако доля оказываемых ею услуг населению невелика Основные источники финансовых поступлений на охрану здоровья являются средства государственного бюджета и часть внебюджетных средств местных органов управления Финансирование отрасли осуществляется не в полном объеме, в основном финансируются расходы по социально-значимым статьям

Система здравоохранения За прошедшие пять лет бюджетные расходы на здравоохранение в Беларуси в расчете на одного жителя республики увеличились более чем в два раза Расходы на здравоохранение по системе Минздрава Беларуси на 2007 год определены в сумме почти Br3,869 трлн., или 4,2% от прогнозируемого объема ВВП., это на 19% больше, чем в 2006 году В системе здравоохранения в последние годы наметилась устойчивая тенденция улучшения основных характеристик состояния здоровья населения и функционирования отрасли Отмечается положительная динамика таких основных показателей, как рождаемость, уровень младенческой и материнской смертности, послеоперационной летальности, заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями и др. в 2006 году число родившихся увеличилось на 6,4%, умерших - уменьшилось на 2,6% Значительно снизилась смертность от туберкулеза и др. инфекционных заболеваний

Финансирование мероприятий проекта по компонентам ПЕРИОД С 1 ДЕКАБРЯ 2004г. ПО 31 ДЕКАБРЯ 2006г. (в USD) КОМПОНЕНТЫ РАСХОДЫ Компонент 1 Предотвращение распространения ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков Компонент 2 Предотвращение распространения ВИЧ-инфекции и инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), среди мужчин, имеющих секс с другими мужчинами (МСМ) Компонент 3 Предотвращение распространения ВИЧ/ИППП среди женщин, вовлеченных в секс-бизнес (ЖСБ) Компонент 4 Создание условий, способствующих реализации эффективных профилактических мер в тюрьмах страны Компонент 5 Обеспечение доступа к лечению, уходу и помощи для людей, живущих с ВИЧ/СПИД (ЛЖВС) Компонент 6 Организация постоянной информационно- образовательной работы по профилактике ВИЧ/СПИД Компонент 7 Развитие человеческих ресурсов и развитие институционального потенциала страны для эффективной реализации программ профилактики и лечения ВИЧ/СПИД Компонент 8 Мониторинг и оценка ИТОГО

ЗАКУПКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ АНТИРЕТРОВИРУСНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ,40 долларов США Препараты для лечения оппортунистических инфекций ,72 долларов США Витамины ,00 долларов США ИТОГО ,78 долларов США

Министерство образования Информационно-образовательная деятельность по проблеме ВИЧ/СПИД в системе образования, включая: 1. разработку и внедрение образовательных программ по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции; 2. подготовку и повышение квалификации педагогических работников; 3. создание системы и механизмов общественной поддержки

ССУЗы ВУЗы ПТУЗы Учреждения общего среднего образования Учреждения внешкольного воспитания и обучения Физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения Программы по профилактике ВИЧ-инфекции Учреждения переподготовки и повышения квалификации

1-4 классы «Человек и мир» «Человек и его здоровье» 5-9 классы Курс «Здоровый образ жизни»: «Профилактика курения» «Профилактика алкоголизма и наркомании» «Профилактика СПИДа» классы Учебные дисциплины, факультативы, курсы по выбору Учебные дисциплины

Результаты реализации проекта «Профилактика и лечение ВИЧ\СПИД в Республике Беларусь» (система образования) Открыты информационно-методические кабинеты (ресурсные центры) по проблеме ВИЧ/СПИД для молодежи и специалистов на базе отделов профилактики СПИД Проведено обучение специалистов различных категорий и волонтеров из числа молодых людей для работы по принципу «равный обучает равного» (более чел) Работает молодежный интерактивный веб-сайт Проводится массовая информационная компания «Остановить СПИД. Выполнить обещание» Изданы информационно-образовательные материалы и методическое пособие для педагогов и других специалистов, осуществляющих образовательную деятельность п ВИЧ/СПИД

Реализация Государственной программы и стратегического плана на годы предполагает также разработку и внедрение программ психологического сопровождения детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями.

Министерство внутренних дел Проводится обучение сотрудников системы МВД вопросам профилактики ВИЧ\СПИД, предупреждения профессионального инфицирования, основам стратегии снижения вреда при немедицинском потреблении наркотиков В Департаменте исполнения наказания налажена профилактическая работа в 29 учреждениях исполнения наказания Проведение обучение персонала (в т.ч медицинского) и волонтеров из числа заключенных Всем нуждающимся ВИЧ+ заключенным предоставляется антриретровирусная терапия, а также лечение оппортунистических инфекций и ИППП Издание информационно-образовательных материалов по проблеме ВИЧ/СПИД (методические пособия, буклеты, открытки)

СМИ Бесплатная социальная реклама на телевидении Участие каналов в создании и транслирование тематических программ, ток-шоу Освещение информационных акций и т.д.

Министерство обороны В Вооруженных Силах действует Координационный Совет по профилактике ВИЧ-инфекции и ИППП под председательством заместителя Министра обороны. в системе государственно-правовой подготовки проводятся занятия по профилактике ВИЧ\СПИД со всеми категориями военнослужащих (по 6 часов в год); ежегодно проводится единый день информирования по тематике профилактики ВИЧ\СПИД; изданы методические пособия по проблеме ВИЧ\СПИД; ежегодно проводятся занятия с командным составом по обучению методике работы по профилактике ВИЧ- инфицирования среди подчиненного личного состава в частях и подразделениях Вооруженных Сил и т.д.

Национальная система мониторинга и оценки Разные министерства являются инстанциями, ответственными за сбор данных по отдельным показателям системы МиО Измерения показателей, которые относятся к уязвимым группам, проводятся с участием НПО

Структура национальной системы мониторинга и оценки ГРУППА ПО МОНИТОРИНГУ И ОЦЕНКЕ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ПО МОНИТРИНГУ И ОЦЕНКЕ СКК НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕН НЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОНОРСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИМИНИСТЕРСТВА

Благодаря реализации комплексного межведомственного и межсекторального подхода в реализации Государственной программы и деятельности проекта в гг. удалось значительно усилить возможности страны в борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИД и создать базу для дальнейшего эффективного противодействия распространению ВИЧ-инфекции.

Эффективный национальный ответ на эпидемию ВИЧ/СПИД в Беларуси требует общих усилий и пристального внимания в следующих направлениях: Достижение устойчивых результатов по охвату профилактическими вмешательствами целевых групп проекта Повышение качества предоставляемых профилактических услуг, медицинской помощи и поддержки Наращивание потенциала организаций, участвующих в реализации Государственной программы проекта (НПО, медицинских и образовательных организаций) за счет соответствующего обучения и улучшения материально-технической базы Обеспечение стабильного государственного финансирования, разработка стратегии закупок антиретровирусных препаратов и осуществление надлежащего мониторинга эффективности использования средств, выделяемых для профилактики, а также закупок средств диагностики и лечения ВИЧ/СПИД Усиление координирующей роли СКК Развитие национальной системы мониторинга и оценки

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!