Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 45 г.Чебоксары» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Advertisements

Тема: Здоровьесберегающая деятельность МОУ СОШ 2 «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие.
Тема : Здоровье сберегающая деятельность. МКОУ « Первомайская ООШ33». «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует.
Тема: Здоровьесберегающая деятельность МОУ «СОШ 1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области». р.п. Базарный Карабулак 2009 год. «Успешной и востребованной.
Учитель физической культуры МОУ СОШ 10 А. Н. Ержов Организация систематической работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Молекулы здоровья! Здоровьесберегающая деятельность МКДОУ детский сад 1 «Солнышко» п. Новохайский Богучанского района.
«Кабинет Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Кабинета здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
Транксрипт:

Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 45 г.Чебоксары» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии.» В. Н. Касаткин Автор: Голованова Наталья Анатольевна МОУ «СОШ 45 г.Чебоксары»

2 1 классы 11 классы

3 Причины ухудшения здоровья детей: Интенсификация обучения учащихся. Гиподинамия и гипоксия. Ухудшение питания. Факторы социального риска. Факторы экологического риска.

4 Проблема: Создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни. Основы здоровьесберегающей деятельности ОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

5 Задачи: Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы. Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы. Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса. Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса. Совершенствовать физкультурно- оздоровительную работу. Совершенствовать физкультурно- оздоровительную работу. Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. Организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. Активизировать медицинскую профилактику мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Активизировать медицинскую профилактику мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

6 1.Целостность. 2.Комплексность. 3.Триединое представление о здоровье. 4.Безопасность. 5.Возрастная адекватность. 6.Социокультурная адекватность. Принципы здоровьесберегающей педагогики:

7 5 - дневная учебная неделя в 1 – 4 классах, элементы системы В.Ф.Базарного, урок спортивного танца, витаминотерапия, фитотерапия. Здоровье учащихся Физическое Социальное Психическое Мониторинг интеллектуальных и личностных особенностей учащихся классов Школа общения для подростков (организации ученического самоуправления, ШР «Радость» и «Королевство цветов»). Адаптация учащихся в переходный период (психологическое сопровождение дошколят и учащихся 5 класса) Выпуск санбюллетеней, стенгазет, электронных газет, страница сайта; Работа с педагогами (семинары, методические дни, учеба и т. д.) Профилактика возникновения вредных привычек. Просветительная работа о ЗОЖ – уроки здоровья и валеологии. Активизация познавательной деятельности Работа социального педагога, психолога с трудными подростками Чествование одаренных детей в учебно-воспитательной и спортивной деятельности Соблюдение санитарно- гигиенических норм. Введение трех часов физической культуры, утренняя зарядка,оздоровительный час на свежем воздухе, физкультминутки, упражнения для глаз и коррекции осанки. Спортивно-массовые мероприятия (Дни здоровья, спортивные праздники, соревнования, турслеты, музыкальные перемены). Спортивная аэробика, хореография, ритмика, спортивная гимнастика, плавательный бассейн, тренажерный зал. Материальная техническая база школы,инвентарь, люстра Чижевского, диетическое питание, кварц. Оздоровительный лагерь, занятия в школе искусств, экскурсии и туристические походы. Медико – психолого – педагогическая реабилитация, психоэмоциональная разгрузка; Медицинская помощь на базе ОУ (диспансеризация, мониторинг, профилактические беседы, ) Здоровьесберегающая деятельность СОШ 45 г.Чебоксары»

8 Основы мониторинга деятельности педагогов: 1. Уровень физического развития. 2. Уровень двигательной подготовленности. 3. Уровень технической подготовки ученика. 4. Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни. 5. Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности. 6. Степень утомления в процессе выполнения физических и умственных нагрузок. 7. Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся. 8. Уровень мотивации учащихся к занятиям физической культурой и умственным трудом 9. Качество самоподготовки учащихся.

9 Соблюдение санитарно-гигиенических норм: Достаточное освещение (естественное и искусственное). Оптимальный тепловой режим. Проветривание кабинетов. Проведение влажной трехразовой уборки. Обеспечение безопасности, в соответствии с нормами САНПИНа. Наличие раздевалок. Соблюдение питьевого режима. Диетическое питание.

10 Материально-техническая база школы: Типовой спортивный зал. Открытая баскетбольная площадка. Сектор для прыжков в длину. Беговые дорожки. Плавательный бассейн. Малый спортивный зал. Футбольное поле. Спортивный инвентарь.

11 Учебная работа: Закаливание. Проведение на уроках физкультпауз и физкультминуток. Упражнения для релаксации зрения. Упражнения для коррекции осанки. Трехчасовые уроки физической культуры с 1 по 11 классы. Обязательный индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем.

12 Организация спортивно-массовой работы в школе: Дни здоровья. Спортивные праздники. Внутришкольные соревнования. Туристические походы.

13 Работа спортивных секций: Спортивные секции. Кружки спортивного направления. Соревнования по схеме учителя – ученики - родители.

14

15

16

17

18 ВЫВОДЫ: Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Необходимо создать в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей.

19 Рекомендации: Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности. Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности. Систематически пополнять материально-техническую базу ОУ. Систематически пополнять материально-техническую базу ОУ. Организовать обучение учащихся среднего и старшего звена в режиме 5-дневной учебной недели. Организовать обучение учащихся среднего и старшего звена в режиме 5-дневной учебной недели. Изыскать возможность для введения в строй школьного бассейна. Изыскать возможность для введения в строй школьного бассейна. Организовать хоккейный и теннисный корт на территории школы. Организовать хоккейный и теннисный корт на территории школы.

20 Литература: 1. М.М.Безруких, В.Д. Сонькин, В.Н. Безобразова «Здоровьесберегающая школа» Москва, Педагогический университет «Первое сентября» г. 2. Н.В.Сократов, П.П. Тиссен «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школьников». Орненбург. Издательство ОГПУ г. 3.Д.З. Шибкова «Наука быть здоровым» Челябинск г. 4.Д.З. Макеева, Лысенко И.В. Учебно - методический комплект «Волшебные уроки в стране Здоровье». СПб., Образование и культура, 1999 г. 5.В.Н.Касаткин, Л.А. Щеплягина «Здоровье. Учебно - методическое пособие для учителей классов, Москва, 2001 г.