УЧЕБНЫЙ КУРС ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок Окружающий мир 2 класс Разработала учитель начальных классов Шевченко Светлана Николаевна МБОУ СОШ 32.
Advertisements

Автор проекта: Колотовкина Наталья Львовна, учитель начальных классов гимназии 13 г. Красноярска Тьютор-методист: Жидкова Татьяна Ильинична, доцент кафедры.
Тема учебного проекта И без воды и ни туды и ни сюды Учитель химии Шустова В.В. МОУ «СОШ 13» г.Бузулук.
Почему в одно и тоже время температура воздуха в России -10°, а в Таиланде +40°? Мы найдем ответ на этот вопрос !
ПУТЬ В НЕИЗВЕДАННОЕ: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО г. Ангарск 2007 г. МОУ «СОШ 4» Судакова Дарья, ученица 1 «А» класса.
Вера Григорьевна Шутова Бэлла Владимировна Крупская III Всероссийский интернет-конкурс "Моя педагогическая инициатива"
Движение Земли и её ритмы. Когда в России лето, в Австралии – зима. Какой вопрос у вас возникает? Почему если в Южном полушарии лето, то в Северном –
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Космическая роль растений в природе Группа: 20ПК Выполнила: Тимофеева Е.С Руководитель: Пронина В.Г.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Наша группа работала над вопросом Излучение в твоём доме.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Распределение солнечного тепла и света на Земле Цель урока: Сформировать представление о причинах, вызывающих смену сезонов года. Объяснить причины неравномерности.
Турнир юных естествоиспытателей. Презентация составлена на основе решения задания « Воробьиные ночи » командой, принимавшей участие в заочном конкурсе.
Проект по окружающему миру на тему « Энергия. Солнечная энергия. Использование энергии в быту. »
СПОСОБЫ ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В БЫТУ Выполнила уч - ся 7 класса Какинской ООШ – филиала МБОУ Итмановской СОШ Панкратова Яна Руководитель учитель физики.
Транксрипт:

УЧЕБНЫЙ КУРС ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Начальный этап (1–4 классы) Подготовительный этап (5–7 классы) Формирующе- обобщающий этап (8 - 9 классы) Исследовательский этап ( классы)

Начальный этап (1–4 классы) (18 час)

Цель начального этапа учебного курса - организация методической работы, переработка и систематизация знаний в области экологии, природопользования для воспитания у младших школьников бережного отношения и чувства патриотизма к Родине, своему дому, улице, городу, государству, планете Земля и формирования экологического сознания: человек - часть природы и он зависит от природы

Задачи курса: создать у обучающихся первоначальное представление о проблемах энергосбережения и экологии; содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни; формировать понимание взаимосвязей и взаимозависимостей экологических систем; учить детей самостоятельно добывать информацию, оперировать ею; формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу; воспитывать культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.

Требования к уровню освоения содержания начального этапа учебного курса В результате освоения начального этапа учебного курса «Основы энергосбережения» слушатель должен знать: - теоретические основы энергосбережения; - современные способы повышения энергоэффективности в повседневной жизни; - основные методы и формы обучения младших школьников с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект

уметь: - формировать у младших школьников личной заинтересованности в решении проблем энергосбережения и экологии; - организовать учебные и факультативные занятия по овладению основами энергосбережения посредством максимального использования дидактических игр, с передачей информации в занимательной форме от лица каких-то условных и сказочных персонажей. владеть: - терминологией в области основ энергоэффективности; - организационно-методическими способностями в организации и проведения дидактических и ролевых игр, учебных диалогов, практических работ, творческие заданий, конкурсов, моделирования объектов и явлений окружающего мира.

Содержание модуля начального этапа по организации введения учебного курса «Основы энергосбережения» Значение тепла и света для растений, животных и людей. Мой дом. Сбережение тепла и электрического света в доме. Живая и неживая природа. Полезные ископаемые. Тела и вещества. Солнце – источник тепла и света Вселенной. Земля и Солнце Времена года. Кто как готовится к зиме. Утепляем дом на зиму. Современная кухонная бытовая техника. Соблюдение мер безопасной работы с бытовой техникой Нужен ли термос на кухне. Как лучше вскипятить чай: на электроплите или в электрочайнике

Для реализации начального этапа учебного курса предусматриваются следующие формы обучения и образовательные технологии: использованием презентаций и мультимедиа; проведения игр, диалогов; работа в коллективе; использование активных методов и форм обучения.

Чтобы узнать, как оценивают ученики предложенные им виды деятельности, можно задать им несколько вопросов, например: Что в этом задании показалось вам самым легким? Что самым трудным? С какими проблемами вы столкнулись, выполняя это задание? Нашли ли вы наилучший способ выполнения задания? Можно ли было выполнить это задание быстрее? Если да, то каким образом?

ОРГАНИЗАЦИЯ МИНИ-ПРОЕКТОВ при освоении курса «Энргосбережение» Технология проектной деятельности есть единый слаженный алгоритм действия, который включает следующие этапы деятельности учащихся: 1этап: анализ проблемной ситуации в форме дискуссии, беседы, в ходе которой формулируется проблемный вопрос. 2 этап: посредством мозгового штурма выдвигается гипотеза исследования, планируются действия по решению проблемы. 3 этап: исследование, применение для исследования методов научного познания, поиск недостающих знаний и применение новых полученных знаний для решения проблемы. 4 этап: получение конечного продукта и его защита. 5 этап: рефлексия деятельности учащихся.

Для реализации начального модуля можно предложить к использованию мини-проекты по следующим темам: «Дверь в нашем подъезде» «Как «работают» форточки у нас в квартире» «Электрические приборы, которые помогают нам жить» «Как в дом пришло электричество» Для реализации подготовительного модуля можно предложить к использованию мини-проекты по следующим темам: «Людям, каких профессий нужны знания по электричеству» «Энергосберегающие технологии: лампы дневного света» «Моя электрифицированная игрушка» «Альтернативные источники энергии на службе человека» «Экологические факторы. Солнечное тепло и свет»

Используемые источники: Косицын, В. В. Адаптивная система и личностно- ориентированное преподавание физики [Электронный ресурс]: Интересная экология [Текст]: Учебное пособие /Скочилов Ю.В., Ворсин С.Н., Обидов Р.М.Молодежный Экологический Центр Республики Таджикистан. Рекомендуемые электронные ресурсы: Сайт по энергосбережению детские проектные работы по энергосбережению. Проектная деятельность на уроке географии [Электронный ресурс]: Начальный курс электрика [Электронный ресурс] : по энергосбережению.

ВАРИАНТЫ ПРИМЕРНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К УЧЕБНЫМ МОДУЛЯМ

Значение тепла и света для растений, животных и людей Животные могут жить без Солнечного света или укрыться от палящих лучей Солнца в пещерах Растения жить без Солнечного света не могут Солнечный свет- это одно из важнейших условий жизни растений

Значение тепла и света для растений, животных и людей Образова ния питательн ых веществ – хлорофил ла и крахмала Нормального роста растения Дыхания Размножения растений Свет и тепло необходимы растениям для:

Значение тепла и света для растений, животных и людей Зимой, когда все засыпано снегом, животным трудно найти пищу. Поэтому медведи, белки, ежи и бурундуки ложатся спать до весны. Осенью они едят так, чтобы запасов жира хватило на всю зиму, и спокойно засыпают в каком-нибудь безопасном месте. Зимой шерсть у многих животных становится гуще и длиннее - это спасает их от холода. Почему животные впадают в спячку?

Значение тепла и света для растений, животных и людей От солнца зависит наше настроение, желания, эмоции Загорать полезно для укрепления костей Оно укрепляет иммунитет и способствует усиленному синтезу витамина D Оно дарит нам страсть, храбрость и молодость Роль солнца в жизни человека

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ СОЛНЦА НА ЧЕЛОВЕКА Обезвоживание организма Преждевременное образованию морщин Снижение уровня гемоглобина в крови Ожоги Солнечный удар Сонливость, усталость, общая утомляемость и головная боль; Нарушение терморегуля ции Пигментация кожи Отсутствие аппетита Раздражите льность

Мой дом. Сбережение тепла и электрического света в доме Вопросы, на которые нужно найти ответы: Что такое ДОМ? (Дом - строение, укрытие, жилище). Для чего человеку нужен Дом? (Для отдыха, работы. Человек там живет.) Каким должен быть дом? (Удобным для жизни, теплым, светлым). Какие бывают дома? (Деревянные, кирпичные, ж/б - панельные). Какие бывают дома в сельской местности? (В таежной деревне из бревен). Какие бывают дома в городе? (Многоэтажные, железобетонные, кирпичные). Нужно ли выбирать место для постройки дома? Что необходимо учитывать при выборе места для строительства дома?

По материалам Толстикова, М.А. Энциклопедия малыша [Текст]. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», – 128 с. Мой дом. Сбережение тепла и электрического света в доме

Как сберечь тепло? По материалам rukami.htmlhttp://termosys.ru/uteplenie-doma-snaruzhi-i-iznutri-svoimi- rukami.html

Тепловые потери дома

Итак, энергоэффективность всего дома можно повысить за счет: системы утепления; отопительного оборудования; окон; систем по рациональному использованию электроэнергии; утепление пола, стен и крыши.

Живая и неживая природа. Полезные ископаемые. Человек - часть живой Природы Признаки живой Природы: 1. Живые организмы дышат. 2. Все живое движется. 3. Живые организмы питаются. 4. Живые организмы растут и развиваются. 5. Живые организмы размножаются. 6. Живые организмы умирают.

Тела и вещества ТЕЛА ВЕЩЕСТВА ЧАСТИЦЫ Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах - промежутки маленькие, в жидких – побольше, в газообразных - ещё больше.

Тела состоят из веществ Дерево Пластмасса Стекло

Все тела состоят из веществ! Вода- вещество, а капля воды - тело. Сахар - вещество, а кусочек сахара - тело. Железо - вещество, а железный гвоздь - тело

Тела и вещества Вещества ТвердыеЖидкиеГазообразные

Сравни молекулы веществ ТВЕРДОЕ ЖИДКОЕ ГАЗООБРАЗНОЕ

Солнце – источник тепла и света Вселенной. Земля и Солнце Внутренняя часть Солнца называется ядром Внешняя оболочка Солнца называется короной Темные пятна на Солнце – это области с более низкой температурой Вид Солнца в телескоп Солнце – это большая звезда. Оно состоит из раскаленных газов. СОЛНЦЕ - источник жизни на нашей планете

Планета Земля Планета Земля обладает силой притяжения, которая позволяет ей удерживать у самой поверхности планеты водяные пары и выделившийся из недр газ. Именно благодаря силе притяжения эти вещества не улетают в космическое пространство, а, образуя гидросферу и атмосферу, остаются около Земли. Расстояние от Солнца до составляет 149,6 млн км. В связи с этим наша планета получает огромное количество солнечной энергии и тепла. Кроме того, солнечная активность обеспечивает достаточно большую степень нагрева поверхности Земли, что, в свою очередь (в сочетании с достаточным количеством воды и атмосферой), обусловливает появление на планете биосферы /03/zemlya-i- solnce.jpg

Планета Земля Планета Земля обладает силой притяжения, которая позволяет ей удерживать у самой поверхности планеты водяные пары и выделившийся из недр газ. Именно благодаря силе притяжения эти вещества не улетают в космическое пространство, а, образуя гидросферу и атмосферу, остаются около Земли /03/zemlya-i-solnce.jpg Расстояние от Солнца до составляет 149,6 млн км. В связи с этим наша планета получает огромное количество солнечной энергии и тепла. Кроме того, солнечная активность обеспечивает достаточно большую степень нагрева поверхности Земли, что, в свою очередь (в сочетании с достаточным количеством воды и атмосферой), обусловливает появление на планете биосферы.

Времена года Главная причина смены сезонов заключается в том, что земной шар находится под углом по отношению к солнцу. Ось земного шара образует угол с орбитальной плоскостью в 66,56°. В течение года разные части Земли находятся под разным углом напротив Солнца, одни части земного шара находятся прямо напротив солнца, в то время как другие части находятся под большим углом.

Времена года Через полгода положение Земли к Солнцу меняется, а наклон остается. Теперь в Южных широтах полушария Земли дни становятся длиннее, а солнце поднимается выше, в то время, как в Северных широтах полушария наступает зима. Этого цикла времени в течении года хватает, чтобы нагреть или охладить определенные участки планеты. Именно поэтому сезоны постепенно изменяются и делятся на времена года. Но не только угол наклона влияет на времена года. Орбита, по которой земля движется вокруг солнца, имеет не круглую, а эллиптическую форму. В течение года планета Земля то приближается к солнцу, то отдаляется.

Времена года Промежуток между равноденствиями составляет полгода, а целый год принято считать тропическим, который продолжается 365,2422 суток. В Юлианском календаре принято считать в году 365¼ суток. Поэтому каждый следующий год продвигается на 6 часов вперед, а каждый четвертый год является високосным годом, где добавляется на сутки больше, которые приходятся на 29 февраля. Тем самым каждые четыре года дополнительный день возвращает равноденствие на начало прежнего числа. php

Kak-zhivotnye-gotovjatsja-k-zime.html

Современная кухонная бытовая техника. Соблюдение мер безопасной работы с бытовой техникой Соблюдение мер безопасной работы с бытовой техникой. После прочтения каждого правила детям задаётся вопрос «почему?». Выслушав детские ответы, разъясняется, почему так нельзя поступать. 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенные металлические! (Ток как по мостику, переберётся по ним на вас и может убить.) 2. Не касайтесь руками оголённых проводов! (По оголённому, не защищённому обмоткой проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.) 3. Не прикасайтесь к включённым электроприборам мокрыми руками! (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока) 4. Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра! (Включённые электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, утюг и т. д.) 5. Нельзя тянуть за электрический провод руками! (Может случиться короткое замыкание, и как следствие - пожар.)

Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи Условные обозначения электрической цепи

Типы электростанций: гидроэлектростанция, атомная, тепловая, ветровая, приливная, солнечная и дизельная

Источники тока 1. Солнечная батарея 2. Гальванический элемент 3. Электрофорная машина

Альтернативные источники энергии