Районный устный журнал по биологии «Великие имена в естествознании»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законы генетики презентацию выполнила ученица 10 «А» класса Лазаренко Олеся.
Advertisements

Грегор Иоганн Мендель. 22 июля 1822 года в маленьком сельском городке Хейнцдорфе (Австрийская империя, ныне Чехия) в крестьянской семье Антона и Розины.
ЖИЗНЬ МЕНДЕЛЯ. БИОГРАФИЯ Иоганн Мендель родился 20 июля 1822 в крестьянской семье Антона и Розины Мендель в маленьком сельском городке Хейнцендорф (Австрийская.
Выполнила: ученица 9класса «В» Гимназии 22 Виноглядова Елена.
Великие открытия часто признаются не сразу. Иоганн Мендель родился 20 июля 1822 в крестьянской семьеАнтона и Розины Мендель в маленьком сельском городке.
– это наука, которая изучает закономерности наследственности и изменчивости. 1. Генетика – это наука, которая изучает закономерности наследственности.
Генетика. Законы Г. Менделя Почему мы похожи на своих родителей? автор: Широченко Н. Н. Учитель биологии ГОУ ЦО 1456 Москва 2010.
Презентация на тему: Грегор Иоганн Мендель ( ) Грегор Иоганн Мендель - австрийский биолог и ботаник, монах-августинец, аббат. Основоположник.
Мендель, Грегор Иоганн Материал из Википедии свободной энциклопедии Составитель Большаков С. В.
Конкурс «Компьютерные образовательные продукты: ученик – учителю » Автор презентации Самсонов Дмитрий Игоревич, ученик 9 класса МВУ Тяжинской вечерней.
Грегор Иоганн Мендель
Основные закономерности наследственности и изменчивости Законы Г. Менделя Теория постигается через практику.
Математика и горох. Учитель биологии Будорагина Ирина Александровна.
Преподаватель: Погребнёв Сергей Сергеевич Тема 7: Наследственность и изменчивость организмов. Лекция 22. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ.
Лекция 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ 1. Этапы развития генетики. 2. гибридологический метод. 3. Моногибридное скрещивание. 4. Промежуточное наследование.
I закон I закон (правило единообразия гибридов первого поколения F1): у гибридов первого поколения F1 проявляется один из пары признаков преобладающий.
Грегор Иоганн Мендель родился 22 июня 1822 года в семье крестьянина в небольшой деревушке Хинчинцы на территории современной Чехии, а тогда - Австрийской.
Грегор Мендель (1822 – 1884г.г.) Выдающийся чешский учёный Создатель современной генетики ГБОУ СПО СПб УОР 2 (ТЕХНИКУМ ) Автор Тарасова И.Н.
Законы Менделя Комментарий для учителя Предлагаемая презентация включает материал о наследовании признаков, связанных с взаимодействием аллельных генов.
Законы Г. Менделя Выполнила: студентка IV курса ИЕСЭН (биология) 410 гр. Сандракова Надежда.
Транксрипт:

Районный устный журнал по биологии «Великие имена в естествознании»

22 июля 1822, Хейнцендорф, Австро-Венгрия ныне Гинчица- 6 января 1884 Брюн, ныне Брно Чешская Республика. Австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм). Применив статистические методы для анализа результатов по гибридизации сортов гороха ( ), сформулировал закономерности наследственности.

Иоганн родился вторым ребенком в крестьянской семье смешанного немецко-славянского происхождения и среднего достатка, у Антона и Розины Мендель. В 1840 Мендель окончил шесть классов гимназии в Троппау (ныне г. Опава) и в следующем году поступил в философские классы при университете в г. Ольмюце (ныне г. Оломоуц). Однако, материальное положение семьи в эти годы ухудшилось, и с 16 лет Мендель сам должен был заботиться о своем пропитании. Не будучи в силах постоянно выносить подобное напряжение, Мендель по окончании философских классов, в октябре 1843, поступил послушником в Брюннский монастырь (где он получил новое имя Грегор). Там он нашел покровительство и финансовую поддержку для дальнейшего обучения.

В 1847 Мендель был посвящен в сан священника. Одновременно с 1845 года он в течение 4 лет обучался в Брюннской теологической школе. Августинской монастырь св. Фомы был центром научной и культурной жизни Моравии. Помимо богатой библиотеки, он имел коллекцию минералов, опытный садик и гербарий. Монастырь патронировал школьное образование в крае.

Монах-преподаватель Будучи монахом, Грегор Мендель с удовольствием вел занятия по физике и математике в школе близлежащего городка Цнайм, однако не прошел государственного экзамена на аттестацию учителя. Видя его страсть к знаниям и высокие интеллектуальные способности, настоятель монастыря послал его для продолжения обучения в Венский университет, где Мендель в качестве вольнослушателя проучился четыре семестра в период , посещая семинары и курсы по математике и естественным наукам, в частности, курс известного физика К. Доплера. Хорошая физико-математическая подготовка помогла Менделю впоследствии при формулировании законов наследования. Вернувшись в Брюнн, Мендель продолжил учительство (преподавал физику и природоведение в реальном училище), однако вторая попытка пройти аттестацию учителя вновь оказалась неудачной.

Опыты над гибридами гороха С 1856 Грегор Мендель начал проводить в монастырском садике (шириной в 7 и длиной в 35 метров) хорошо продуманные обширные опыты по скрещиванию растений (прежде всего среди тщательно отобранных сортов гороха) и выяснению закономерностей наследования признаков в потомстве гибридов. В 1863 он закончил эксперименты и в 1865 на двух заседаниях Брюннского общества естествоиспытателей доложил результаты своей работы. В 1866 в трудах общества вышла его статья «Опыты над растительными гибридами», которая заложила основы генетики как самостоятельной науки. Это редкий в истории знаний случай, когда одна статья знаменует собой рождение новой научной дисциплины.

Г. Мендель доказал, что каждый признак организма определяется наследственными факторами, задатками (впоследствии их назвали генами), передающимися от родителей потомкам с половыми клетками. В результате скрещивания могут появиться новые сочетания наследственных признаков. И частоту появления каждого такого сочетания можно предсказать. Обобщенно результаты работы ученого выглядят так: все гибридные растения первого поколения одинаковы и проявляют признак одного из родителей; среди гибридов второго поколения появляются растения как с доминантными, так и с рецессивными признаками в соотношении 3:1; два признака в потомстве ведут себя независимо и во втором поколении встречаются во всех возможных сочетаниях; необходимо различать признаки и их наследственные задатки (растения, проявляющие доминантные признаки, могут в скрытом виде нести задатки рецессивных); объединение мужских и женских гамет случайно в отношении того, задатки каких признаков несут эти гаметы.

Во времена Менделя никто не мог подозревать, что предпринятые им скрещивания разновидностей ястребинки фактически не происходили, так как это растение размножается без опыления и оплодотворения, девственным путем, посредством так называемой апогамии. Неудача кропотливых и напряженных опытов, вызвавших почти полную потерю зрения, свалившиеся на Менделя обременительные обязанности прелата и преклонные годы вынудили его прекратить любимые исследования. Прошло еще несколько лет, и Грегор Мендель ушел из жизни, не предчувствуя, какие страсти будут бушевать вокруг его имени и какой славой оно, в конце концов, будет покрыто. Да, слава и почет придут к Менделю уже после смерти. Он же покинет жизнь, так и не разгадав тайны ястребинки, не «уложившейся» в выведенные им законы единообразия гибридов первого поколения и расщепления признаков в потомстве». Умер 6 января 1884, Брно, Австро-Венгрия

«Мое время еще придет». Так сказал Грегор Мендель,эти слова начертаны на его памятнике, установленном перед монастырским садиком, где он ставил свои опыты. В августинского монастыре на окраине Брно сейчас поставлена мемориальная доска, а рядом с палисадником воздвигнут прекрасный мраморный памятник Менделю. Комнаты бывшего монастыря, выходящие окнами в палисадник, где Мендель вел свои опыты, превращены теперь в музей его имени. Здесь собраны рукописи (к сожалению, часть их погибла во время войны), документы, рисунки и портреты, относящиеся к жизни ученого, принадлежавшие ему книги с его пометками на полях, микроскоп и другие инструменты, которыми он пользовался, а также изданные в разных странах книги, посвященные ему и его открытию

Источники html html 0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%20%D0%BC%D0%B5%D0%BD %D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C&stype=image&lr=213&nore ask=1 0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%20%D0%BC%D0%B5%D0%BD %D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C&stype=image&lr=213&nore ask=1 3%F0%E5%E3%EE%F0_%C8%EE%E3%E0%ED%ED 3%F0%E5%E3%EE%F0_%C8%EE%E3%E0%ED%ED