Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс Учитель географии Фёдорова Ольга Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс Учитель: Герасимова С.Н.
Advertisements

Изучить: что такое механический состав; что такое структурная почва; как можно поддерживать плодородие почв; почему важно рационально использовать и охранять.
: «...из одного состоянья земля переходит в другое. Прежних нет свойств у нее, но есть то, чего не было прежде». (Тит Лукреций Кар. О природе вещей.) :
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Почвы и урожай. Цель : Сформировать знания: О плодородии почв Об агротехнических мероприятиях и их значении для повышения плодородия почв.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Презентация к уроку по географии (8 класс) на тему: география 8 класс Рациональное использование и охрана почв
Почвенные ресурсы России. Значение почв для жизни человека Значение почв для жизни человека От чего нужно охранять почву? От чего нужно охранять почву?
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека Почва – главный источник получения сельскохозяйственных продуктов : 88% пищи.
РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВ Автор: Лескина Светлана Владимировна учитель химии и биологии МОУ "Школа 36" г. Тамбов.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Как образуется почва? Какие почвы называются структурными? Какие типы почв вам известны? Какие почвы называются чернозёмными? Из каких веществ состоит.
Почвы Казахстана Выполнили: Енсенова Г., Иткеева Д., Заманбекова Д. Гр.: АГ-414 Проверила: Сейлгазина Сауле Мункановна.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Почвенные ресурсы России Почва- это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. Почва- это сложный органоминеральный комплекс. Почва- это.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
Образование почв и их разнообразие
Почвой называется поверхностный слой земной коры, который возникает в результате воздействия биосферы и атмосферы на литосферу. Почвой называется поверхностный.
Транксрипт:

Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс Учитель географии Фёдорова Ольга Петровна

Цели урока Изучить: чем оценивается плодородие почв; чем оценивается плодородие почв; что такое механический состав; что такое механический состав; что такое структурная почва; что такое структурная почва; как можно поддерживать плодородие почв; как можно поддерживать плодородие почв; почему важно рационально использовать и охранять почвы; почему важно рационально использовать и охранять почвы; как система земледелия влияет на плодородие почв; как система земледелия влияет на плодородие почв; каковы важнейшие средства охраны почв; каковы важнейшие средства охраны почв; как влияет на почвы хозяйственная деятельность. как влияет на почвы хозяйственная деятельность.

Оценка плодородия почв Главное свойство почвы – плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой. Главное свойство почвы – плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой. Плодородие почв зависит от механического состава, структуры, водно-воздушного режима и т.д. Плодородие почв зависит от механического состава, структуры, водно-воздушного режима и т.д.

Механический состав почвы Механический состав почвы – это соотношение в ней твёрдых минеральных частиц разного размера:песка, глины, ила, пыли и т.д. Механический состав почвы – это соотношение в ней твёрдых минеральных частиц разного размера:песка, глины, ила, пыли и т.д. Почва – это смесь разных частиц: 1 мм – мелкозём, крупнее 1 мм – скелет почвы. Почва – это смесь разных частиц: 1 мм – мелкозём, крупнее 1 мм – скелет почвы. По соотношению частиц слагающих почву они подразделяются на глинистые, суглинистые, песчаные и супесчаные, приставка «су» указывает неполное содержание в смеси глинистых или песчаных частиц. По соотношению частиц слагающих почву они подразделяются на глинистые, суглинистые, песчаные и супесчаные, приставка «су» указывает неполное содержание в смеси глинистых или песчаных частиц. Песчаные и супесчаные почвы называют лёгкими, глинистые и суглинистые – тяжёлыми из-за различной водопроницаемости. Песчаные и супесчаные почвы называют лёгкими, глинистые и суглинистые – тяжёлыми из-за различной водопроницаемости.

Структурная почва Почвенные частицы, склеенные в устойчивые комочки или агрегаты разной формы разной величины и формы называют структурной почвой. Почвенные частицы, склеенные в устойчивые комочки или агрегаты разной формы разной величины и формы называют структурной почвой. Между комочками этих почв находится множество пустот – пор, по которым влага проникает внутрь, прочно там удерживается, в порах присутствует воздух, а кислород обеспечивает воздухом корни растений и участвует в процессе разложения органических веществ. Между комочками этих почв находится множество пустот – пор, по которым влага проникает внутрь, прочно там удерживается, в порах присутствует воздух, а кислород обеспечивает воздухом корни растений и участвует в процессе разложения органических веществ.

Поддержка плодородия почв Агротехнические мероприятия – распашка, боронование, внесение удобрений, внедрение севооборотов. Агротехнические мероприятия – распашка, боронование, внесение удобрений, внедрение севооборотов. Механическая обработка – распашка, в процессе которой пахотный горизонт приходит в комковатое содержание, улучшает структуру, регулирует водный и воздушный режим, уничтожает сорняки. Механическая обработка – распашка, в процессе которой пахотный горизонт приходит в комковатое содержание, улучшает структуру, регулирует водный и воздушный режим, уничтожает сорняки.

Способы обработки почвы Боронование почв Пахота

Важность рационального использования и охрана почвы В настоящее время в стране не осталось неосвоенных земель, пригодных для земледелия. В настоящее время в стране не осталось неосвоенных земель, пригодных для земледелия. Обрабатываемые почвы заметно снизили своё плодородие и его необходимо поддерживать, чтобы получать необходимые результаты. Обрабатываемые почвы заметно снизили своё плодородие и его необходимо поддерживать, чтобы получать необходимые результаты. Потребности в получении с/х продукции с каждым годом возрастают Потребности в получении с/х продукции с каждым годом возрастают В настоящее время остро стоит вопрос рационального (разумного) использования уже имеющихся почвенных ресурсов и повышения плодородия почв. В настоящее время остро стоит вопрос рационального (разумного) использования уже имеющихся почвенных ресурсов и повышения плодородия почв.

Защита почв от эрозии Полезащитные Полезащитные полосы в Воро- полосы в Воро- нежской области нежской области Приовражная Полив полоса в Белгоро- дождеванием дской области

Системы плодородия Подсечно-огневое земледелие Подсечно-огневое земледелие Залежная система земледелия Залежная система земледелия Экстенсивное земледелие Экстенсивное земледелие Интенсивное землепользование Интенсивное землепользование

Средства охраны почв Основные виды сельскохозяйст- Основные виды сельскохозяйст- венных венных мелиораций мелиораций

Влияние хозяйственной деятельности Различные виды хозяйственной деятельности приводят к угрожающим масштабам порчи и разрушения почв. Различные виды хозяйственной деятельности приводят к угрожающим масштабам порчи и разрушения почв. Бедленды – дурные земли, напоминающие лунный пейзаж, образовавшиеся в процессе неправильного обращения с почвами. Бедленды – дурные земли, напоминающие лунный пейзаж, образовавшиеся в процессе неправильного обращения с почвами. Необходимо устанавливать жёсткий контроль и разрабатывать комплексные меры по борьбе с загрязнением почв, восстанавливать их, рекультивировать. Необходимо устанавливать жёсткий контроль и разрабатывать комплексные меры по борьбе с загрязнением почв, восстанавливать их, рекультивировать. Вредные вещества в почвах отрицательно сказываются на продуктах питания, которые употребляет человек. Вредные вещества в почвах отрицательно сказываются на продуктах питания, которые употребляет человек.

Главное свойство почв – плодородие

Мелиорация земель в России Задание: прочитать текст на стр.132 и сделать вывод по карте о причине данных видов мелиорации.

Эрозионные земли на территории России Задание: проанализировать карту и охарактеризовать зоны возможного проявления эрозии Эрозионные земли на территории России

Выводы Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается. Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается. Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники. Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники. Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной). Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной). Только тогда человек может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы плодородия. Только тогда человек может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы плодородия.

Новые слова урока Почвенное плодородие Почвенное плодородие Механический состав почв Механический состав почв Структура почв Структура почв Агротехнические мероприятия Агротехнические мероприятия Примитивная, экстенсивная, интенсивная системы земледелия Примитивная, экстенсивная, интенсивная системы земледелия Мелиорация земель Мелиорация земель Рекультивация Рекультивация

Домашнее задание Изучить § §20-21, знать новые слова. Подготовиться к обобщению знаний по теме «Почвы – национальное достояние страны» Изучить § §20-21, знать новые слова. Подготовиться к обобщению знаний по теме «Почвы – национальное достояние страны»