ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУ ООШ 20. сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Advertisements

Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
ПРОЕКТ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ, С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ, И ВАРИАНТЫ БУПОВ ДЛЯ.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУ ООШ 20

сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию; обеспечить право каждого учащегося на получение образования в соответствии с его возможностями; включить каждого обучающегося в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса; повысить качество обучения школьников за счёт освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика; усилить влияние школы на социализацию личности обучающегося, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Поиск и внедрение новых образовательных технологий Использование современных управленческих технологий Повышение качества образовательных услуг Повышение профессионального мастерства педагогического персонала Развитие внешних связей.

Выполнение образовательного государственного заказа Положительная динамика образовательных результатов Комфортность обучения и работы всего коллектива школы Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями Рост статуса школы в микрорайоне и городе

Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей Предоставление учащимся возможности выбора продолжения обучения в других ОУ Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ Средства реализации предназначения школы

Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

Конституция РФ Закон РФ «Об образовании»; «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от ; «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года 1089; «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

начальное общее образование (2-4 классы - «Школа России», 1 класс - «Перспектива») – 4 года основное общее образование V-IX классы (государственные стандарты образования) базовый уровень – 5 лет

Выпускник первой ступени обучения Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает: 1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, иностранного языка. 2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми. 3. Сформированность основных навыков учебного труда. 4. Развитие нравственных и эстетических начал личности.

Выпускник второй ступени обучения Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает 1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества. 2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.

Выпускник второй ступени обучения Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает 1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций) 2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию) 3. Способность оценивать границы собственной компетентности 4. Освоение методов образовательной деятельности

Учебный план МОУ ООШ 20 разработан на основе Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 г. (утвержден приказом Министерства образования РФ 1312 от г.), Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ 1089 от г.), примерного Базисного учебного плана Ростовской области. Учебный план составлен с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ, потребностей обучаемых, требований СанПиН Учебный план предусматривает две ступени образования: 1-4 классы – начальное общее образование; 5-9 классы – основное общее образование.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта представлены в инвариативной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельной допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. На каждой ступени образования сохраняется в полном объеме содержание образовательных областей, полностью переносится инвариативная часть базисного учебного плана (1 класс - 20 часов, 2 класс – 22 часа, 3 класс – 2 часа, 4 класс – 22 часа, 5 класс – 28 часов, 6 класс – 29 часов, 7 класс – 31 час, 8 класс – 32 часа, 9 класс – 32 часа).

Обучение в школе первой ступени организовано по программе четырехлетней начальной школы. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для 1 класса составляет 33 учебных недели, для 2-4 классов – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса составляет 35 минут, для 2-4 классов – 45 минут.

Обучение в школе первой ступени организовано по программе четырехлетней начальной школы. Содержание образования начальной школы реализуется через учебные предметы, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. С целью формирования первичных знаний по предметам, дальнейшего освоения иностранного языка на функциональном уровне во 2-4-х классах вводится учебный предмет «Иностранный язык» (2 часа в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен, чтобы его содержание было усвоено на уровне, соответствующем требованиям социального заказа. Учебный предмет «Окружающий мир. Человек. Природа. Общество» изучается с 1 класса (2 часа в неделю), является интегрированным. В его содержание введены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности, элементы безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Труд».

Образовательная программа 1 ступени обучения обеспечивает "развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни" (Ч.З, ст.31).

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Филология (учебные предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык) Математика (учебные предметы: математика, информатика) Человек и окружающий мир (окружающий мир) Искусство (музыка, изобразительное искусство) Физическая культура Технология

1 класс - УМК «Перспектива» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. 1 класс: В 2 ч.- М.: Просвещение Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык: Учебник. 1 класс.- М.: Просвещение Литературное чтение: Учебник. 1 класс: В 2 ч./ Сост. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий и др..- М.: Просвещение, 2009 Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н. Математика: Учебник. 1 класс: В 2 ч.- М.: Просвещение, 2009 Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир: Учебник: 1 класс: В 2 ч.- М.: Просвещение

2-4 класс - УМК «Школа России» Русский язык. 2-4 класс. В 2 ч.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.Г.Рамзаева.- М.: Дрофа Литературное чтение. Родная речь: Учебник для 2-4 класса начальной школы. В 2 ч./ Сост. Л.Ф.Климанова и др.- М.: Просвещение Английский язык: Биболетова М.З. и др. Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 2-4 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул Немецкий язык. Бим И.Л. Первые шаги. 2-4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение».- М.: Просвещение Математика. 2-4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Моро М.И., М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- М.: Просвещение Окружающий мир. 2-4 класс: Учебник для общеобразовательной школы. В 2 ч./ А.А.Плешаков.- М.: Просвещение Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер): Учебник для учащихся 3-4 класса.- М.: Баласс

Учебный план для 5-9 классов основной школы рассчитан на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут. Учебный предмет «Русский язык» усилен введением дополнительного часа за счет часов вариативной части учебного плана в 7, 8, 9 классах. Учебный предмет «Литература» усилен введение дополнительного часа за счет вариативной части учебного плана в 5 классе. Время на изучение математики (алгебры) усилено за счет школьного компонента в 7, 9 классах. В 6 классе увеличено время на изучение учебного предмета «География» (1 час), учебного предмета «Биология» (1 час) за счет школьного компонента. Учебный предмет «Технология» в 8 классе усиливается на 1 час в неделю за счет школьного компонента. Учебный предмет «История» в 9 классе усилен на 1 час в неделю за счет школьного компонента. В 5 классе введено 3 часа в неделю физической культуры (за счет школьного компонента) на основании рекомендаций примерного Базисного учебного плана Ростовской области

направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению ориентирована не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами

Программа направлена на реализацию следующих основных целей: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора для продолжения обучения в других образовательный учреждениях.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально- культурному направлениям.

Важнейшая задача основной школы - подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Русский язык Львова С.И.Русский язык класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В. Львов.- М.: Мнемозина Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. Русский язык класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение Литература Литература. 5-9 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ автор- составитель Т.Ф.Курдюмова.- М.: Дрофа Английский язык Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык. ру: Счастливый английский/ Happy English.ru: Учебник для 5-9 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул Немецкий язык Бим И.Л. Немецкий язык класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.И.Рыжова; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение».- М.: Просвещение Математика Зубарева И.И. Математика класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.- М.: Мнемозина Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 класс. В 2 ч.: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович.- М.: Мнемозина Геометрия. 7-9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- М.: Просвещение

Информатика и ИКТ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8-9 класса/ Н.Д.Угринович.- М.: Бином. Лаборатория знаний История История Древнего мира. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.- М.: Просвещение История Средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.- М.: Просвещение Юдовская А.Я. Всеобщая история. История нового времени, 7-8класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Я.Юдовская,д. П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.- М.: Просвещение Данилов А.А. История России. 6-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение Обществознание Обществознание класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: Просвещение География География. Начальный курс. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова.- М.: Дрофа Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев.- М.: Дрофа Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И.Баринова.- М.: Дрофа География России. Население и хозяйство. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П.Дронов, В.Я. Ром.- М.: Дрофа

Природоведение Пакулова В.М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.М.Пакулова, Н.В.Иванова.- М.: Дрофа Физика Перышкин А.В. Физика. 7-9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Перышкин.- М.: Дрофа Химия Габриелян О.С. Химия. 8-9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян.- М.: Дрофа Биология Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В.пасечник.- М.: Дрофа Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В.Латюшин, В.А.Шапкин.- М.: Дрофа Колесов Д.В. Биология. Человек. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.- М.: Дрофа Биология. Общие закономерности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, И.Б.Агафонова, Н.И.Сонин.- М.: Дрофа Черчение Ботвинников А.Д. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский.- М.: АСТ: Астрель ОБЖ Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.: АСТ: Астрель

Воспитательные цели и задачи: Развивать у учащихся мировоззренческий интерес к познанию. Формировать активную жизненную позицию. Прививать сознательное отношение к труду, формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать потребность к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности. Создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. «Гуманизация и демократизация воспитательного процесса, воспитание через обращение к общественным нравственным ценностям, развитие творческих способностей личности»

Воспитательная работа в школе включает в себя 3 взаимозависимых блока: 1. Воспитание в процессе обучения. 2. Внеурочная (внеучебная) деятельность. 3. Внешкольная деятельность.

Ребёнок, являющийся творцом норм, законов, правил общей жизни, чаще становится их носителем и защитником, чем те, кто вынужден исполнять нормы, установленные другими. В нашей Школе самоуправление школьников рассматривается как важный элемент образовательной среды, поэтому у нас действует Школьная Команда Интересных Дел (ШКИД). Цели развития системы ученического самоуправления: -создание благоприятного психологического микроклимата; -детское самоуправление способствует успешной социализации школьников; -даёт возможность привлечь внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Направления деятельности: - ЗДОРОВЬЕ - ЗНАНИЯ - ЗАКОНЫ - КУЛЬТУРА

МОУ ООШ 20 Дворец Культуры Музыкальная школа Спортивные секции Комната школьника «Бригантина» Кружок «Умелые руки Изостудия Танцевальный С тудия бального танца Секция каратэ «Цунами» СЮТ Кружок «Юный техник» Тренажерный зал Кружок «Вязание» Мини-футбол Дзюдо Гребля

Первый звонок Посвящение в пешеходы 9 Мая Прощай, АзбукаОсенний балПоследний звонок Новый год

« Донской край» «Химия на кухне» Пионербол Футбол «С физикой и в шутку и всерьез» «Смекай, считай, отгадывай» «Хочу все знать» «Пять колец» «Подружки- рукодельницы» «Занимательный английский» «Юный художник» Вокальная группа «Звездный дождь»

Основные направления работы, по сохранению здоровья обучающихся: создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни; формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре; достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

Педагогический коллектив объединяет 20 учителей. Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников – 38 лет. Высшее педагогическое образование имеют 16 педагогов, среднее специальное- 4 педагогических работников. Квалификационная категория Стаж работы

9 «А»9 «Б» Количество учащихся2126 Количество учащихся, получивших отметки «5» «4» «3» «2» 12 (57%) 1 (4%) 8 (39%) - 5 (19%) 8 (31%) 13 (50%) - Оценки выше годовой12 Годовую оценку подтвердили2024 Оценки ниже годовой-- 9 «А»9 «Б» Количество учащихся2126 Количество учащихся, получивших отметки «5» «4» «3» «2» содерж ание грамотн ость содержа ние грамотн ость 9 (43%) 8 (37%) 4 (20%) - 5 (24%) 9 (43%) 7 (33%) - 4 (15%) 6 (23%) 16 (62%) - 4 (15%) 9 (35%) 13 (50%) - Оценки выше годовой91 Годовую оценку подтвердили 1125 Оценки ниже годовой1- Алгебра Русский язык

Количество учащихся Автор учебника«5»«4»«3»«2» 37«Русский язык»-4класс Т.Г.Рамзаева, «Дрофа», М., «Математика»- 4 класс М.И. Моро, «Просвещение», М.М «Мир вокруг нас» - 4 класс, А.А. Плешаков, «Просвещение», М.,

Результаты реализации образовательной программы воспитание творческой саморазвивающейся личности учащегося, владеющего ключевыми компетенциями: социальными, гражданско-правовыми, коммуникативными, и обладающего следующими качествами личности

Результаты реализации образовательной программы КачестваКритерии Начальная школа (1 – 4 класс) Гражданские качества - знание своих прав и обязанностей; - долг и ответственность перед семьей и школой; - осознанность своих поступков; - патриотизм; - правдолюбие. Нравственные качества - понятие чести, достоинства; - выдержка; - умение жить в коллективе; -взаимопонимание и взаимовыручка. Интеллектуальные способности - сформированный запас ЗУН; - использование ЗУН на практике; - понимание, что учеба – это труд. Общая культура- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям; - чувствo прекрасного; - внешний опрятный вид.

Результаты реализации образовательной программы КачестваКритерии Основная школа (5 – 9 класс) Гражданские качества - знание своих прав и обязанностей; любовь к родному городу, республике; любовь к природе, охрана ее; - уважение к традициям народа; - иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений. Нравственные качества - доброта; милосердие; взаимовыручка; честность; порядочность; понимание другого человека; - уважение к старшим; здоровый образ жизни; уважительное отношение к чужому труду; Интеллектуальные способности - стремление к познанию; расширение своего кругозора; умение анализировать; - самостоятельность мышления; любознательность; - способность к самообразованию. Общая культура- культура поведения; приобретение навыков этикета; п риобщение к художественным ценностям; - знание норм морали; уважительное отношение к прошлому.