Направление педагогической деятельности «Формирование у школьников экологической культуры через урочную и внеурочную деятельность».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блок: Экопсихология Цель: сравнительное исследование экологического сознания жителей столичного региона (Россия) и малого населенного пункта (Украина).
Advertisements

1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа.
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования МДК Естествознание с методикой преподавания КТП: тема курса «Воспитательные и развивающие.
Литературные эпохи и художественные стили технология освоения курса (на материале одной литературной эпохи)
«Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках математики» Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе Разработала: Аббасова О.И. учитель начальных классов.
Формирование у учеников способности самостоятельно учиться на уроках химии и биологии Методическое объединение химии и биологии Председатель МО: Куваева.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА / уч.г/ Номинация конкурса: Организация учебного процесса Название работы: Опыт работы.
Формирование информационной культуры учащихся Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Гуманитарно- экономический лицей»
Технологический подход в деятельности учителя. При осуществлении технологического подхода необходимо: 1. Познакомиться с учебными возможностями класса.
СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ВРЕМЕННАЯ СХЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ВЫДЕЛЕНИЕ ЭТАПОВ (РАЗДЕЛ, ТЕМА, УРОК) УРОК ПРОЕЦИРОВАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ЭТАПЫ УЧЕБНОГО.
«Педагогическая профессия по природе профессия творческая. Творчески работающий учитель – это человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Методы обучения и формы организации учебной работы по информатике и ИКТ в основной школе Бушуева Зоя Петровна, учитель информатики МКОУ ООШ с. Васильково.
Транксрипт:

Направление педагогической деятельности «Формирование у школьников экологической культуры через урочную и внеурочную деятельность».

Цель: Формировать у школьников экологическую культуру в процессе обучения на уроке и через внеурочную деятельность.

Задачи -Проанализировать возможности школьного курса биологии на предмет формирования экологической культуры; -Оценить возможности внеурочной деятельности в формировании экологической культуры; -Оценить эффективность осуществляемых мероприятий, направленных на формирование экологической культуры

Экологическая культура Экологические знания Отношение к природе Уроки биологии Внеурочная деятельность Экологически - целесообразная деятельность

Ответ с использованием таблицы Описание растений по гербарию, сравнение, определение семейства.

Работа с учебником Репродуктивно - поисковая -Чтение с комментарием - заполнение таблицы -составление таблиц -Составление проблемных вопросов -Опорные схемы -Конспекты -Изучение терминов Сравнительно - аналитическая Творческие задания -составление тестов -создание синквейна -составление вопросов Сравнение и анализ информации

Вербальная ассоциативная методика «Эзоп» направлена на исследование типа доминирующей установки в отношении природы. Рис.1. Соотношение основных типов установок в 8 классах. В 8 классах природа воспринимается в первую очередь как объект красоты, во вторую – как объект исследования, в третью – как объект охраны, и в незначительной степени – как объект пользы (рис. 1.), можно сказать, что у учащихся этой группы преобладают непрагматические установки. Рис.2. Соотношение основных типов установок в 9 классе. В 9 классе на первое место выходит природа как объект исследования, на второе как объект красоты, и на третье как объект охраны. Прагматизм дети этой параллели также ставят на последнее место.

Рис.3. Соотношение основных типов установок в 10 классе. В 10 классе на первое место выходит прагматическое восприятие природы, а исследовательское, этическое и эстетическое восприятие становятся второстепенными (рис. 3.):Это можно объяснить тем, что среди параллелей учащихся 10 классов есть дети из малообеспеченных, и неблагополучных семей. У таких детей чаще отмечается потребительское отношение ко всему окружающему.

Рис.4. Соотношение основных типов установок в 11 классе. В 11 классе прагматические установки уступают место эстетическому и этическому восприятию природы, а также исследовательскому характеру восприятия (рис. 4.). Это можно объяснить возрастными изменениями (происходит переосмысление ценностей) и осознанием своего места в окружающем мире, в том числе и по отношению к природе