Методическая презентация Автор: учитель начальных классов Ризун Н.Д. г.Лесозаводск 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Advertisements

Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Выполнила : Ю.В. Гордеева, учитель начальных классов.
Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Технология проведения игр-исследований для младших школьников Автор проекта: Шапошник Валентина Васильевна, учитель начальных классов ЗОШ 32.
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Проект по математике «Числа вокруг нас»
Транксрипт:

Методическая презентация Автор: учитель начальных классов Ризун Н.Д. г.Лесозаводск 2008.

Достаточно ли знать буквы, чтобы «прочитать» книгу природы? Проблемные вопросы. Почему лев – это большая кошка? Может ли лев стать домашним? Почему зебра и лошадь родственники? Может ли кактус превратиться в розу? Кто царь зверей в Уссурийской тайге?

Учебные предметы: «Окружающий мир» 3 класс. «Информатика» 3 класс. Участники проекта : учащиеся 3 класса. Тип проекта: межпредметный краткосрочный

Цели проекта. Дидактические цели Формировать: - познавательную деятельность учащихся; -навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации; -навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач; -умение воплощать в жизнь задуманную идею; Развивать творческие и коммуникативные способности ребенка.

Цели проекта. Методические цели. Научить: -самостоятельно находить нужную информацию о животных и растениях, систематизировать ее; -кратко излагать свои мысли; -обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных наблюдений; -научить пользоваться мультимедийной презентацией для оформления результатов; Освоить понятие «Экология».

Аннотация проекта. Главным является то, что проект построен на тематике близкой для каждого учащегося «Разнообразие животных», «Разнообразие растений», «Охрана животных», «Охрана растений». В результате работы дети осознают зависимость жизни и состояния различных природных объектов от деятельности людей и поймут: от практических действий, поведения, усилия взрослых и детей зависят состояние, благополучие и сама жизнь растений и животных. Учащиеся приобретают навыки исследовательской работы, что является поводом для содержательного общения с другими людьми. Это первый опыт итнервьюирования и подбора материала в виде фотографий, вырезок, рисунков. Работы получаются очень разнообразные, они могут быть представлены в электронном виде.

Темы исследований. Лев – это большая кошка. Дикий зверь в неволе или домашний любимец. Тигр – царь зверей. Так похожи, но такие разные. Миллион, миллион, алых …

Ожидаемый результат. Учащиеся научатся проводить анкетирование, углубят знания о методах исследования, приобретут навыки работы в группах и самостоятельно. Научатся находить нужную информацию из большого объема материала. Осознают ответственность за будущее природы. Практическим результатом проекта является слайдовая презентация, оформление альбомов, газет, буклеты.

Этапы и сроки проведения проекта. Подготовительный этап.( 1 урок, 20 мин). Отбор материала по теме исследований (1 урок, 20 минут). Проведение исследований (самостоятельно, в урочное и внеурочное время) Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе.(2 урок «Окружающий мир», 20 мин., урок «Информатика» 30 мин., а также во внеурочное время.) Защита полученных результатов.(3 урок.)

Информационные ресурсы. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 3 класс. Москва, «Просвещение» 2005г. А.В.Горячева «Информатика» 3 класс. Н.Л.Сендерова «Животные» ООО Издательство «Астрель», 2000г. Атлас Приморского края. Владивосток 1998 год М.Березин «Большая энциклопедия животных Мира», «РОСМЭН»; Москва 2002г. Итернет Брукс_ «Дикий мир»-Говард

План организации проекта. 1 этап. Учащиеся знакомятся с разнообразием животного и растительного мира на уроках «Окружающего мира». Выбирается тема исследования. Выбрать ее не сложно, т.к. дети точно знают, что их интересует в данный момент, какая проблема волнует больше других. Если ребята затрудняются, можно задать следующие вопросы: «Что мне интересно больше всего?», «Что из полученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?». 2 этап. Определяем цель исследования и задачи, т.е. отвечаем на вопрос зачем мы его проводим? А проводим мы эти исследования для того, чтобы пополнить запас знаний по данному предмету, расширить кругозор учащихся. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

План организации проекта. 3 этап. Выдвигается гипотеза. Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого – основание, предположение. 4 этап. Составляется план исследовательской работы. Для этого надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что – то новое о том, что исследуешь?» Поэтому надо определить, какие инструменты или методы ученик может использовать, а затем выстроить их по порядку.

План организации проекта. Предлагается список доступных методов исследования: -подумать самостоятельно; -прочитать книги о том, что исследуешь; -познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме; -спросить у других людей; -понаблюдать провести эксперимент. У каждого учащегося есть папка исследователя, в которой фиксируется вся полученная информация.

План организации проекта. 1.Подумать самостоятельно. С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: -что я знаю по теме исследования? -какие суждения я могу высказать по теме исследования? -какие я могу сделать выводы из того, что мне известно по теме исследования?

План организации проекта. 2.Прочитать книги о том, что исследуешь. -начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. 3.Познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме. Научные, научно-популярные и художественные фильмы -настоящий клад для исследователя. 4. Спросить у других людей. Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.

План организации проекта. 5. Понаблюдать, провести эксперимент. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупу, бинокль, микроскоп, телескоп. Слово «эксперимент» происходит от латинского проба, опыт. Перед тем как провести эксперимент, надо составить план. Для активизации работы на данном этапе возможно предусмотреть проведение викторин, конкурсов, и т.п., в процессе которых ученики будут выполнять различные задания, отгадывать и придумывать загадки, кроссворды, тем самым систематизируя и обобщая полученные знания.

Подготовка к защите исследования. Собраны все сведения, сделаны все необходимые наблюдения. Теперь ребята кратко излагают на бумаге самое главное и рассказывают об этом классу или представляют свою работу в электронном виде.

Презентация результатов. Реализую такой проект, младшие школьники смогут значительно пополнить знания, научиться работать самостоятельно или в группе, докладывать результаты своей работы, обсуждать их, отбирать необходимый материал, приобретут опыт межличностного общения.

Используемая литература. «Метод проектов во внеклассной работе по математике» М.А.Цыварев, «Начальная школа» 7/2004г. «Методика организации игр – исследований с младшими школьниками» А.И. Савенков, «Директор школы» 10/2006г. «Экологическое воспитание школьников» Йошкар-Ола, 2002г. «Экологическое ассорти», журнал «Педсовет» 6/2001г. «Проекты в младших классах», журнал «Завуч начальной школы» 6\2007г.