Педагогическая мастерская. Уровень подготовленности учащихся Уровень подготовкиБаллы первичныйтестовый 1. Минимальный0-160-34 2. Удовлетворительный17-3535-55.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Сойгинская СОШ» Кровеносная система. Кровь 7 класс Суздалева М.Я. учитель биологии I квалификационная категория.
Advertisements

Систематические группы животных Органы кровеносной системы Особенности 1. Простейшие, кишечнополостные, круглые и плоские черви, губки. Кровеносной системы.
Кровеносная система. Кровь Выполнила Пищикова Т.Н., учитель Урдомской МСОШ п.Урдома Ленского района Архангельской области.
7 класс Задачи урока: познакомится с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови, значением крови и кровообращения.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
1.Диффузия – процесс: а) выравнивания концентрации кислорода внутри организма и в окружающей его среде; б) поступления кислорода в организм; в) газообмена.
Эволюция кровеносной системы хордовых. Автор учитель биологии МОУ «Гимназия 23» г. Троицк Челябинской области. Водина С. С.
У губок, кишечнополостных, плоских и круглых червей сосудистой системы как таковой нет, транспорт питательных веществ и кислорода в разные части тела.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Создано Фабричной Е.Н
Разработка учителя биологии Исламовой М.Ф.(возможно использование при подготовке к ЕГЭ, олимпиаде ) Ноябрь 2008 год. Помощь – (ученица 11 класса гимназии)
Работу выполнила: Павлик Татьяна Борисовна - учитель биологии, Емельяновский район, МБОУ Емельяновская СОШ 2.
Эволюция кровеносной системы Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29 г.Георгиевска Ставропольского края.
1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
ВИДЫ ТКАНЕЙ КОПРАВОНЯ АХНИМЕЧАСЕКЯ ПИЭТИАЛЬНЕЛАЯ ВРОДОПЯЩАЯ ВОСАНОНЯ РАВОБАЗОТЕНАЛЬЯ ПОКРОВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭПИТЕЛИАЛЬНАЯ ПРОВОДЯЩАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Обмен веществ и энергии у растений и животных Тихонова С.Ю.
Экспресс опрос Начать тест Строение цветковых растений: Клетки, ткани, органы Автор Фабричная Е.Н Для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : химическая организация клетки Баскакова О.Ю., учитель биологии, химии МБОУ «СОШ 5» г.Инты Республики Коми.
Состав и строение клеток Все живые организмы состоят из клеток. Клетки бактерий, грибов, растений и животных различаются. И все же имеются признаки, общие.
Транксрипт:

Педагогическая мастерская

Уровень подготовленности учащихся Уровень подготовкиБаллы первичныйтестовый 1. Минимальный Удовлетворительный Хороший Отличный

Единый государственный экзамен по биологии элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по биологии Федеральный институт педагогических измерений КОДИФИКАТОР

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ 1. Биология как наука. Методы познания 2. Клетка как биологическая система 3. Организм как биологическая система 4. Многообразие органического мира 5. Организм человека и его здоровье 6. Эволюция живой природы 7. Экосистемы и присущие им закономерности

Навыки, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации

1. Оформление работы

2. Отработка методик ответов на вопросы части А,В,С

ТЕСТОВАЯ РАБОТА «БАКТЕРИИ» 6 класс. Вариант 1 А. Выберите один правильный вариант ответа из четырёх. А 1. Бактериальная клетка, как и растительная, имеет *1 оболочку. *2 ядро. *3 пластиды. *4 хромосомы А 2 Бактерии – вибрионы по внешнему виду похожи *1 на одиночные шарики. *2 на цепочку из шариков. *3 на палочки *4 на толстую запятую. А 3. Отвечает за хранение и передачу наследственных признаков *1 цитоплазма *2 ядерное вещество (нуклеоид) *3 оболочка *3 включения В. Соотнесите особенности бактерий и способ их питания *А поглощают органические вещества *1 САПРОТРОФЫ отмерших организмов *2 ПАРАЗИТЫ *Б поглощают органические вещества продуктов питания *В поглощают органические вещества живых организмов. *Г вызывают болезни человека и жи вотных. С. Почему бобовые растения называют живыми азотными удобрениями? Ответ обоснуйте.

Навыки, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации 3. Знание терминологии. «Если не знать имен, умрёт и познание вещей» (Карл Линней)

Дайте объяснения понятий: АВТОТРОФЫ ГЕТЕРОТРОФЫ САПРОТРОФЫ ПАРАЗИТЫ СИМБИОНТЫ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. 6 кл. Вар 1

Навыки, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации 4. Оперативно мыслить, быстро переключать внимание

Задание: Обвести кружочком номер фразы, справедливой для вашего способа деления клетки. Зачеркнуть номер фразы, которая не соответствует способу деления вашего варианта вар Особенности митоза. 2 вар Особенности мейоза. 1.Наследственное вещество распределяется между дочерними клетками. 2 Материнская клетка образует две дочерних. 3 Это два быстро следующих друг за другом деления материнской клетки. 4 Способ образования соматических клеток. 5. Способ образования гамет и спор. 6 Дочерние клетки во всём похожи на материнские. 7 Дочерние клетки содержат вдвое больше наследственного вещества, чем материнские 8 Дочерние клетки содержат вдвое меньше наследственного вещества,чем материнские 9 Этот процесс – в основе развития, роста организма. 10Образование дочерних клеток связано с размножением, расселением организмов. 11 Этот процесс – в основе регенерации (восстановления, заживления) тканей. 12 Это способ деления повышает степень изменчивости организмов в природе. ТЕСТОВАЯ РАБОТА «Способы деления клетки»

Навыки, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации 5. Не быть в плену у стандартов

1 вар. Вода в клетке выполняет роль 1) растворителя 2) реагента 3) терморегулятора 4)имеет все перечисленные функции. РЕЗУЛЬТАТ : правильных ответов 100% 2 вар. Вода в клетке не выполняет роль 1) транспортную 2) энергетическую 3) участника химических реакций 4) стабилизатора температуры РЕЗУЛЬТАТ: правильных ответов 76% ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМУЛИРОВОК ВОПРОСА В ТЕСТОВОМ ЗАДАНИИ.

Фрагмент рибосомного гена имеет последовательность АТТ ГЦЦ ГАТ ТАЦ ЦАА. Какова будет структура РНК, кодируемая этим участком? К какому классу РНК она будет относиться? Какова будет её функция? Трое из десяти учащихся назвали в ответе информационную РНК согласно стандартному шаблону темы «Этапы биосинтеза белка», не обратив внимания на слова «рибосомальный ген». НЕСТАНДАРТНОЕ ЗАДАНИЕ.

Навыки, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации 6. Учиться понимать смысл вопроса, формулировать четкий краткий ответ. ( или проблемы части «С»)

6 а. Непонимание сути вопроса

Замороженные яблоки при оттаивании выделяют сладковатый сок. С чем это связано? РЕЗУЛЬТАТ: 18% учеников объяснили причину вкуса, а не факт выделения сока. Навыки, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации

6 б. Ошибки, основанные на бытовых представлениях

Как называются плоды земляники садовой? Из каких частей цветка образуются эти плоды, каковы их особенности? РЕЗУЛЬТАТ 15% учащихся 6-го класса назвали плод земляники ягодой (что неверно) Каким органом растения является клубень картофеля, каковы его особенности? Ответ обоснуйте НЕВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: «Клубень –корень, потому что растёт под землёй» (9% уч-ся 6го класса) «Клубень – плод, так как человек употребляет его в пищу» (12% уч-ся) Навыки, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации

6 в. Незнание биологических понятий не позволит решить простую задачу.

В процессе ТРАНСЛЯЦИИ участвовали 30 молекул ТРАНСПОРТНОЙ РИБОНУКЛЕИНОВОЙ кислоты. Определите число АМИНОКИСЛОТ, входящих в состав ПОЛИПЕПТИДА, а также число ТРИПЛЕТОВ НУКЛЕОТИДОВ в ГЕНЕ, который КОДИРУЕТ этот полипептид. Навыки, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации

6 г. Незаконченность ответа.

Что такое пикировка, с какой целью её производят? (шестой класс) Почему многие наследственные заболевания чаще встречаются у мужчин, чем у женщин? (девятый, одиннадцатый классы) Навыки, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации

6 д. Отсутствие четких ответов, многословность

Что такое витамины, каково их значение? Ответ ученика 8 класса: «Витамины - это вещества, которые очень нужны человеку Витамины имеют очень важное значение, без них человек сразу начинает болеть. Витаминов очень много в овощах и фруктах, поэтому человек должен их есть как можно больше. Только тогда он сохранит своё здоровье.». ПУСТОМНОГОСЛОВИЕ

7. Уметь разбираться в схемах, рисунках, таблицах Навыки, необходимые для успешного прохождения итоговой аттестации

8. Обобщение учебного материала, выстраивание логических взаимосвязей

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЯЖИВОТНЫЕ 1 Способ питанияАвтотрофныйГетеротрофный 2 ПередвижениеЗа счёт ростовых процессов За счёт мышц, органов движения 3 РостНеограниченныйДо взрослого состояния 4Симметрия тела а)двусторонняя б)лучевая На уровне органа (лист, цветок, стебель) На уровне целого организма. 5Особенности строения клетки а)оболочка б)запасное питательное в-во в)пластиды Плотная, толстая Крахмал Хлоропласты и др. Тонкая,эластичная Животный крахмал гликоген Отсутствуют СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦАРСТВ.

ЭВОЛЮЦИЯ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ ХОРДОВЫХ ТИП кровеносной системы ЗАМКНУТАЯ КЛАСС ЛАНЦЕТНИКИ Один круг кровообращения, сердца нет КЛАССЫ РЫБ Один круг кровообращения, сердце двухкамерное КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ Два круга кровообращения, трёхкамерное сердце КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕ Два круга кровообращения, трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке КЛАСС ПТИЦ Два круга кровообращения, четырёхкамерное сердце КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Два круга кровообращения, четырёхкамерное сердце

А. Выберите один правильный ответ: 1. Какие функции выполняет кровеносная система животных? 1) доставляет к клеткам кислород и питательные вещества 2) поглощает кислород из окружающей среды 3) удаляет из организма углекислый газ 4)преобразует органические вещества В чём проявляется усложнение строения сердца земноводных по сравнению со строением сердца рыб? 1) становится трёхкамерным 2) появляется неполная перегородка в желудочке 3) становится четырёхкамерным 4) по аорте из сердца вытекает артериальная кровь ОБРАЗЕЦ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ

В. Выберите три правильных ответа: 1. Каковы строение и функции кровеносной системы пресмыкающихся? 1) имеют один круг кровообращения 2) кровь течёт по двум кругам кровообращения 3) желудочек сердца имеет неполную перегородку 4) сердце состоит из четырёх камер 5) в желудочке венозная кровь не смешивается с артериальной 6) клетки тела снабжаются смешанной кровью 2.Установите соответствие Особенности кровеносной системы Классы позвоночных 1.Сердце состоит из двух предсердий и одного желудочка А) Пресмыкающиеся 2. Сердце состоит из двух предсердий и двух желудочков Б) Млекопитающие 3. В левой половине сердца течёт артериальная кровь 4. В желудочке артериальная и венозная кровь не смешивается 5. Левая половина сердца не сообщается с правой С. Почему птицы и млекопитающие-теплокровные, а остальные хордовые- холоднокровные? ОБРАЗЕЦ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ

Внеурочная деятельность учащихся по биологии как фактор образовательной и психологической подготовки к итоговой аттестации

Спасибо за внимание!