Развитие познавательной активности учащихся на уроках Автор: Ересько Т.Н. учитель начальных классов МОУ «СОШ 62»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадки русского языка ШАРАДЫМЕТАГРАММЫЛОГОГРИФЫ.
Advertisements

ЗВУКИ И БУКВЫ П, Л, И,А Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь. Но буквы переставь мои - и целый лес ты мною свалишь.
Давайте по утрам всем детям улыбаться, Учеников любить не будем мы бояться. Давайте уважать друг друга будем очень, Ведь рядом мы всегда: С утра до поздней.
Проверочное списывание 1 класс. Правила списывания предложения (текста). 1. Прочитай текст, голосом выдели конец каждого предложения. 2. Прочитай предложение,
Тротуар бордюр столб борода ножницы кисточка лосьон.
«Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга» В.А. Сухомлинский.
Я хочу играть! Кружок «Хочу всё знать». 1 класс. Часть 1.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕСУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Предмет: русский язык Класс: 2 Автор курса: Рамзаева Т.Г Автор работы: Зацепина Л.М. учитель начальных классов МОУ Рымникской.
1.Во что фея из сказки Ш. Перро "Золушка" превратила тыкву? 1.В замок 2.В карету 3.В вазу 4.В крысу.
Слово и слог. Орлова Т.В..
Тестирование в начальной школе. КАРТОЧКА УЧЕНИКА Ученик ___________________ 1. Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки. Аист, утка,
Логогрифы Logos – слово, grifos – сеть.. Из истории логогрифов w Amore, more, ore, re … w 19 век, Л.Н. Трефолёв – «Победоносцев – Обедоносцев – Бедоносцев.
Итоговая комплексная работа 1 класс Учитель начальных классов Н.В.Короткова МОУ Радужненской СОШ.
Час занимательной фонетики в 5 классе Фонетика, мы тебя знаем и любим!
1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 2.Полтора судака стоят полтора.
Звуки и буквы, их различие 2класс Школа России. Октябрь -десятый месяц года, второй месяц осени. Октябрь мОкрО, хОлОднО, Осень.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык 2 класс Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык 2 класс Глагол Автор: Клевцова И.В. учитель начальных.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Урок русского языка Обобщение знаний об имени существительном. 2 класс. Выполнила Иванова И.Ю. МАОУ «СОШ 16»
Викторина «Весёлая грамматика» 4 класс Учитель: Меньшиков Н. В.
Транксрипт:

Развитие познавательной активности учащихся на уроках Автор: Ересько Т.Н. учитель начальных классов МОУ «СОШ 62»

Игра «Веселый счет» Назови и покажи все числа от 11 до 20, написанные чёрным цветом, а затем красным. 2.Назови и покажи все числа от 20 до 11, написанные чёрным цветом, а затем красным. 3.Назови и покажи числа от 11 до 20 одновременно, написанные чёрным и красным цветом. 4. Назови и покажи числа от20 до 11 одновременно, написанные красным и чёрным цветом.

Задание 1 1.Найди сумму всех чисел, записанных красным цветом. 2.Найди сумму всех чисел, записанных синим цветом. Запиши полученные суммы соответственно в красном и синем квадратах

Задание 2 Найди: 1)Сумму чисел, которые встречаются два раза. Запиши её в первом квадрате. 2)Сумму чисел, встречающихся в записи один раз. Запиши её во втором квадрате. 3)Разность чисел. Запиши её в третьем квадрате ,3,2,1,0

Задание 3 Из каких геометрических фигур состоит данный рисунок? Каких геометрических фигур больше? На сколько больше?

Задачи занимательного характера У Алёнки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, В тёплом полушубке. Сколько всего гостей? (7гостей.)

Упражнение 1 Что объединяет эти слова? (Это имена людей. Написаны с заглавной буквы. Все слова двусложные.) Найдите лишнее слово. (1.Антон,т.к. мужское имя, ударение падает на 2 слог. 2.Нина, т.к. оно начинается с согласного звука. 3.Анна, т.к. только в нём есть удвоенные согласные буквы.) н а о т и аа оо ннн т аа ии ннн т Антон Нина Анна

Упражнение 2. Что объединяет эти слова? (Это домашние животные.) Найдите лишнее слово. (1.Лишнее слово утка, т.к. это птица. 2.Лишнее слово кот, т.к. оно односложное. 3.Лишнее слово утка, т.к. оно начинается с гласной буквы, а остальные с согласной.) о а и к т н у о а и у к т н кот кони утка

Упражнение 3 Что объединяет эти слова? (Это названия животных, слова Обозначают одушевленные предметы, Отвечают на вопрос кто? ед.числа, первый слог ударный.) Найдите лишнее слово. (Лишнее слово сокол, т.к. оно обозначает птицу. Лишнее слово крот, т.к. он живет под землей, слеп. Слово односложное. Лишнее слово кролик, т.к.только в этом слове есть мягкий согласный звук.) о и к р л т с о и к р л т с кролик крот сокол

Упражнение 4 Что объединяет эти слова? (Эти слова называют растения, обозначают предмет, отвечают на вопрос что?) Найдите лишнее слово. (Лишнее слово сосна, т.к. оно называет дерево, а остальные называют цветы, в ед. числе. Лишнее слово ирисы, т.к. оно трехсложное. Лишнее слово ирисы, т.к. только в нем есть мягкий согласный.) а о и ы р с т н а о и ы р с т н ирисы астры сосна

Упражнение 5 Что объединяет эти слова? (Все слова обозначают действие, отвечают на вопрос что делает? ; в словах ударение падает на первый слог.) Найдите лишнее слово. (Лишнее слово лает, т.к. оно двусложное.) а е к р т в л а е к р т в л каркает квакает лает

Прочитай те слоги. Составьте из слогов слова. Составьте из слов предложения. Лимон, панама. У Оли лимон. У Коли панама. ЛИМАПА ОКОНА КАУМОН

В ряду слов найдите слово, идентичное тому, которое расположено в начале строки и выделено жирным шрифтом. вол/ мол, мул, вол, волк, болт, вол, тол, вот, лот. Мак/ маг, мак, мат, мал, смак, бак, мак, лак, мак, рак, гак. Ручка/ тучка, кучка, рубка, ручка, рюмка, речка. Маска/ манка, марка, каска, пасха, маска, миска.

1.Найдите в ряду буквы. 2. Найдите среди буквенного текста слова. м-а/ мсаыумамауысуоносамиуоаымоиа у-ы/ мсаусыпамлеыиуыаодтжирукеывч кносликпрслонтдкволкмитлисачузлесув прщукатькарасьтпсомтднзимакутплистш

Шарада Анаграмма 1.Первое слово над чайником тает, Второе у папы растет над губой. А целое – ветер морской надувает И в плаванье нас приглашает с тобой. (Парус.) 2.Начало – нота, Потом – оленя украшенье. А вместе – место Оживленного движенья. (Дорога.) 3.Первое – нота, Второе – то же. А в целом – На горох похоже. (Фасоль.) 1.Воздух в шины я вдуваю, Жизнь несу я колесу. Если слоги мы смешаем, Буду деревом в лесу. (насос – сосна) 2.Как зонт, могу прикрыть я многих И в летний зной, и в непогоду. Но поменяй местами слоги – Я превращусь в период года. (навес – весна) 3.Задачу ты решишь свободно: Я - небольшая часть лица. Но прочитай меня с конца – Во сне увидишь что угодно. (нос – сон)

Метаграммы Логогрифы 1.С буквой Г – я по небу лечу, С буквой В – детишек лечу. (грач – врач) 2. С Г – я выше облаков, С Н - прячу я в себе зверьков. (гора – нора) 3.С Ы – мы мчим вас что есть мочи, С У – мы ноги вам промочим. (лыжи – лужи) 4.С Г – ее на винт накрутят, С Л – конечно, лает, С М – одежда, но не греет, С З – от волка убегает. (гайка- лайка-майка- зайка) 1.Её откроешь – и вода Из него польется. Добавишь Э – и тогда В кинотеатре он найдется. (кран – экран) 2.На голове барана и быка Ты можешь их найти. А ноту лишь добавишь – По ней сумеем мы пойти. (рога – дорога) 3.С буквой Р – подземный житель, Без неё - мышей любитель. (крот – кот) 4.С Т – нужна, чтоб в бадминтон играть, А без Т – чтоб в космос летать. (ракетка – ракета)