Программа элективного курса «ВГЛУБЬ ЗЕМЛИ – В ГЛУБЬ ВЕКОВ» для учащихся 8 классов Составила учитель географии высшей категории ГОУ «СКШ 2» Сысалина Людмила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие в кладовые Земли.. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. М. Пришвин.
Advertisements

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Презентация Подземные богатства земли". конспект НОД "Познание" Ознакомление с природой" в подготовительной группе.
Какие природные материалы люди используют для строительства домов? Чем люди отапливают дома? Полезные ископаемые.
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
Составила: Жиляева Елена Вячеславовна – учитель начальных классов.
Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень, асфальт, бетон) Для строительства.
Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень, асфальт, бетон) Для строительства.
Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень, асфальт, бетон) Для строительства.
«НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА». Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень,
Как вы понимаете слова «полезные» и «ископаемые»? Подберите синонимы к каждому из слов Попробуйте сделать вывод, что называют полезными ископаемыми? полезные.
ЧЕЛОВЕК И МИР 3 КЛАСС МИСУНО Е.Ю.. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ РОДНОЙ СТРАНЫ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ТАКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ УЗНАВАТЬ О ПОЛЕЗНЫХ.
Атмосфера Гидросфера Литосфера - это воздушное пространство вокруг Земли, состоит из азота, кислорода, водяных паров и других газов. Благодаря атмосфере.
Полезные ископаемые (с) Кабанова Екатерина Робертовна учитель начальных классов ГОУ СОШ
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему: Урок окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 3 класс.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Урок окружающего мира в 3 классе "Полезные ископаемые"
1. Название. 2. Свойства: а) цвет; б) твердое или жидкое; в) прозрачное или непрозрачное; г) плотное или рыхлое. 3. Способы добычи. 4. Значение и применение.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Проверка домашнего задания Природные богатства – это воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. Капитал – это имущество, благодаря.
Полезные ископаемые Мир вокруг нас 3 класс Светлана Евгеньевна Мартусова учитель начальных классов МОУСОШ 5.
Транксрипт:

Программа элективного курса «ВГЛУБЬ ЗЕМЛИ – В ГЛУБЬ ВЕКОВ» для учащихся 8 классов Составила учитель географии высшей категории ГОУ «СКШ 2» Сысалина Людмила Михайловна

У каждого есть Родина своя, У каждого есть дом, где он родился… (Н. Дружков)

Данный курс рассказывает о геологическом прошлом; глубоко знакомит детей с окружающим ландшафтом; учит выводам о причинно- следственных связях в природе; формирует у детей интерес к науке, склонности к полевой исследовательской работе, которые в дальнейшем могут сыграть существенную роль в их профессиональной ориентации.Данный курс рассказывает о геологическом прошлом; глубоко знакомит детей с окружающим ландшафтом; учит выводам о причинно- следственных связях в природе; формирует у детей интерес к науке, склонности к полевой исследовательской работе, которые в дальнейшем могут сыграть существенную роль в их профессиональной ориентации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН п/п п/п Название тем курса Всего часов лекции Практичес кие занятия экску рсии Проекты презентации Форма контроля 1. Приглашение к путешествию по волнам времен 4211 Защита проектов презентаций 2. Тайны нашего рельефа 211 Результаты практической работы (презентации) 3. Язык камней и окаменелостей 3111 Защита проектов (презентации) 4. «Камни в нашей жизни» 211 Защита проектов тестирование 5. Итоговое занятие 11тестирование

Приглашение к путешествию по волнам времен Геологическое строение

Учебная экскурсия в музей краеведения

Язык камней и окаменелостей Г л и н а Известняк Нефть Доломит Фосфорит

Рельеф Саратовской области

Камни в нашей жизни. Камни в нашей жизни. Нефть 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит

Применение горных пород и минералов в жизни человека ИзвестнякИзвестняк 1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ)

Торф (нем. Torf) горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. нем.полезное ископаемое растенийболотнем.полезное ископаемое растенийболот

торф используют: в сельском хозяйствев сельском хозяйстве животноводстве,животноводстве, медицине, медицине, биохимии,биохимии, энергетике.энергетике. для изготовления упаковочных материаловдля изготовления упаковочных материалов для производства графитадля производства графита удобренияудобрения Около 70% мирового объема производимого торфа используется в сельском хозяйстве, а около 30 % (35-40 млн.тонн) идет на топливо

Глина 1. Состоит из мелких частиц – чешуек 2. Красного, жёлтого, серого или белого цвета 3. Пластична 4. Плохо пропускает воду

Заключение Данный курс расширит знания учащихся о своем крае, они узнают наличие, и запасы минеральных ресурсов попробуют продумать, как рационально использовать их.Данный курс расширит знания учащихся о своем крае, они узнают наличие, и запасы минеральных ресурсов попробуют продумать, как рационально использовать их. Научатся самостоятельно добывать информацию, анализировать ее, применять в нужной ситуации, что является элементом исследовательской деятельности.Научатся самостоятельно добывать информацию, анализировать ее, применять в нужной ситуации, что является элементом исследовательской деятельности. Самое главное, что у детей проснется интерес не только к урокам географии, но и изучению своего родного края.Самое главное, что у детей проснется интерес не только к урокам географии, но и изучению своего родного края. Я надеюсь, что это курс поможет детям в выборе своей будущей профессии, т.к. ресурсы не только родного края, но и России исследованы и изучены не до конца.Я надеюсь, что это курс поможет детям в выборе своей будущей профессии, т.к. ресурсы не только родного края, но и России исследованы и изучены не до конца.

Список использованной литературы 1. Востряков А.В, Ковалевский Ф.И. Геология и полезные ископаемые Саратовской области6 Учебное пособие.- изд-во Саратовского университета, Даринский А.В. Краеведение: пособие для учителей – М. Просвещение,