Аннотация проекта Названия проекта «Сад наших путешествий» Предметная область - естественные науки, экология, биология Участники - 10 класс Цель: создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 27. Моховидные Разработал: Лебедев С.Н., учитель биологии высшей категории.
Advertisements

Какое строение имеют мхи? (рис. 96) Что такое ризоиды? Чем отличается мужское растение кукушкина льна от женского? Почему мох сфагнум может впитывать большое.
Отдел Моховидные Общая характеристика и значение Отдел Моховидные Общая характеристика и значение Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов.
Отдел Мохообразные. Общая характеристика. Общая характеристика мохообразных 1 - пикардия 2 - фунария 1. Древняя группа растений 2. Многолетние 3. Низкорослые.
Аннотация проекта Названия проекта «Клумба счастья» Предметная область - естественные науки, экология Участники - 7 класс, 12 лет-13 лет Цель: создание.
Отдел Моховидные Создатель проекта ученик 5 класса средней школы.
Мхи Пятибратова Анастасия 6 класс. Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений. Общая характеристика отдела: 1. Численность 20 – 25 тыс.
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лошкарева Валентина Ивановна, МБОУ «Школа 44» г.Полысаево.
1.Численность 20 – 25 тыс. видов; 2.Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до 7 см живые организмы; 3.Обитают в местах с повышенным содержанием воды,
Отдел Моховидные Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему: презентация "Мхи"
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Бабошкина Юлия 7 класс МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
МОХОВИДНЫЕ – обширная группа растений, сильно различающихся по внешнему строению. Во всём мире их насчитывается около 27 тыс. видов.
Проверим наши знания. Найди лишнее Прочти правильно 1.Грибы состоят из микоризы 2.Питание водорослей гетеротрофное 3.Лишайники – симбиотические организмы.
Аннотация проекта Великие биологи Великие биологи Предметная область : биология, информатика, экология Участники : 7 -8 класс, родители Цель : расширить.
Моховидные Познакомимся с мхами.. Мхи – группа высших растений.
Особенности строения, циклы развития мохообразных.
Выполнила: О.М. Смирнова учитель биологии Муниципальное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа
Транксрипт:

Аннотация проекта Названия проекта «Сад наших путешествий» Предметная область - естественные науки, экология, биология Участники - 10 класс Цель: создание ландшафтной горки из привезенных образцов мха. Задачи: подобрать коллекцию мхов из разных районов, для определения названий каждого вида мха из нашей коллекции использовать изображения (фотографии и рисунки) и описания из раздела «МОХООБРАЗНЫЕ РОССИИ. СПИСОК ВСЕХ ТАКСОНОВ», размещенного на сайте Описание: В нашем районе уже пять лет существует секция спортивного туризма «Вертикаль». Тур-клуб ездит в разные регионы России и ближнего зарубежья, и после каждого похода составляет отчеты и фотоальбомы. У нас возникла идея создать «Сад путешествий», в которых будут храниться образцы растений привезённых с разных концов нашей Родины. Вместе с «Живым музеем» сад стал и научным экспериментом: Смогут растения из регионов с другими условиями прижиться в нашем районе. Мы собрали коллекцию мхов, описали и систематизировали их, создали горку из мхов. Которую назвали «Верховное болото» Информационные технологии Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Microsoft Internet Explorer Ключевые слова: Систематика мхов. Приспособленность мхов, ландшафтный дизайн Авторы: Николайчик С.Н. – учитель биологии ГОУ СОШ 918

Планирование проекта Актуальность и оригинальность: Основной причиной выбора мохообразных для создания первой коллекции ботанического Сада путешествий послужила простота укоренения, адаптации к новым условиям этих низших растений., мхи стойко переносят неблагоприятные условия и приспосабливаются к новым режимам освещенности и влажности, новой почве и субстрату. Большая часть собранных образцов явно освоилась на новом месте, некоторые выглядят и чувствуют себя хуже. Почему именно мхи? Так Как и другие растения, мхи: – являются многоклеточными организмами, способными размножаться половым путем; – имеют специализированный орган, внутри которого развивается зигота; – имеют споры и спороносные органы, покрытые кутикулой. Актуальность и оригинальность: Основной причиной выбора мохообразных для создания первой коллекции ботанического Сада путешествий послужила простота укоренения, адаптации к новым условиям этих низших растений., мхи стойко переносят неблагоприятные условия и приспосабливаются к новым режимам освещенности и влажности, новой почве и субстрату. Большая часть собранных образцов явно освоилась на новом месте, некоторые выглядят и чувствуют себя хуже. Почему именно мхи? Так Как и другие растения, мхи: – являются многоклеточными организмами, способными размножаться половым путем; – имеют специализированный орган, внутри которого развивается зигота; – имеют споры и спороносные органы, покрытые кутикулой. В отличие от других растений, мхи: – не имеют лигнина в клеточных стенках; – сильно зависят от влажности воздуха; В отличие от других растений, мхи: – не имеют лигнина в клеточных стенках; – сильно зависят от влажности воздуха; - не имеют корней - не имеют корней Этапы работы: 1 собрать образцы, 2. систематизировать их, 3. высадить на горке, 4. посмотреть, как приспособились мхи к новым условиям.

Результат работы Прекрасно перенесли новоселье плотные куртины почвенных мхов: кукушкин лен Никаких проблем не имеет птилидий красивейший, перенесенный на ландшафтный объект вместе с родной трухлявой древесиной. Отлично выглядят активные колонизаторы новых пространств маршанция полиморфная и фунария гигрометрическая, образцы которых были взяты со старого туристического кострища (верховья Москвы- реки)

Хорошо чувствуют себя гости с побережья и островов Белого моря – лишайники из рода Кладония и андрея скальная. Последний образец дал прирост новых верхушечных листьев, но изменил их цвет. В условиях приполярной белой ночи гаметофиты этого мха имели темно-бордовую окраску. Это связано с особым защитным пигментом – антоцианом - красно- фиолетовым красителем, который вырабатывают клетки низших и высших растений при неблагоприятных условия: низких температурах, засухе, недостатке освещения. В данном случае антоциан работает, как светофильтр и защищает растение от излишнего прямого освещения. Куртина мха росла на открытом месте, на гранитной сельге, образующей левый берег Калга-озера. В нашем ботаническом саду мхи расположены на затененной горке, световой режим дня существенно отличается от окрестностей полярного круга. Выработка красного пигмента приостановилась, мох покрылся зелеными звёздочками. Хуже перенесли пересадку образцы сфагнума и эпифитные мхи. Сфагнум был собран на болоте около деревни Юрово Раменского р-на МО, мох был наполовину погружен в стоячую воду. На новом месте все дернинки сфагнума сразу поникли, высохли и обесцветились. Часть их была удалена. Через месяц оставшийся сфагнум начал оживать, появились новые зеленые головки. Адаптировалась та часть растений, которая была помещена в «зону водосбора», то есть в грунт, лежащий над фаянсовыми раковинами, удерживающими влагу. В отличии от других мхов сфагны, не имеющие ризоидов (аналогов корней), благодаря особому устройству стебля могут поднимать грунтовую воду к зоне роста. Транспортировка почвенного раствора – влаги и питательных веществ осуществляется так же по свисающим пучкам боковых веточек, тогда как отстоящими веточками соседние растения сцепляются между собой. По пористым клеткам листьев этих веточек осуществляется горизонтальный транспорт веществ в сфагновой дернинке. Те растения, которые были размещены на грунтовой насыпи, выглядят умирающими.

Учебно-методические материалы Учебные материалы: Презентация «Сад наших путешествий» Презентация «Сад наших путешествий» Презентация «Сад наших путешествий» Презентация «Сад наших путешествий» Конспект урока «Строение Мхов» Конспект урока «Строение Мхов» Конспект урока «Строение Мхов» Конспект урока «Строение Мхов» Источники информации. Источники информации. Ресурсы интернета: Ресурсы интернета:

Об авторе Автор проекта Автор проекта Николайчик Светлана Николаевна – заместитель директора школы по СЗ, учитель биологии- высшая квалификационная категория Николайчик Светлана Николаевна – заместитель директора школы по СЗ, учитель биологии- высшая квалификационная категория Контактная информация: Контактная информация: Школа: Школа: ГОУ СОШ 918, г. Москва, ЮВАО ГОУ СОШ 918, г. Москва, ЮВАО