Я этот свет принес с небес И по земле несу. Я этот свет принес с небес И людям подарю… Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч» Я этот свет принес.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Системные инновационные педагогические технологии Антропософские школы Рудольфа Штейнера.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Вальдорфский детский сад Когда в 1919 году в Германии Рудольф Штайнер предложил открыть при табачной фабрике «Вальдорф Астория» маленькую школу для детей.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
,, «Если к нам когда-нибудь придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество» М. Монтессори Монтессори.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Транксрипт:

Я этот свет принес с небес И по земле несу. Я этот свет принес с небес И людям подарю… Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч» Я этот свет принес с небес И по земле несу. Я этот свет принес с небес И людям подарю…

1. История развития вальдорфской педагогики - вальдорфские школы России - вальдорфские школы Москвы 2. Развитие вальдорфского движения в Н.Новгороде 3. Мир вальдорфского детского сада 4. Вальдорфская школа. Ее особенности и принципы 5. Социально-культурная работа с семьями 6. Просьба-обращение ко всем неравнодушным людям Содержание: Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

История развития вальдорфской педагогики Первая вальдорфская школа была открыта в 1919г. прошлого столетия в Германии при содействии Р.Штайнера для детей рабочих фирмы Вальдорф Астория, которая взяла на себя основную часть расходов на ее содержание. Однако, сразу в нее влились и дети других слоев общества. Таким образом, с самого начала в вальдорфской школе был устранен какой либо отбор по социальному или материальному признаку. Сегодня вальдорфские школы и детские сады существуют в 63 странах, в том числе в Германии, Швейцарии, Швеции, Голландии, США, России. Они работают при поддержке ЮНЕСКО и правительств многих стран. «Вальдорфские родители»-это в основном люди с высшим образованием, юристы, врачи, инженеры, работники социальной и культурной сферы. Ими движет главным образом заинтересованность в здоровом, всестороннем, гармоничном развитии их собственных детей. Именно такие «заинтересованные» родительские группы и явились инициаторами многочисленных новых вальдорфских школ, число которых за последние двадцать лет резко возросло. Ясно, что в вальдорфские школы попадают дети родителей, с повышенным сознанием ответственности за образование своих детей. Вальдорфская школа не ставит перед собой узко специальной задачи, например, подготовки в ВУЗ особого профиля, например, математического или гуманитарного – но стремится дать целостное, широкое образование, необходимое любому человеку в современном мире, независимо от того, какую профессию он для себя выберет. Поэтому среди бывших вальдорфских учеников, как показывают социологические исследования, есть представители всех профессий: от актеров и музыкантов, до инженеров, фермеров, врачей, банкиров и священников. Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

Социологические исследования, проведенных независимыми экспертами, продемонстрировали реальные плоды вальдорфской педагогики для всей последующей жизни человека. С точки зрения рынка труда широкое общее образование, охватывающее «голову, сердце и руки», оказалось весьма эффективным. Казавшаяся еще недавно «оторванной от реальной жизни» педагогическая практика вальдорфских школ, благодаря развитию новых технологий, экологической проблематике, изменениям в организации труда, постоянным смещениям квалификационных потребностей на рынке труда, оценивается в настоящее время, как удивительно современная. Первые вальдорфские инициативы в России появились в середине 80-х годов прошлого века: организация детских праздников, рождественских елок, многочисленные семинары, лекции зарубежных доцентов. В настоящее время вальдорфские школы и детские сады существуют во многих городах России: Ярославль, Владимир, Самара, Томск, Киров, Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Уфа, Казань, Иркутск, Смоленск, Ростов-на-Дону, Днепропетровск и др. Это стало возможным благодаря поддержке и энтузиазму родителей, часть которых стали первыми воспитателями и учителями. Сегодня почти все вальдорфские школы России имеют статус государственных учреждений и успешно прошли аттестацию и аккредитацию. В России существует Ассоциация вальдорфских школ, цель которой способствовать повышению квалификации учителей, разрабатывать и согласовывать учебные планы и представлять движение перед общественностью. Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

«Самарская школа вальдорфской ориентации». 1 сентября 1991 года открылся первый класс. В январе 1992 года школа получила свое здание на ул. Бр. Коростылёвых, 284 (бывшие ясли). В 1998 году школа получила статус Федеральной экспериментальной площадки. На базе школы создан Центр повышения квалификации учителей по теме «Гуманизация образования средствами вальдорфской педагогики». Вальдорфская школа г. Санкт-Петербург «в Дачном» 658 начала свое существование с учительского семинара. В 1994 году закончили семинар первые учителя и были открыты I-IV классы. В 2004 году состоялся первый полный выпуск. В 2007 году школа получила аттестацию, аккредитацию и лицензию. Город Ярославль. Вальдорфская «Школа на Вольной». В начале 90-х годов город подарил школе здание детского сада. Вальдорфские школы России Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

Смоленская вальдорфская школа «Созвучие» (МОУ средняя общеобразовательная школа 41). В 1992 году был открыт 1-й класс. 75% выпускников обучаются (или обучались) в различных ВУЗах (в т.ч. Москвы и Санкт-Петербурга) преимущественно на бюджетных местах Владимир. Классы вальдорфской ориентации при МОУ 29. В 1992 году открыт 1-й класс. В 2002 году школу закончили первые выпускники. Вальдорфские классы находятся в помещении бывшего детского комбината. Регулярно проходят социальные и культурные обмены учащихся между Владимирской и Берлинской вальдорфскими школами. Иркутская вальдорфская школа. В 1993 году школу начали создавать 5 человек. 1 сентября 1994 года открытие школы. В 2008 году впервые появился 12 класс в школе. В Иркутске на базе школы и Центра вальдорфской педагогики «Мария» регулярно проводятся педагогические, социально- терапевтические и медицинские семинары. Вальдорфские школы России Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

Вальдорфские школы Москвы Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч» Автономная некоммерческая организация «Комплекс детский сад – школа «Путь Зерна» была основана в 1998г. Сейчас здесь открыты три группы детского сада, студия «Зернышки» для детей 2-4 лет с родителями. В школе работают классы с первого по десятый. Концепция школы «Путь зерна» разрабатывалась на основе «Учебного плана вальдорфских школ». Обучение неразрывно связано с воспитанием. В сентябре 1992г. первые четыре класса школы 1060 и две детсадовские группы вошли в здание на Серпуховке. Здание было сдано в аренду Московским комитетом образования. В 1995г. при поддержке Московского комитета образования школа получила статус государственной и реализовала главную задачу: -как реализовать принципы вальдорфской педагогики на российской почве и сделать это, не копируя модель немецкой школы, но – творчески. Первая вальдорфская школа в России, школа «Семейный лад», была открыта в Москве в 1990г. при поддержке и инициативе православных педагогов. Во время освящения школы 8 октября 1990г. в день памяти св. Сергия Радонежского, отец Артемий сказал: «Теперь ваша школа будет находиться под покровительством Святого Сергия». С тех пор каждый год 8 октября школа отмечает свои именины. Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

В 1993 году открылась первая дошкольная вальдорфская группа в детском саду 412 Приокского района. С 1997 по 2005 год проходили ежегодные международные конференции с участием педагогов из Канады, Германии, Испании, Англии, Америки. В феврале 2006 года начала работу дошкольная студия социального и творческого развития «Капелька», выросшая в полноценную вальдорфскую группу детского сада. В сентябре 2006 года открылся первый вальдорфский класс в школе 186 Советского района. С 2006 года - ежегодное проведение тематических семинаров по живописи, эвритмии, социальному искусству, истории России с участием педагогов Москвы и Санкт- Петербурга. Сейчас работает вальдорфская домашняя школа, где учатся дети (1, 2, 3 и 5 классы) от московской вальдорфской школы «Семейный лад» (экстернат). Планируется сотрудничество с вальдорфской школой города-побратима Эссена. Развитие вальдорфского движения в Нижнем Новгороде Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

За последние 5 лет прошли обучение на семинарах по вальдорфской педагогике в Москве и Санкт-Петербурге: - семь педагогов дошкольного образования - девять учителей - три лечебных педагога - один антропософский врач-гомеопат - два специалиста по ритмическому массажу и втиранию масел Вальдорфская группа «Гнездышко» в д/с 412 «Кораблик» Вальдорфская группа «Капелька» Первый вальдорфский класс в НААШ 186 (2006г.) Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде, чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться». Ж.Ж. Руссо Мир вальдорфского детского сада Вальдорфский детский сад – это именно детский сад. В нем малыш растет и развивается в заложенных самой природой временных рамках, которые не могут быть ускорены, форсированы, чтобы не нарушился природный баланс в организме ребенка и не уменьшались, не были неразумно растрачены его жизненные силы. В наше время, щедрое на стрессы, вальдорфский детский сад сохраняет нервную систему ребенка, потому что: - его любят таким, какой он есть - его не переделывают, не ломают - уважают его природный характер, темперамент, собственное «Я», его способности и наклонности - здесь никуда не спешат: дети живут размеренной, спокойной жизнью, как в хорошей большой семье. Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

В вальдорфской группе ребенка окружают: - насыщенная предметная среда, максимально приближенная к природе - естественные материалы: дерево, шелк, воск, лоза, шерсть - естественные цвета и формы - спокойные красивые звуки (колокольчик, лира, флейта), живое пение. Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

Здесь ребенка воспитывают не нормами и правилами поведения,, а примером: - творческая деятельность, разумные поступки, искренность взрослых дают детям здоровый импульс к развитию не через интеллект, а через подражание - дети учатся думать и чувствовать сердцем, что в дальнейшем поможет сделать самостоятельно верный шаг - рядом с деятельным взрослым дети учатся шить игрушки, вышивать, печь, пилить, строгать и т.д. Здесь ребенку никогда не бывает скучно. У него есть возможность быть постоянно внутренне активным: - проявить фантазию в свободной игре - осмысливать человеческую мудрость, торжество добра над злом через сказки, истории - прожить периоды подготовки и проведения праздников года - учиться человеческому, бесконфликтному взаимодействию со сверстниками и взрослыми Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

Выпечка из теста Музыкально-ритмические игры Лепка из воска Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч» Особым образом организованная, регулярно повторяющаяся деятельность, позволяет ребенку чувствовать себя уверенно, комфортно, воспитывает самостоятельность и умение регулировать свое поведение. Ритм – важнейший элемент организации жизни в вальдорфском детском саду. В ритме живет напряжение и расслабление, вдох и выдох, совместная деятельность и свободная игра. Таким образом, воспитание детей в вальдорфском детском саду – это полнокровная, многогранная жизнь взрослых с детьми в различных реальных ситуациях. Задача воспитателей – дать ребенку возможность свободно, естественно проявлять себя и помогать ему идти по правильному пути, хорошо организуя его жизнь. Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

.. Программа «Березка», разработанная для российских вальдорфских детских садов одобрена Министерством образования Российской Федерации.

Вальдорфская школа и ее особенности Три вещи бог мне подарил. Вселил в меня он разум ясный, Любовью сердце наградил, Рукам для дел дал силы страстной. С любовью этот дар беру И вместе с ним иду к добру. Чем вальдорфские школы и детские сады так привлекают родителей? Прежде всего, бережным, уважительным отношением к каждому ребенку. Учителя и воспитатели подобны художникам. Их цель – помочь ребенку найти себя, раскрыть свои способности и полюбить окружающий мир, а не просто дать стандартный объем навыков и знаний. Воспитывать детей с любовью и уважением к их личности, гармоничными, здоровыми, радостными, полными сил и интереса к жизни – правило вальдорфской жизни. Особое построение учебно-воспитательного процесса помогает правильно развивать и формировать способности детей: умение мыслить, тонко чувствовать, владеть достаточно сильной волей, быть творцами своей жизни. Все педагогические усилия направлены на подготовку к самостоятельной жизни, чтобы помочь детям стать социально-зрелыми и свободными людьми. Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

Принципы вальдорфской школы - Разносторонность образования (гармоничное развитие мыслительных, эмоциональных и волевых функций личности). Живопись, рисование форм, эвритмия, лепка из глины, ремесла, рукоделие, музыка не менее важны, чем математика, русский язык, история и другие традиционно-важные предметы. - Возрастная ориентация учебного плана (содержание и методы образования ориентированы на актуальное состояние детей и ближайшие перспективы их развития). Это вовлекает ребенка в учебный процесс и поддерживает его интерес к школе. - «Проживание» учебного материала: 1. На первое место в начальной школе встает образное преподавание, а в средней и старшей – содержательный феномен. 2. Преподавание основных предметов «эпохами» (примерно 1 месяц), что позволяет сконцентрироваться и углубиться в учебный материал. 3. Предметы художественно-эстетического цикла поддерживают и развивают с разных сторон основной материал эпохи. Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

4. Создание с детьми книг по изучаемому материалу (по специальным методикам). Работы 3 класса (книги о ремеслах; шапки, связанные на уроках рукоделия) Работы 4 класса (книга «Русские былины»; сумки, вышитые крестом)

Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч» 5 класс (основной урок – История древнего мира) основной урок – Человек и растение Геометрия форм

5. Постановка Спектаклей «Сказка о Царе Салтане» (выпускной спектакль 1-го класса) «Действо о Святом Георгии» (спектакль 2-го класса к осеннему празднику) «Легенда о Святой Одиллии» (выпускной спектакль 2-го класса) Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

- Результаты образования ребенка оцениваются не бальной, а качественной оценкой, исходящей из особенностей развития конкретного ребенка. - Преподавание двух иностранных языков с 1 класса по особой методике, погружение в языковую среду позволяет пробудить чувство языка не только иностранного, но и родного. - Творческий, поисковый характер обучения не только для учеников, но и (прежде всего!) со стороны учителя. Классный учитель ведет детей до 7-8 класса, по возможности все основные предметы. Классный учитель получает образование на основном семинаре по вальдорфской педагогике и на курсах повышения квалификации по специальным предметам. - Соответствие уровня знаний, умений, навыков детей государственным образовательным стандартам в конце каждой ступени обучения (начальной, средней, старшей). - Совместная работа учителей и родителей (постановка спектаклей, подготовка праздников, организация практических работ на эпохах). Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»

Социально-культурная работа с семьями Воспитание представляется сложным делом только тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? Л.Н.Толстой Инициативность, творчество, которые царят в вальдорфской школе, привлекают к себе и родителей. Педагоги организуют совместно с детьми и родителями: - творческие мастерские (по изготовлению подарков и сувениров к праздникам) - праздники года (Праздник Урожая, Рождество, Масленица, Пасха, Троица) - постановку спектаклей и концертов - походы на природу, «олимпийские игры», экскурсии

Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч» Социально-культурная работа с семьями Для родителей и всех интересующихся вальдорфской педагогикой проводятся семинары: - по живописи («Музыка и живопись», «Педагогические этюды и упражнения», «Социальное в живописи» и др.) - по эвритмии (искусство выражать музыку и речь через движение) - выездные семинары по истории и летние детские лагеря на озеро Светлояр (Нижегородская обл., Городецкий р-он) с художественными занятиями лепкой, живописью, эвритмией, театральными постановками; детские экологические экспедиции.

Просьба - обращение ко всем неравнодушным людям Сейчас в Нижнем Новгороде работает домашняя школа, где учатся дети 1, 2, 3 и 5 классов. Дети находятся на семейном обучении (экстернат) от Московской вальдорфской школы «Семейный лад».Ученики, окончившие 6 класс в 2012 году были выпущены из школы, по причине невозможности преподавания специальных предметов (таких как химия, физика, астрономия и др.) из-за отсутствия оборудования и специальных кабинетах. Сегодня наши выпускники обучаются в разных школах Нижнего Новгорода с очень хорошими результатами. На будущий 2013 год (а так же и на последующие годы) есть желающие родители обучать своих детей по вальдорфским программам, но нет необходимого для занятий помещения. Наша мечта – сопровождать наших детей все 11 лет их школьной жизни и выпустить в мир сильными, добрыми, творческими и образованными людьми. Обращаемся к вам от имени педагогов, родителей, а главное, детей! Просим помочь в организации Центра Сознательного Родительства «Солнечный луч», работающего по вальдорфским программам, куда будут входить: - вальдорфская школа и детский сад - клуб «Сознательное материнство» для беременных семейных пар - группа «Мать и дитя» для родителей и детей (от 1,5 до 3-х лет) - студия по работе с дошкольниками ( от 3-х до 7-ми лет) - группы и индивидуальные занятия с детьми с проблемами в воспитании и обучении - родительский клуб (лекции, мастерские, организация праздников для детей, постановка спектаклей) - ознакомительные и тематические семинары по вальдорфской педагогике для интересующихся педагогов и родителей. Наши контакты: , waldorf-nnov.ru ; Центр Сознательного Родительства «Солнечный Луч»