Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Advertisements

« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В СТРУКТУРЕ НОВОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА Кафедра управления образованием.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
АВТОР: Цейтлина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «ЛИЦЕЙ» города Камышлова Свердловской области ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2КЛАСС)
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
МОУ Имекская средняя общеобразовательная школа. Приветствуем дорогих гостей из солнечной и загадочной Тувы на нашей таштыпской земле!
Урок – защита проектов 1 часть –подготовительная (выбор темы, организация групповой работы, составление плана) 2 часть – технологическая (сбор материала.
Пословицы и поговорки Proverbs and sayings. Дидактические цели использования пословиц и поговорок на уроках английского языка: 1.Формирование словарного.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Кластер сфера употребления архаизмы, историзмы, диалектизмы жаргонизмы, неологизмы, профессионализмы. слова,, ограниченные в употреблении Лексика однозначные.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Цели курса: способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки.
Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «Щетиновская СОШ»
Транксрипт:

Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее

Программа курса по выбору «Родное слово» для учащихся 4 класса

Актуальность Запас младших школьников скудный, учащиеся начальных классов мыслят конкретно: многие отвлеченные слова и понятия употребляют, зачастую не понимая их значения, а это мешает успешной работе в области орфографии и синтаксиса, возникла необходимость создания курса по выбору.

Основная цель курса развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью; создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических умений в области русского языка, позволяющих самостоятельно приобретать умения и навыки

формирование умения видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное; развитие интереса к изучению тайн русского языка; углубление уже имеющихся знаний о лексике; развитие творчества обогащение словарного запаса

Учащиеся должны знать: историю происхождения наиболее употребляемых слов и устойчивых выражений; основные термины и понятия, связанные с лексикой отличительные признаки основных языковых единиц лексическое значение и смысл слова в контексте Учащиеся должны уметь: осмысленно воспринимать слово и уместно употреблять его в речи; быстро вызывать в памяти и отбирать слова и выражения, наиболее точно соответствующие замыслу высказывания; подбирать антонимы и синонимы; различать слова – паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы; объяснять смысл наиболее употребляемых фразеологизмов; пользоваться толковым, фразеологическим, этимологическим словарями.

Слово и его значение 13часов Лексика и лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Архаизмы. Историзмы. Неологизмы. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Представление о способах толкования лексических значений слов. О роли языка 21 часов Этимология. История происхождения слов. Растения, птицы и звери- почему их так называют? Что нужно школьнику? Скатерть-самобранка. О том, что мы носим. В гостях у сказки. Из античной мифологии. Устойчивые сравнения. Фразеологизмы и фразеологические обороты. Пословицы и поговорки, как выразители мудрости и национального характера русского народа.

Класс4 «Б» Всего писали (чел.) ошибка8 2 ошибки10 32 Более 3 ошибок- Результаты итогового теста Уровень обученности 100% Уровень качества знаний 90%

Результативность работы во внеурочной деятельности Областной конкурс рукописной книги. Дмитриева Елена, III место, учебный год Областной конкурс сочинений «Лишь слову жизнь дана…» Голяшкина Анна, III место, учебный год Городская олимпиада по русскому языку. Голяшкина Анна, III место, учебный год Городская научно – практическая конференция «Интеллектуальное возрождение» Чуликов Сергей, II место, год

Результативность во внеурочной деятельности