«Инновационные профессиональные образовательные программы, разрабатываемые образовательными учреждениями в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
1 Об основных итогах и перспективах реализации приоритетного национального проекта «Образование»
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
О реализации приоритетного национального проекта «Образование» (стимулирование вузов, активно внедряющих инновационные образовательные программы) Е.Я.Бутко.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
2 ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА Несоответствие требованиям рынка труда Несоответствие требованиям рынка трудаПРИЧИНЫ: – Система образования – сама заказчик и исполнитель.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
LOGO О результатах Коллегии Минобрнауки 25 января 2011 г. Т.М. Давыденко, директор Департамента профессионального образования 11 февраля 2011 г.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Транксрипт:

«Инновационные профессиональные образовательные программы, разрабатываемые образовательными учреждениями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» И.В. Аржанова, Заместитель Исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров НФПК – оператор ПНП «Образование» по направлениям: «Государственная поддержка вузов, активно внедряющих инновационные образовательные программы» «Государственная поддержка образовательных учреждений НПО и СПО, внедряющих инновационные образовательные программы» «Подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет»

Характеристика ПНПО в части поддержки инновационных образовательных программ вузов 57 вузов (около 10% государственных вузов) Все федеральные округа (от 3 ЮФО до 26 ЦФО) Профильные направления: инженерные, естественно-научные, экономические, управленческие, медицинские, аграрные, педагогические Соответствие программ приоритетам развития науки, техники и технологий: ИКТ, индустрия наносистем и материалов, живые системы, энергетика и энергосбережение, рациональное природопользование 30 млрд. рублей на 3 года (субсидия – от 200 до 980 млн. рублей / вуз) и не менее 20% софинансирования Модернизация образовательных программ (прежде всего, магистерских) по всем укрупненным группам специальностей; максимальное – экономика и управление (34 вуза), физико-математические науки (30 вузов), информатика и вычислительная техника (27 вузов), информационная безопасность (22 вуза), гуманитарные науки (22 вуза), автоматика и управление (20 вузов), энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника (19 вузов), электронная техника, радиотехника и связь (18 вузов).

Изменения в содержании образования и в организации образовательного процесса в системе профессионального образования: 1. Непрерывное образование (гибкие уровневые образовательные программы, модульная структура программ, предоставление возможностей получения и учет результатов формального и неформального образования, корпоративные формы дополнительного образования и др.). 2. Содержание образования и организация обучения, соответствующие современному уровню научно-технологического и социального развития и перспективным потребностям инновационной экономики (междисциплинарность, компетентностный подход, активные методы обучения, научная компонента образовательного процесса, погружение в реальную профессиональную деятельность, академическая и профессиональная мобильность, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий и в целях организации дистантного обучения и как инструмент в реализации очного обучения и др.). 3. Соответствие количества выпускников и их квалификаций (компетенций) текущим и перспективным потребностям рынка труда (программы массовой и элитной подготовки, профессиональная аккредитация образовательных программ и сертификация выпускников и др.).

Примеры инновационных образовательных программ вузов, сфокусированных на использовании ИКТ: «Образовательно-научный центр. «Информационно-телекоммуникационные системы: физические основы и математическое обеспечение» (ННГУ). «Формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников классического университета в соответствии с потребностями информационного общества» (ПГУ). «Инновационная система подготовки специалистов нового поколения в области информационных и оптических технологий» (СПбГУ ИТМО). «Инновационная образовательная программа подготовки кадров в области информационных технологий проектирования, производства и эксплуатации сложных технических объектов» (УГАТУ). Примеры вузовских разработок по активному внедрению ИКТ в профильных направлениях Создание и использование информационных технологий в машиностроении (КазГТУ) Высокие технологии в области новых материалов, мехатроники, автоматизации, информационных технологий (НГТУ) Развитие профессиональных компетенций в виртуальной среде профессиональной деятельности (РГУНГ)

Примеры формирования ИТ - компетенций профессорско – преподавательского состава вузов Программа ПК ППС МГТУ «Основы создания электронных учебников и пособий» Программа ПК ППС МИЭТ «Использование сетевых технологий в организации учебного процесса» 17 программ ПК ППС ТГУ по использованию инновационных методов обучения на основе ИКТ 6 программ ПК ППС ННГУ «Информационные технологии в управлении учебным и научным процессом в вузе», «Информационные технологии и компьютерная математика», «Технологии высокопроизводительных вычислений для обеспечения учебного процесса и научных исследований» и др. 10 программ ПК ППС ТУСУР «Использование языка JavaScript», «Базы данных и язык SQL, «Организация рабочего процесса» и др.

Фактическое распределение бюджета проекта по направлениям (2006 – 2007 г.г.) 7,8 млрд.руб. 3,2 млрд. руб. 1,9 млрд. руб. 0,6 млрд. руб

Примеры показателей результативности вузовских проектов СамГАУ: реализован переход на сквозное использование CAD-технологий на всех конструкторских специальностях; по направлению геоинформатика проведено полное (100%) техническое переоснащение, включая оборудование для космического дистанционного зондирования ННГУ: создан Центр компетенций в области высокопроизводительных вычислений, а также Центр компьютерной подготовки инвалидов по зрению ММА: создан международный центр дистанционного медицинского образования, а также информационно-аналитическая система по мониторингу клинических исследований; оснащена виртуальная операционная ТГУ: сформированы Центры коллективного пользования (суперкомпьютерный кластер «СКИФ», телепорт, институт дистанционного образования, «Электронный университет», Научная библиотека) Создана база для проведения высокопроизводительных вычислений (установлены суперкомпьютеры в ННГУ, ТГУ, МГУ, МГТУ, ПГУ, ВятГУ) УПИ - УГТУ: создается НОЦ «Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» МИИТ: создается учебно-научный центр систем управления движением поездов на базе ИКТ и микроэлектронной техники МГМСУ: создается учебный центр компьютерных виртуально-реальных технологий по базовым знаниям оперативной дентистрии на мультфункциональных комплексах

Характеристика ПНПО в части поддержки инновационных образовательных программ учреждений НПО, СПО 2007 год: 45 учреждений СПО и 31 учреждение НПО, расположенных в 40 субъектах Российской Федерации Общий объём финансирования из федерального бюджета в 1,8 млрд. рублей. На 1 руб. государственных вложений приходится 1,05 руб. софинансирования. 14% инновационных программ непосредственно направлены на совершенствование подготовки по ИТ и связи 2008 год: 42 учреждения СПО и 30 учреждений НПО, расположенных в 38 субъектах Российской Федерации Общий объём финансирование из федерального бюджета 1,798 млрд. рублей. На 1 руб. государственных вложений приходится 1,25 руб. софинансирования 11% инновационных программ непосредственно направлены на совершенствование подготовки по ИТ и связи Использование ИКТ в программах учреждений НПО и СПО: Новые технологии обучения с использованием ИКТ, Имитационные технологии обучения, Практикумы на компьютерном тренажере/полигоне, Доступ к информационным ресурсам (в т.ч. электронные библиотеки), Создание центров дистанционного обучения, входящих в систему внутрифирменной подготовки работодателей.

Результаты реализации инновационных образовательных программ ОУ НПО/СПО организована подготовка по более, чем 45 новым профессиям (специальностям); разработаны и реализованы свыше 250 новых учебных планов 1506 учебных программ, включая модульные учебные программы, программы краткосрочной подготовки, программы производственной практики и т.д.; создано свыше 2300 учебно- методических комплектов; разработаны 27 проектов и предложений к проектам государственных образовательных стандартов по новым специальностям. модульные технологии используют в обучающих программах 25 учреждений – участников проекта; имитационные технологии – 26 учреждений; проектные технологии, позволяющие осваивать профессиональную деятельность в целом – 23 учреждения; технологии и подходы, направленные на освоение ключевых (межпрофессиональных) компетентностей и обеспечивающие профессиональную мобильность выпускников – 48 учреждений; информационные технологии –100% участников проекта.

Примеры инновационных образовательных программ учреждений СПО в сфере ИКТ Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики «Интеграция ресурсов колледжей и бизнес – сообщества для осуществления эффективной подготовки рабочих и техников по телекоммуникационным сетям и информационным системам» Московский колледж информационных технологий «Обеспечение перехода на образовательные стандарты нового поколения на платформе профессиональных стандартов ИТ путем создания инновационного ресурсного центра» Дмитровский профессиональный колледж «Модернизация содержания профессиональной подготовки специалистов для информационно- коммуникационной индустрии в условиях реализации компетентностного подхода с учетом перспективного развития отрасли» Красногорский оптико-электронный колледж «Создание гибкой системы подготовки рабочих и специалистов в рамках специальности «оптические и оптико-электронные приборы и системы» и «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» для наукоемких высокотехнологических предприятий»

Обобщенные результаты ПНПО в части использования ИКТ Существенное (до 80%) обновление базы вычислительной техники учреждениях – участниках ПНПО Формирование комплексной современной информационной среды, включая в систему беспроводного доступа к информации в университетских кампусах Переход на полное использование лицензионного и находящегося в свободном доступе программного обеспечения Активизация сотрудничества образовательных учреждений и ИТ – компаний как в части поставки оборудования / программного обеспечения, так и в части совместных разработок (Интел, IBM, IBS, Sun, Microsoft, Ланит, Cisco, др).