Учитель математики ГБОУ СОШ 1987 Шаповалова Е.Д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК СРЕДСТВО АКТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е Г Э В О П Р О С В2 МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики Таран Н.В.
Advertisements

Наглядное представление статистической информации.
B2 На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали значение температуры.
П ОДГОТОВКА К ЕГЭ Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 2, г. Амурска Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ.
Решение заданий ЕГЭ Задание В 2. На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Бресте каждый день с 6 по 19 июля 1981 года.
В 2. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
МОУ «Новоильмовская средняя школа» Учитель математики и информатики Мискина Е.Н. 6класс Математика.
Задача 2 На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали значение.
Начать тестирование 12 Всего заданий Введите фамилию и имя Тренажёр Задание 2 Учитель математики МБОУ СОШ 6 г.Радужный Сырица Оксана Владимировна 2015.
Диаграммы Работа по теории вероятности учениц 7»А» класса Цыбаневой Насти и Песоцкой Даши Учитель: Рашпелева Е.В.
Введите, пожалуйста, имя и фамилию. 4 вариант. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается.
Помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ по математике Презентацию подготовила учитель математики МОУ «СОШ села Рыбушка Саратовского района Саратовской области»
Введите, пожалуйста, имя и фамилию. 2 вариант. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается.
Использование ИКТ на уроках математики Ботова В.Н. Учитель математики СОШ-сад им. Г. Сарбаева Жанибекский район 2013 г.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
1 ДИАГРАММЫ «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных. Однако они не дают наглядного представления.
Программа создания презентаций Power Point Вы должны ответить и записать в тетрадь ответы на следующие вопросы: Вы должны ответить и записать в тетрадь.
1. На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Бресте каждый день с 6 по 19 июля 1981 года. По горизонтали указываются числа.
Знакомство с Power Point Век живи –век учись. Выполнил студент группы.
Кожемякина Ирина Александровна - зам. директора по УВР, учитель математики МОУ Тверская гимназия 10 Использованы материалы сайтов:
Транксрипт:

Учитель математики ГБОУ СОШ 1987 Шаповалова Е.Д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ КАК СРЕДСТВО АКТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

По мнению американского психолога, психотерапевта и педагога, исследующего «проблему человека» Уильяма ГЛАССЕРА - мы ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими

Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности учащихся – одна из вечных проблем педагогики. Со временем она была обозначена как центральная педагогическая проблема.

Активизация познавательной деятельности учащихся – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. На сегодняшний день есть два пути активизации познавательной деятельности: экстенсивный и интенсивный. При чем они имеют одну и туже конечную цель – воспитание личности образованной, нравственной, творческой, социально активной, способной к саморазвитию. Но подходы к достижению этой цели разные.

Экстенсивный путь развития познавательной активности реализуется, прежде всего через увеличение количества учебных дисциплин, или, другими словами, увеличение объёма знаний сообщаемого ученикам. В то время как интенсивный путь основывается на субъектной, личностной позиции учащегося в учебной деятельности, что предполагает изменение самой структуры учебных программ и интенсификацию методов обучения.

Интерес к предмету и к учебе в целом является необходимым условием эффективного усвоения и запоминания изучаемого предмета. Отсутствие интереса, скука – причина умственной вялости и пассивности школьников, а также источник многочисленных нарушений дисциплины.

Именно поэтому учителю часто приходится задумываться над тем, как развивать познавательный интерес учащихся, как поддержать их активность на протяжении всего урока. Широкое проникновение компьютерных технологий в образовательный процесс намного облегчает поставленные задачи. В настоящее время имеется немало готовых компьютерных программ учебного назначения.

ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ Наиболее популярным средством разработки компьютерных презентаций является Microsoft Power Point. Основные функциональные возможности Microsoft Power Point: подготовка профессиональных презентаций при помощи шаблонов презентаций; создание презентаций при помощи мастера автосодержания; конструктор слайдов (шаблоны оформления, цветовые схемы); настройка анимации; встроенные схемы слайдов.

Использование мультимедийных презентаций на уроках теории вероятности и статистики Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных. Однако они не дают наглядного представления о соотношении величин. Для этого служат различные диаграммы: столбиковые, круговые, рассеивания. Диаграммы используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных.

В таблице приведены данные о числе шоколадок, проданных в школьной столовой с понедельника по субботу. День недели понедель ник вторниксредачетвергпятницасуббота Количество шоколадок

Кол-во шоколадок дни понедельниквторниксредачетвергпятница 0 Наглядно эти данные можно изобразить в виде столбиков, каждый из которых показывает число шоколадок, проданных за день. СТОЛБИКОВАЯ ДИАГРАММА

Диаграмму можно упростить, не показывая горизонтальную разбивку столбиков.

Задачи (прототип ЕГЭ В2) 1. На диаграмме показана средняя температура воздуха (в градусах Цельсия) в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1988 года. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура была выше нуля.

2. На диаграмме показано среднемесячное количество осадков, выпавших в Киеве в 2011 году. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали среднемесячное количество осадков, выпавших в соответствующий месяц, в миллиметрах. Определите по диаграмме наименьшее среднемесячное количество осадков. Ответ дайте в миллиметрах.

3. Диаграмма показывает посещение сервиса "Яндекс-Поиск"в период с марта 2009 года по январь 2010 года (в миллионах человек). Определите по рисунку, на сколько миллионов увеличилось количество пользователей "Яндекс-Поиска" с июня по ноябрь 2009 года?

4. Ниже приведена диаграмма, отображающая уровень подоходного налога в нескольких государствах. По горизонтали указана страна, по вертикали уровень подоходного налога в процентах. Определите, в скольких из перечисленных государств уровень подоходного налога превышает 15%.

5. На диаграмме представлены результаты ЕГЭ 2010 по математике (по горизонтали указано число баллов, по вертикали – количество выпускников, набравших данное количество баллов в 2010 году). Красным цветом выделены столбцы диаграммы, соответствующие данным о школьниках, не сдавших экзамен. Какое минимальное количество баллов надо было получить, чтобы сдать ЕГЭ в 2010 году?

6. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура превышала 12 градусов Цельсия в 1988 году.

ВЫВОДЫ Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!