Тема: «МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ» Автор Учитель информатики СШ6. г. Раменское Халкечева Л.В. 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология объектно- ориентированного программирования.
Advertisements

В. И. Дихтяр ИНФОРМАТИКА Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 3Моделирование объектов и процессов и его.
В. Дихтяр ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (для бакалавров) Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Разработка.
Урок информатики 10 класс Тема «Размещение текстовой информации на форме при помощи управляющих элементов» Учитель информатики МБОУ ОСОШ 1 Фирсов А.Н.
Постановка проблемной задачи: - Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обратная функция для Input Box? - Можно ли с помощью этой функции выводить сообщения?
Объектно- ориентированное программирование (ООП)
OOП Инна Исаева. Подпрограмма – это большая программа, разделённая на меньшие части. В программе одна из подпрограмм является главной. Её задача состоит.
Алгоритмический подход – главное алгоритм решения задачи ( в основном, используется для вычислительных задач ); Структурное программирование – декомпозиция,
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм (следование). Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется.
Вспомогательный алгоритм Вспомогательный алгоритм Вспомогательный алгоритм Вспомогательный алгоритм Метод пошаговой детализации Метод пошаговой детализации.
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Научно-практическая работа «Исследование возможностей среды Visual Basic при создании тестовой программной оболочки по материалам подготовки к ГИА-9 по.
С какими алгоритмическими структурами мы познакомились на предыдущих уроках? Достаточно ли их для решения объемных и сложных задач? Предложите способ.
Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы Основной единицей в объектно- ориентированном программировании является программный.
Разработка программного обеспечения при объектном подходе Объектно-ориентированный подход.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
Открытый урок в 6 классе Алгоритм. Основные алгоритмические структуры: следование и ветвление. Учитель информатики: Плинк Е.Н. ГБОУ СОШ г. Плинк.
Классификация программ 10 INPUN A,B 20 S = A + B 30 PRINT S 40 END.
Объектное программирование Учебное пособие Следующая страница.
Транксрипт:

Тема: «МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ» Автор Учитель информатики СШ6. г. Раменское Халкечева Л.В. 2009г.

Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока:Познакомить учащихся с ключевыми понятиями Цель урока:Познакомить учащихся с ключевыми понятиями Задачи урока: Задачи урока: Образовательные – введение понятия ПО, знакомство с классификацией ПО, формирование представления о взаимодействии аппаратных и программных средств компьютера; Образовательные – введение понятия ПО, знакомство с классификацией ПО, формирование представления о взаимодействии аппаратных и программных средств компьютера; Развивающие – демонстрация возможностей табличного процессора Excel; Развивающие – демонстрация возможностей табличного процессора Excel; Воспитательные – формирование осмысленного подхода к выбору ПО для решения практических задач; Воспитательные – формирование осмысленного подхода к выбору ПО для решения практических задач; Оборудование урока: Оборудование урока: Компьютеры. Табличный процессор Microsoft Exсel; Компьютеры. Табличный процессор Microsoft Exсel; Мультимедийный проектор; Мультимедийный проектор; Коробка, набор сладостей и фруктов для новогоднего подарка; Коробка, набор сладостей и фруктов для новогоднего подарка;

Введение Рост сложности программного обеспечения влечет за собой существенное возрастание затрат на его проектирование, создание и сопровождение. Рост сложности программного обеспечения влечет за собой существенное возрастание затрат на его проектирование, создание и сопровождение. Более того, однажды написанное программное обеспечение оказывается столь сложной системой, что практически не поддается анализу и модификации в соответствии с изменяющимися требованиями. Более того, однажды написанное программное обеспечение оказывается столь сложной системой, что практически не поддается анализу и модификации в соответствии с изменяющимися требованиями.

Ключевые понятия Объекты - ключевое понятие объектно- ориентированной технологии. Оглянувшись вокруг, можно увидеть множество объектов реального мира: собака, стол, телевизор, автомобиль. Сюда можно также отнести геометрические фигуры: круг, прямоугольник и т.д. Объекты - ключевое понятие объектно- ориентированной технологии. Оглянувшись вокруг, можно увидеть множество объектов реального мира: собака, стол, телевизор, автомобиль. Сюда можно также отнести геометрические фигуры: круг, прямоугольник и т.д. Объекты реального мира разделяют две общие характеристики: они все имеют состояние и поведение. Например, автомобиль имеет состояние (цвет, скорость движения, тип и размер колес) и поведение (торможение, ускорение, переключение передачи). Объекты реального мира разделяют две общие характеристики: они все имеют состояние и поведение. Например, автомобиль имеет состояние (цвет, скорость движения, тип и размер колес) и поведение (торможение, ускорение, переключение передачи).

Общее представление объекта

П рограммные объекты, так же, как и реальные, обладают каждой из рассмотренных характеристик. П рограммные объекты сохраняют свое состояние в с сс свойствах. Свойство - это некоторое значение, имеющее идентификатор. П оведение программных объектов реализуется с помощью м мм методов. Метод - это подпрограмма (процедура), ассоциированная с объектом. Т аким образом, объект - это программная единица, состоящая из свойств и методов

С точки зрения ООП все "действующие лица" программы представляют собой объекты, каждый из которых является элементом (экземпляром) какого-либо класса. П Параметры объекта называются его свойствами, а процедуры или функции, которые он выполняет в ответ на какой-либо запрос (поменять цвет, переместиться и т. п.), называются методами. Метод, который должен вызываться в ответ на запрос, определяется классом, экземпляром которого является данный объект. И наоборот, если объекты принадлежат одному и тому же классу, то они должны вызывать одинаковые методы в ответ на один и тот же запрос.

НАПРИМЕР ОБЪЕКТ КРУГ

Возможно создавать классы объектов которые наследуют свойства предыдущих классов Таким образом, применение наследования в ООП ведет к значительному уменьшению объема программы и повышению ее функциональности.

пример связи классов, методов и действий

Алгоритмическая структура «ВЫБОР»

Пример реализации алгоритма «ВЫБОР» на QuickBasic INPUT "Введите степень сложности уровня (от 1 до 5)", rang INPUT "Введите степень сложности уровня (от 1 до 5)", rang SELECT CASE rang SELECT CASE rang CASE rang >= 5 CASE rang >= 5 PRINT "Шансов практически нет" PRINT "Шансов практически нет" PRINT "Сходите в нотариальную контору" PRINT "Сходите в нотариальную контору" CASE 2 TO 4 CASE 2 TO 4 PRINT "Шансов немного." PRINT "Шансов немного." PRINT "Проверьте снаряжение" PRINT "Проверьте снаряжение" CASE 1 CASE 1 PRINT "Возврат гарантирован" PRINT "Возврат гарантирован" PRINT "В Вас нет духа авантюризма" PRINT "В Вас нет духа авантюризма" CASE ELSE CASE ELSE PRINT "ЭТО ФИНИШ!" PRINT "ЭТО ФИНИШ!" PRINT "Вы вне игры!" PRINT "Вы вне игры!" END SELECT END SELECT END END

Private Sub Опция1_Click() Текст1.ForeColor = &H8000& Текст1.Text = "" Текст1.Text = "Возврат гарантирован. В вас нет духа авантюризма." End Sub Private Sub Опция2_Click() Текст1.ForeColor = &HFF0000 Текст1.Text = "" Текст1.Text = "Шансов немного. Проверьте снаряжение." End Sub Private Sub Опция3_Click() Текст1.ForeColor = &H80& Текст1.Text = "" Текст1.Text = "Шансов немного. Проверьте снаряжение." End Sub Фрагмент программы «ВЫБОР» на VisualBasic

Программа в рабочем состоянии

Выводы: Объекты - ключевое понятие объектно-ориентированной технологии программирования. Объекты имеют две общие характеристики: состояние и поведение. Объект - это программная единица, состоящая из свойств и методов