Презентация урока- путешествия по теме «Алфавит» Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 г.Запорожья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока по теме «Звуки речи и буквы» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Advertisements

«Июльская ночь» Алый бархат вечереет, Горделиво дремлют ели, Жаждет зелень, и июль Колыбельной лаской млеет… Нежно отзвуки пропели… Разостлался синий тюль.
Чем звук отличается от буквы? Как отличить гласный звук от согласного? Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Какие буквы могут обозначать два звука?
Почему так говорят?Что такое алфавит? - расположение букв в определённом порядке.
Чем звук отличается от буквы?Как отличить гласный звук от согласного? Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Какие буквы могут обозначать два звука?
Алфавит и азбука Автор: Сауцкая Лилия учащаяся 4 «а» класса МОУ СОШ 22.
Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему: Презентация по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"
Русские Писатели. Александр Сергеевич Пушкин Михаил Юрьевич Лермонтов.
Фонетика, графика, орфография. Повторение пройденного в 5 – 8 классах Урок русского языка в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Как появился алфавит Ββ Αα. Тысячи лет люди общались устно. А первыми письменными знаками, которые они придумали, были рисунки на скалах и в пещерах.
МОУ «Основная общеобразовательная школа 38» города Анжеро-Судженска Урок обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока: «Алфавит»
Дидактические игры для детей подготовительной группы Подготовила: воспитатель Молоткова И.Н.
Начать игру Сколько гласных букв в названии картинки?
АлфавитТема: Закрепить знания об алфавите. Цель:.
Белоярская средняя общеобразовательная школа 1. Тема урока: История русского письма Цель урока: познакомиться с историей русского алфавита.
Чем звук отличается от буквы? Как отличить гласный звук от согласного? Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Какие буквы могут обозначать два звука?
МБОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 11» интегрированный проект для учащихся 1 класса автор: учитель начальных классов Иванова Елена.
А сейчас проверь, дружок Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Ручка, книжка и тетрадка Все ли правильно сидят Все ль внимательно глядят.
Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.
Транксрипт:

Презентация урока- путешествия по теме «Алфавит» Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 г.Запорожья

Станция «ЭтИмОлОгИчЕсКаЯ» Слово «алфавит» образовано от названий первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета» (или «вита»). Слово «азбука» - от названий первых букв славянского алфавита «аз» и «буки».

Станция «ИсТоРиЧеСкАя» 1. Сообщение о создании греческого алфавита (Кто? Когда?) 2. Сообщение о создании славянского алфавита (Кто? Когда?)

Станция «Табличная» Сопоставление таблиц «Русский алфавит» и «Украинский алфавит» (раздаточный материал)

Станция «Вопросная» Какими буквами различаются русский и украинский алфавиты? Сколько букв в русском алфавите? В украинском? На какие две группы делятся буквы алфавита? Сколько гласных букв в русском языке? Звуков? Как различают звуки и буквы? Какие буквы не обозначают звуков?

Станция «ИгРоВаЯ» Станция «ИгРоВаЯ» ИГРА «ТрЕтИй ЛиШнИй» а) Ы, Ё, Ї г) І, Ї, Э б) А, О, Г д) А, Б, В в) Б, Ъ, Ь е) Я, И, Е ИГРА «КаКиЕ бУкВы Из АлФаВиТа ПрОпУщЕнЫ?» а) Б - - Д г) Ш Ь б) Д - - Ж д) Ъ Ю в) И - - Л е) Ф Ш

Проверь себя! Игра «Третий лишний» а) Ї г) Э б) Г д) А в) Б е) И Игра «Какие буквы из алфавита пропущены?» а) Б В Г Д г) Ш Щ Ъ Ы Ь б) Д Е Ё Ж д) Ъ Ы Ь Э Ю в) И Й К Л е) Ф Х Ц Ч Ш За правильный ответ – 0,5 балла!

Станция «ФиЗкУлЬтУрНаЯ» Встаньте ровно, руки опущены. Если я буду называть буквы правильно, вы опустите голову вперёд и будете делать вращательные движения плечами ВПЕРЁД. Если неправильно – вы поднимете голову и будете делать вращательные движения плечами НАЗАД.

Станция «Поэтическая» Прочитайте стихотворение В.Брюсова. Что в нём особенного? Алый бархат вечереет, Горделиво дремлют ели, Жаждет зелень, и июль Колыбельной лаской млеет. Каждое новое слово – это очередная буква алфавита: а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м.

Станция «Библиотечная» Помогите библиотекарю составить алфавитный список книг по фамилиям авторов: Иван Крылов «Басни», Лев Толстой «Рассказы», Михаил Лермонтов «Повести», Александр Пушкин «Сказки», Антон Чехов «Пьесы», Владимир Маяковский «Поэмы».

Проверь себя! 1.Иван Крылов «Басни» 2.Михаил Лермонтов «Повести» 3.Владимир Маяковский «Поэмы» 4.Александр Пушкин «Сказки» 5.Лев Толстой «Рассказы» 6.Антон Чехов «Пьесы» За правильный ответ – 0,5 балла.

Станция «Оценочная» Просмотрите внимательно выполненную вами на уроке работу, ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ ОЦЕНКУ ЗА УРОК! Не забудьте добавить 1 балл за активность и 1 балл за аккуратность!

Домашнее задание Домашнее задание 1.Выучить теорию А,Б (стр,31). 2. Упражнение 51 (устно). 3.Упражнение 58 (выписать слова с буквами, которых нет в русском алфавите) ИЛИ придумать сказку об алфавите, буквах. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!