Проектная деятельность в детском саду. Старший воспитатель МКДОУ Старший воспитатель МКДОУ детский сад 4 «Колосок»: И.А. Лаврова детский сад 4 «Колосок»:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Advertisements

Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Проект «Семья» Вторая младшая группа «Муравьишки» ГБОУ ЦРР-детский сад 1647.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Проектная деятельность в детском саду. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТУЛЫ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ» Заместитель заведующей по УВР муниципального.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Проектная деятельность в ДОУ Подготовила Педагог-психолог Миногина О.В.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Мобильная группа 3. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.
Транксрипт:

Проектная деятельность в детском саду. Старший воспитатель МКДОУ Старший воспитатель МКДОУ детский сад 4 «Колосок»: И.А. Лаврова детский сад 4 «Колосок»: И.А. Лаврова

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных, в наши дни, стал метод проектов. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных, в наши дни, стал метод проектов. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна. Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием) Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием) Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности) Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема. Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам: Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам: занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция: частичная интеграция; полная интеграция; интеграция: частичная интеграция; полная интеграция; метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития познавательного творческого мышления. метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития познавательного творческого мышления.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие. Презентация проекта, открытое занятие. Основные этапы метода проектов Основные этапы метода проектов 1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. В настоящее время проекты классифицируются: В настоящее время проекты классифицируются: - по составу участников; - по составу участников; - по целевой установке; - по целевой установке; - по тематике; - по тематике; - по срокам реализации. - по срокам реализации.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежёстко). 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Алгоритм разработки проекта Этапы Задачи Задачи Деятельность проектной группы Деятельность научно- методической службы. Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели проекта. Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Наблюдение. Консультации. Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Наблюдение, советы (по просьбе группы) Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо) Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»). творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево- игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево- игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др. Значимы и другие виды проектов, в том числе: Значимы и другие виды проектов, в том числе: комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»; комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»; межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»; межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»; творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»; творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»; групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье». исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год). По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год). Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Примерная схема осуществления проекта «Семья» (старший дошкольный возраст) Разделы программы Виды детской деятельности Виды детской деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», «Салон одежды для дома» и т.д. Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр. Настольно-печатная игра «Моя квартира». Социальное развитие Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка. Права и обязанности в семье. Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего), карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Традиции нашей семьи», «Моя малая родина», «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы, выпуск каждой семьёй газеты «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребёнка). Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)», «Как я помогаю дома», Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей). Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных. Здоровье и физическое развитие Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур. Совместные туристические походы «В осенний лес» Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». Организация семейного мини-кафе. Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Мир, в котором мы живём Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Географические представления. Составление плана-схемы «Мой дом», изготовление макета «Мой район», работа с картами «Мой родина». Природа Природа Коллажи «Домашние любимцы». Составление семейных альбомов «Комнатные растения», «Что растёт у нас на даче». Начала грамоты Начала грамоты Математика «Рост и возраст членов семьи», совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет». Составление словарика имён членов семьи «Что означают имена» Конструирование Конструирование «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы». Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Художественная литература Художественная литература Пословицы и поговорки о семье. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка». Выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине». ИЗО и дизайн ИЗО и дизайн Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру». Выпуск семейных газет. Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей) Выставки «Семейное хобби». Театр Театр Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги». Совместное посещение семьями театров.