15 сентября 2010 г., г. Москва Организация подготовки принимающих родителей Ведущий: Гарифулина Эльвира, канд. социолог. наук, руководитель Программы «Семейные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Advertisements

Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей.
«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
Индивидуальное сопровождение ребенка детского дома в условиях, приближенных к семейным ГОУ РК для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Транксрипт:

15 сентября 2010 г., г. Москва Организация подготовки принимающих родителей Ведущий: Гарифулина Эльвира, канд. социолог. наук, руководитель Программы «Семейные формы устройства детей-сирот»

2 Подходы к классификации Школ Время Целевая аудитория Место проведения Критерии Субъект Формы работы Отрасли знаний

3 Подходы к классификации Школы, которые организуют НКО По субъекту Школы, которые организуют районные/муницип альные/региональн ые Центры/Службы СФУ//ДУ//ООП

4 Подходы к классификации Школ По целевой аудитории 1 Школы для потенциальных принимающих родителей Школы для состоявшихся принимающих родителей («Родительский университет») Смешанные 2 Школы усыновителей Школы приемных родителей/патронат ных воспитателей Школы опекунов Смешанные 3 Только для родителей Совместные (для родителей и детей)

5 Подходы к классификации Школ По времени 1 Краткосрочные (до месяца – 1-3 занятия в неделю) 2 2 Среднесрочные (до 3-6 месяцев – 1-3 занятия в неделю) 3 Долгосрочные (свыше 6 месяцев – 1-3 занятия в неделю)

6 Подходы к классификации Школ По месту проведения Часто на базе Центров/Служб СФУ СтационарнаяСтационарная Часто на базе санатория, детского лагеря, «с погружением» ВыезднаяВыездная

7 Подходы к классификации Школ По формам работы Лекционные Интерактивные

8 Подходы к классификации Школ По отраслям знаний медицинские психологические «Общеобразовательные»/ Комплексные юридические Специализированные

9 Подходы к классификации Школ Ваши предложения ?

10 Создание Школы принимающих родителей Материально- техническое обеспечение Кадровое обеспечение Нормативно-правовая база

11 Функционирование Школы Координирование процесса обучения Разработка методических материалов Информирование Набор и формирование групп, «график обучения» Индивидуальное и групповое консультирование Взаимодействие с партнерскими структурами Мониторинг и оценка деятельности

12 Цели Школы принимающих родителей Способствовать «прохождению адаптационного периода» приема ребенка в семью Помочь кандидатам в родители принять осознанное решение по поводу приема ребенка в семью Повысить уровень «родительских компетенций»

13 Программа Школы График проведения занятий Список литературы, ссылок Раздаточный и презентационный материал Содержание занятий, формы проверки/контроля Учебно-тематический план

14 Учебно-тематический план Название блока/раздела и темы Формы занятий/часыФормы контро ля ЛекцииПрактическ ие Другие

15 Программа Школы Формы проверки/контроля в том числе самопроверки задания вопросы тесты упражнения

16 Основные блоки Школы Социально-экономический Юридический Медицинский Организационный/ «Вводный» Психолого-педагогический Заключительный/ «Выпускной» Психодиагностическое обследование

17 Организационный / Вводный блок -Знакомство, ожидания, «настройка» -Работа с мотивацией родителей -Подготовка родственников, друзей к появлению приемного ребенка -….

18 Юридический блок - Дети, подлежащие усыновлению, опеке, помещению в приемную семью. - Отличие форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. - Организационно-правовые основы создания и функционирования принимающих семей - Требования, предъявляемые к кандидатам в принимающие родители. - Материальные и нематериальные права и обязанности принимающих родителей. - Подготовка требуемых документов на ребенка при семейных формах устройства. - Процедура семейного устройства ребенка и сопровождение принимающей семьи. - ….

19 Социально-экономический блок - Бюджет семьи. - Финансовая отчетность для приемных семей. - Создание «реабилитационного пространства». - Возможности профессиональной подготовки детей. - Возможности «социальных сетей». - ….

20 Медицинский блок - Наиболее часто встречающиеся формулировки диагнозов детей, их комментарий. - Влияние генетической наследственности на здоровье и поведение ребенка. - Особенности возрастного физического, речевого развития детей. - Эмоциональные/поведенческие расстройства (типы, проявления, работа с ними). - Детские заболевания (в т.ч. неврологические). Профилактика заболеваний. - Основы гигиены и санитарии, здоровый образ жизни. - Оказание первой доврачебной помощи. -….

21 Психолого-педагогический блок - Психологические/психические особенности детей, оставшихся без попечения родителей (депривация, формирование привязанности, психотравма, прошлый опыт ребенка). - Возрастная психология (общие вопросы психологии развития ребенка; особенности развития ребенка на разных возрастных этапах: дошкольный, младший школьный, подростковый периоды, возрастные кризисы). - Установление контакта с ребенком. Адаптационный период. - Девиантное поведение детей и подростков/вредные привычки, подходы к профилактике. - Воспитательный потенциал семьи. Принципы, формы и методы воспитания детей в семье. - Особенности общения и взаимодействия в принимающей семье (дети – родители, приемные – кровные дети, приемные дети – другие родственники). Тайна усыновления. - Развитие личности ребенка (в т.ч. духовно-нравственное). - Взаимодействие с социальным окружением ребенка (в т.ч. с кровными родственниками). Значение отношений с биологической семьей. - Вопросы конфликтологии. - ….

22 Заключительный/«Выпускной» блок - Основные стереотипы и ошибки родителей. - Методы саморегуляции. - Роль семейных традиций и ценностей. Супружеские отношения как семейный ресурс. - Сотрудничество со специалистами. - Оценка возможных изменений в своей семье. Разработка модели «зона ближайшего развития родительства». - ….

23 Оглавление: Раздел I. Организация деятельности ШПР Раздел II. Содержание деятельности ШПР Глава 1. Психолого-педагогическая составляющая подготовки принимающих родителей Глава 2. Медицинская составляющая подготовки приемных родителей Глава 3. Юридическая составляющая подготовки приемных родителей Глава 4. Социально-экономическая составляющая подготовки приемных родителей Раздел III. Интерактивное обучение как главный принцип проведения занятий в ШПР

24 Спасибо за внимание!