Проект «Правильный выбор» (комплексная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом) г. Рыбинск 2012-2013 Правительство Ярославской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пошехонский МР год2009 год2010 год2011 год2012 год Всего детей на учёте Поставлено в текущем году Снято в текущем году в связи.
Advertisements

Организация работы региональных инновационных площадок ГОАУ ЯО ИРО Кафедра общей педагогики и психологии 2014.
Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
Региональная программа Ульяновской области «Протяни руку будущему!»
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Технология и методика работы с неблагополучными семьями Автор проекта Семенюк Наталья Валериевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Выселки.
Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Тамбовской области «Не оступись!» на годы Постановление.
Заседание Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Мурманской области Председатель Комиссии, заместитель Губернатора Мурманской области.
Проект «Правильный выбор» в Тутаевском муниципальном районе (комплексная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом)
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Технология и методика работы с неблагополучными семьями.
Служба медиации и анализ конфликтов в образовательной среде сельской школы на основе анкетирования г. Заместитель директора по ВР МОУ Октябрьская.
Проект «Правильный выбор» ГОАУ ЯО Институт развития образования Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ростовского района МОУ Центр психолого-медико-социального.
Технологии разрешения и предотвращения споров в образовательной среде Чиркун О.В. старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.
Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся общеобразовательных учреждений Таштагольского района» Главный специалист МКУ «Управление.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
«Опыт работы МОУ СОШ 101 по профилактике социальной дезадаптации детей и подростков». Заместитель директора по ВР Высшей квалификационной категории Делерайкова.
Транксрипт:

Проект «Правильный выбор» (комплексная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом) г. Рыбинск Правительство Ярославской области ГОАУ ЯО «Институт развития образования» кафедра общей педагогики и психологии Проект осуществляла межведомственная команда г. Рыбинска

-С каждым годом наблюдается существенный рост правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними. -Социальное сиротство, безнадзорность детей, жестокое обращение с детьми провоцируют ребенка на нарушение норм поведения. -Работа с детьми «группы риска», наиболее остро стоит в детских домах.

Цель : оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом в процессе комплексной реабилитации

Задачи: -повышение качества жизни несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом и долгосрочных задач профилактики правонарушений; -конструирование позитивного опыта социальной адаптации; -освоение несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, эффективных поведенческих стратегий, эффективного разрешения конфликтов.

Ожидаемый результат: -повышение реабилитационного потенциала воспитанников детских домов, участников комплексной программы реабилитации; -изменение ситуации по количеству самовольных уходов и правонарушений совершаемых воспитанниками детского дома; -понижение уровня тревожности и агрессивности у воспитанников.

Участники проекта: Воспитанники детских домов 72 и 79 г. Рыбинска -категория «Условно осужденный» -категория «Вернувшийся из воспитательной колонии» -категория «Безнадзорный» - воспитанники группы «Риска»

Межведомственная команда г. Рыбинска

Заместитель начальника ОУУП и ПДН ОП «Волжский» Рыбинского МУ МВД России - Попова И.В. Специалисты КДН и ЗП г. Рыбинска - Михеева Н.В. - Харлукова О.В. Инспектора ПДН ОП «Волжский» Рыбинского МУ МВД России - Киприянова Э. Б. - Коваль Н.М. Заместители директора по УВР детского дома 72 и 79 - Соколова О.С. - Ильина Е.Н. Социальные педагоги детского дома 72 и 79 - Смирнова Е.В. - Ушакова Н.А. - Черевникова Н.А. Педагог-психолог детского дома 79- Горланова В.В. Педагог дополнительного образования детского дома 72- Саморокова И.В.

Наши социальные партнеры - МУ Социальное агентство молодежи г. Рыбинска - ГКУ ЯО ЦЗН г. Рыбинска -ГКУ СО ЯО Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник» - Уголовно-исполнительная инспекция г. Рыбинск - ГБУ Здравоохранения Ярославской области «Рыбинский наркологический диспансер» - Учебные заведения г. Рыбинска - Волонтёры

Реализация проекта: -Организация команды; -Составление плана межведомственного взаимодействия; -Определение зон ответственности; -Система групповой и индивидуальной реабилитации воспитанников (диагностика, индивидуальные и групповые консультации, тренинги, практические занятия и т.д.)

Цель: Цель: познание себя, самоанализ, размышление над эффективными и неэффективными проявлениями собственной личности Занятие с психологом «Кто Я?»

Занятие со специалистами КДН и ЗП г. Рыбинска «Право и подросток» Цель: Цель: актуализировать представления по правам и обязанностям подростка

Занятие с инспектором ПДН ОП «Волжский» Рыбинского МУ МВД России «Безопасный диалог» Цель: Цель: содействовать освоению социально значимой информации для подростка, способствовать формированию умения взаимодействия в непредвиденных ситуациях

Занятие с социальными педагогами «Самоопределение» Цель: формирование активной жизненной позиции, изменение отношения к себе

Результат реализации проекта «Правильный выбор» -уменьшение количества случаев злоупотребления спиртными напитками; -снижение случаев самовольных уходов; -повышение мотивации к учебе; -повышение уровня ответственности в исполнении своих обязанностей; -снижение агрессивности по отношению к другим; -активная позиция в жизни дома.

Долгосрочные перспективы проекта «Правильный выбор» -отсутствие рецидива, правонарушений, у воспитанников, прошедших комплексную реабилитацию; -достижение такого результата, когда уважение к праву становится личным убеждением подростка.

Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко