Опыт введения ФГОС второго поколения основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гатчинская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Информационно - методическая и нормативно - правовое сопровождение введения ФГОС.
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
634522, Россия, Томская область, Томский район, с.Калтай, ул.Ленина 61 Адрес сайта в Интернете
ФГОС :базовые признаки эффективного внедрения. ? Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? ? Как это понять и оценить? ? Если да, то насколько.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Хорошая школа для достойной жизни Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Введение ФГОС НОО Школа при Посольстве России В Турции.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

Опыт введения ФГОС второго поколения основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 2» Наш адрес: РФ, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул. Слепнева 25 тел.(факс) 8 - (813-71)

МБОУ «Гатчинская СОШ 2» – опорная школа Федеральной стажировочной площадки «Региональные факторы и ресурсы реализации НОИ «Наша новая школа» по направлению «Введение ФГОС основного общего образования»

Из начальной школы в основную…

Нормативно-правовое обеспечение Протокол решения органа самоуправления ОУ о введении ФГОС ООО Договор о предоставлении общего образования в ОУ Должностные инструкции работников ОУ

Нормативно-правовое обеспечение Внесены необходимые изменения в Устав ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ООО: в цели, задачи и принципы деятельности учреждения в основные характеристики организации образовательного процесса в права и обязанности участников образовательного процесса В перечень локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ: 1. изменения и дополнения в части компетенции по утверждению ООП ОУ, введения и реализации ФГОС О совете Учреждения; О педагогическом совете ОУ; 2. изменения и дополнения в соответствии с введением и реализацией ФГОС Об учебном кабинете; О методическом кабинете школы; О методическом совете; О методических объединениях педагогов; О портфолио; О системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся ( Положение о промежуточной аттестации) ; О внутришкольном контроле в ОУ ; О классном руководстве; О родительском собрании ; О доплатах, надбавках, премиях и материальной помощи к должностным окладам сотрудников ОУ О проведении мониторинга качества образовательного процесса 3.изменения и дополнения в соответствии с САНПИН и ФГОС О правилах внутреннего распорядка ОУ ;

ВНОВЬ СОЗДАННЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ: О рабочей группе по введению ФГОС; О структуре, порядке разработки и утверждения ООП ОУ; О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ;

Структура программы образовательная программа ОУ Основная образовательная программа ОУ (ФГОС) 1. Цели и ценности образовательной программы. 2. Адресность образовательной программы. 3. Учебный план с пояснительной запиской. 4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 5. Организационно-педагогические условия для реализации образовательных программ. 6. Внеурочная деятельность, дополнительное образование 7. Технология выбора образовательного маршрута обучающимися и основание для его изменения. 8. Ожидаемые результаты освоения образовательной программы. 9. Диагностическое отслеживание реализации образовательной программы. 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел

Приказы по ОУ в связи с введением ФГОС ООО Приказы по ОУ в связи с введением ФГОС ООО Об организации работы по введению ФГОС в основной школе Об утверждении перспективного плана-графика повышения квалификации учителей Об организации работы по разработке проекта основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС О приведении нормативно-правовой базы школы в соответствии с требованиями ФГОС Об утверждении плана внутришкольного контроля по подготовке к введению ФГОС О переходе МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 2» на обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования Об утверждении перечня учебно-методических комплексов Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС Об утверждении образовательных программ, рабочих программ, календарно-тематического планирования по учебным предметам, факультативам, кружкам, разработанным в соответствии с ФГОС

Семинар в рамках стажировочной площадки по теме: «Особенности реализации ФГОС в практике деятельности ОУ» Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО: Устав, приказы, локальные акты, должностные инструкции ООП ООО Проектирование рабочих программ Учебно-методическое обеспечение ОП Организация внеурочной деятельности в ОУ при переходе на ФГОС: Организация внеурочной деятельности в ОУ Приобретение опыта исследовательской деятельности через работу кружка «Робототехника»

Повышение квалификации кадров Повышение квалификации кадров создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения обеспечение повышения квалификации всех учителей 2 ступени, в т. ч. обучение тьюторов для реализации технологий дистанционного обучения создание системы мониторинга эффективности ПК с позиции соответствия требованиям ФГОС общего образования

«Классный - самый классный» Бойцова А.А. Большакова Г.А учитель математики Гасанова Г.Ю. Победитель конкурса Дьякова Е.Б. Исламова З.К.

Информационно-технологический Физико-математический Гуманитарный Филологический Социально-гуманитарный

Создание творческой группы учителей по проектной деятельности Районный семинар учителей математики «Опыт подготовки к ЕГЭ. Решение задач повышенной сложности» учитель Батурина Е.Б. Школа- стажерская площадка по подготовке к ГИА по физике в новой форме(учитель: Острирова С.Э.) 14 учителей школы являются экспертами по проверке ЕГЭ, ГИА в новой форме по русскому языку химии, физике, географии, немецкому языку, информатике.

г. Выступление учителя Бойцовой А.А. на научно- практической конференции «Применение школьного сайта на уроках физики» Участие педагогов в международ- ной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития». Научная работа в аспирантуре «Презентации на уроках истории и обществознания» учитель Дьякова Е.Б. Применение ИКТ на уроках химии. Павлова Г.Г.

Используют дистанционные ресурсы в образовании: Профильные классы Одаренные дети Дети – инвалиды Для подготовки к ГИА Для участия в конкурсах

УМК «Школа 2100». Апробация УМК Н.Г.Гольцовой по русскому языку профильный уровень учитель Гасанова Г.Ю.(под патронажем ЛОИРО)

Апробация образовательной линии «Школа- 21 век»(литература УМК Г.А.Москвина). Учитель Ротарь Р.В.

Открытый урок по истории Древнего мира с использованием развивающей презентации учителя истории Дьяковой Е.Б.

Практико-ориентированный семинар для учителей биологии ГМР по теме: «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» «Системно – деятельностный подход при введении ФГОС второго поколения в основной школе» - зам. директора по УВР Костромина И.Н. урок биологии «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы» (учитель биологии МБОУ «Гатчинская СОШ2» Зубова А.Л.) выступление учителя биологии Зубовой А.Л. на темы: «Особенности содержания программы по биологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения», «Самоанализ урока» «Новые подходы к проектированию урока» - зам. директора по УВР Кульбака Г.Б.

Практико-ориентированный семинар для учителей истории ГМР по теме: «Формирование и развитие УУД на уроках и во внеурочной деятельности» «Формирование и развитие УУД средствами истории и обществознания» - учитель истории Кульбака Г.Б. «Интерактивное поле учебника в контексте требований ФГОС второго поколения» - учитель истории Дьякова Е.Б. «Формирование и развитие УУД во внеурочной деятельности» - учитель истории Ромайкина Л.В.

Родители – активные участники планирования и организации деятельности школы по различным направлениям: обучение, воспитание, финансирование, материально-техническая база ОУ и др. Действует Совет ОУ, Родительские классные и общешкольные комитеты. Школа стала социокультурным центром микрорайона «Аэродром» г.Гатчины.

Анализ УМК на практико-ориентированном семинаре для стажеров: учителей ( ), зам. директоров Лен. области ( )

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи организации внеурочной деятельности: - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; - использовать активные и творческие формы воспитательной работы; - создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся; - демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; - воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; - способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Спортивно- оздоровительное Общеинтеллектуальное Общекультурное Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность Военно- патриотическо

Виды деятельности Игровая Познавательная Проблемно- ценностное Досугово- развлекательная деятельность Художественное творчество Трудовая деятельность Спортивно- оздоровительная деятельность

Предметные недели Научное общество «Лидер» Эрудицион Лагерь олимпийского резерва Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Классный театр «Вдохновение»

Компьютерный класс с робототехникой Руководитель кружка - Д.П.Панасюк

Сетевое взаимодействие

В ОУ создан музей «Первый в России военный аэродром». Материалы располагаются по разделам: Первые летчикиКрасные военлеты Небо Гатчины во время ВОВ Аэродром в мирное время Работают группы экскурсоводов, знакомящие обучающихся и гостей школы с историей микрорайона «Аэродром»

Признан одним из лучших хоровых коллективов в районе. Руководитель Журавлева Г.В. Поют учителя. Хор «Элегия»

Материально-техническая база Лекционный зал с видеоконференцсвязью на 60 мест Актовый зал Библиотека, оснащенная компьютерной и копировальной техникой. Создана медиатека

Программно-методическое обеспечение

Компьютерный класс Применение ИКТ на уроках Терминальный класс

Спортивные залы Медицинский кабинет Столовая Материально-техническая база

Из начальной школы в основную…