Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Особенности участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях несовершеннолетних Выполнила: Нагорная Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация магистерской диссертации Научный руководитель доктор юридических наук, профессор Чудаков М. Ф. Выполнила магистрант Юдина Е. В.
Advertisements

АА Н Ц З ОП А НП В 1 В 2 В 3 В 4 В 5 НЦЗОПАНПВ 1 В 2 В 3 В 4 В 5 Белорусский государственный университет как субъект гражданского права Выполнила: Плохотская.
Уголовно- процессуаль ные гарантии. Выполнил Кудряшов Евгений.
Магистерская диссертация Научный руководитель : профессор, доктор юридических наук, И. И. Мартинович.
Магистерская диссертация Автор: Кондаревич Ольга Дмитриевна Научный руководитель: профессор, доктор юридических наук, Владимир Михайлович Хомич ОБЩЕСТВЕННЫЕ.
Выполнила:магистрантка, юридического факультета БГУ Матусевич Елена Анатольевна Научный руководитель: кандидат юридических наук, доцент Колядко Иван Николаевич.
Ходатайства о проведении следственных действий и приобщении доказательств к делу как предмет судебного контроля в порядке статьи 125 УПК РФ Выполнила:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА МЮ РФ)» Основные.
Особенности применения к несовершеннолетним меры пресечения в виде заключения под стражу.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
КРИМИНАЛИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ - ПОЛУЧЕНИЯ ВЫГОДЫ НЕИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнила аспирант кафедры уголовного права Белорусского государственного университета.
Управление в акционерном обществе (по праву Республики Беларусь) Выполнил: магистрант кафедры гражданского права юридического факультета БГУ Артемьев Николай.
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Научный руководитель: Протасовицкий Сергей Петрович, кандидат юридических наук, доцент.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПОЛОЖЕНИЯ.
{ Задержание подозреваемого Выполнила студентка: Группы 5112-НБ Коробейникова Ольга.
Глава 35. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ГРАЖДАНИНА, О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАНИНА НЕДЕЕСПОСОБНЫМ, ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ИЛИ О ЛИШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО.
Развитие ювенальной юстиции в Чувашской Республике и предложения по ее совершенствованию.
Общая характеристика судебной системы РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.
Правовое регулирование международной передачи технологий Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Диссертант Андрей Метелица.
Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Калининграде Участники уголовного судопроизводства в Российской.
Транксрипт:

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Особенности участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях несовершеннолетних Выполнила: Нагорная Е.С. Научный руководитель: кандидат юридических наук, доцент Зайцева Л.Л.

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Содержание Тема и руководитель Актуальность Цель исследования Задачи исследования Объект и предмет исследования Апробация результатов исследования Публикации Основные положения ювенальной юстиции Положения, выносимые на защиту: Спасибо за внимание

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Актуальность Выстраивая систему ювенальной юстиции, необходимо создать охранительный режим судопроизводства по данной категории дел, найти баланс между общими правилами уголовного процесса и специальными дополнительными гарантиями. Основой для этого должна послужить четко и логично выстроенная система участников уголовного процесса по данной категории дел и органов, содействующих следствию и суду.

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Цели исследования Цель настоящей работы состоит в том, чтобы критически проанализировать действующее законодательство, регулирующее участие защитника, законного представителя, педагога (психолога) и вспомогательных социальных служб в уголовном судопроизводстве по делам в отношении несовершеннолетних, выявить отдельные теоретические и практические проблемы их правового статуса и на основании изучения изложенных в специальной литературе точек зрения высказать предложения по совершенствованию законодательства в исследуемой области.

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Задачи исследования выявить и проанализировать особенности участия защитника (адвоката) в данной категории дел, его взаимодействие с подзащитным и законным представителем; определить правовую природу и основания участия законного представителя несовершеннолетнего в уголовном процессе, раскрыть его функции и статус; раскрыть содержание и проблемы правового статуса педагога (психолога) в уголовном процессе; изучить зарубежный опыт участия специальных социальных служб в судопроизводстве в отношении несовершеннолетних; сформулировать предложения по совершенствованию законодательства в исследуемой области.

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Объект и предмет исследования Объектом исследования является уголовное судопроизводство по делам в отношении несовершеннолетних. Предметом – особенности правового положения участников уголовного производства в отношении несовершеннолетних в период построения национальной модели ювенальной юстиции.

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Апробация результатов исследования 67-я научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов юридического факультета Белорусского государственного университета (Минск, БГУ, 22 апреля 2010 г.); Международная научно-практическая конференция «Десятые осенние юридические чтения» (Хмельницкий, Украина, ноября 2011 г.); ІІ Международная научная конференция «Вклад молодых ученых в развитие правовой науки Республики Беларусь» (Минск, Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, 25 ноября 2011 г.); XIII Международная студенческая научно-практическая конференция «Экономика и право: взгляд молодых ученых», посвящена 150-летию П.А. Столыпина ( гг.) (Самара, Российская Федерация, 23 апреля 2012 г.).

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Публикации Нагорная, Е. С. Педагог и (или) психолог в уголовном процессе с участием несовершеннолетних / Е.С. Нагорная // Вклад молодых ученых в развитие правовой науки Республики Беларусь: материалы II Междунар. науч. конф., г. Минск, 25 ноября 2011 г. / редкол.: В.И. Семенков (гл. ред.) [и др.] / НЦЗПИ. – Минск : Бизнесофсет, 2011 – С Нагорная, Е. С. Педагог (психолог) как участник уголовного процесса / Е. С. Нагорная // Актуальнi проблеми юридичноi науки: Збiрник тез мiжнародноi навуковоi конференцii «Десятi осiннi юридичнi читання», Хмельницький, листопада 2011 року: у 4-х ч. / Хмельницький унiверситет управлiння та права. – Хмельницький: Видавництво Хмельницького унiверситету управлiння та права, – ч. 4. – С

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Основные положения ювенальной юстиции Ювенальная юстиция – это совокупность правовых, медико- социальных, психолого-педагогических и реабилитационных механизмов, а также иных процедур, программ и мер, предназначенных для обеспечения наиболее полной защиты прав, свобод и законных интересов детей, направленных на создание условий надлежащей профилактики противоправного поведения несовершеннолетних, их ресоциализации и реабилитации, а также взаимосогласования деятельности государственных органов и общественных институтов, ответственных за реализацию указанных мероприятий. Ювенальная юстиция базируется на следующих основополагающих принципах: преимущественно охранительный режим уголовного процесса; социальная насыщенность; индивидуализация судопроизводства.

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Основные положения ювенальной юстиции Законодатель закрепляет принцип повышенной юридической охраны несовершеннолетних. В соответствии с данным принципом особые правила производства по делам несовершеннолетних действуют наряду с общими правилами, установленными УПК. Одним из таких особых правил является круг участников судопроизводства, чей правовой статус рассматривается в настоящей работе. В рамках данного исследования участники уголовного судопроизводства понимаются в узком смысле – как лица, защищающие свои или представляемые права и интересы (гл. 6 УПК), и иные участники уголовного процесса (гл. 7 УПК).

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Основные положения ювенальной юстиции Принцип повышенной юридической охраны в рамках рассматриваемой темы выражается главным образом в том, что для несовершеннолетних предусмотрен режим двойного представительства его интересов – защитником и законным представителем.

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Положение 1 С определенными поправками можно говорить об одновременном появлении в уголовном процессе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого и его защитника (адвоката), что в свою очередь является важной гарантией соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетнего. Законодатель не требует от защитника несовершеннолетнего обладания какими-либо специальными познаниями в психологии и педагогике, а также наличия специальной подготовки. В связи с тем, что его подзащитный является ограниченно дееспособным лицом (если во время производства по делу лицо не достигло совершеннолетия), то выстраивая линию защиты адвокат должен согласовывать её не только с лицом, чьи интересы он защищает, но и с его законным представителем. Обращая внимание на возможность допуска законного представителя в качестве защитника в суд, особо подчеркивается исключительность данных ситуаций и необходимость проверки обстоятельств, свидетельствующих, что законный представитель может справиться с задачами, возложенными на защитника.

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Положение 2 Участие законного представителя в уголовном судопроизводстве по делам о преступлениях несовершеннолетних связано с двумя обстоятельствами: 1.неполнотой процессуальной дееспособности несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого); 2.ответственностью родителей, усыновителей, опекунов, попечителей за воспитание и поведение несовершеннолетнего. Таким образом, нельзя говорить о том, что законный представитель привлекается для участия в уголовном процессе исключительно с целью защиты несовершеннолетнего. Эту функцию в ее процессуальном значении он выполняет лишь в случаях, когда наряду с адвокатом является защитником несовершеннолетнего обвиняемого.

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Положение 3 Предлагается: А) включить в УПК статью 621 «Педагог (психолог)», в которой определить требования к указанным участникам, их права и обязанности. Б) Часть 1 статьи 221 УПК изложить в следующей редакции: «При допросе несовершеннолетних потерпевшего и свидетеля в возрасте до четырнадцати лет участие педагога или психолога обязательно, а от четырнадцати до шестнадцати лет – по усмотрению следователя, лица, производящего дознание. При допросе несовершеннолетних потерпевшего и свидетеля по делам о тяжких либо особо тяжких насильственных преступлениях, а также при допросе несовершеннолетних потерпевшего или свидетеля, имеющего психические недостатки, обязательно участие психолога либо специалиста в области судебной психологии. При допросе несовершеннолетних потерпевшего и свидетеля могут участвовать их родители или другие законные представители». В) Часть 1 статьи 435 УПК изложить в следующей редакции: «При допросе несовершеннолетних подозреваемого или обвиняемого участие психолога обязательно».

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Положение 4 Для надлежащего проведения расследования и судебного разбирательства уголовных дел в отношении несовершеннолетних необходимо участие специальных социальных служб в целях глубокого изучения личности подозреваемого (обвиняемого) и других обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 89 УПК. Зарубежный опыт показывает, что возможны два варианта решения этой задачи: создание самостоятельной социальной службы пробации либо включение в штат районных судов должности помощника судьи по делам несовершеннолетних, выполняющего функцию социального работника.

Т А Ц З ОП Р П Ю П1 П2 П3 П4 К Спасибо за внимание