Человек рождается дважды: один раз физически, другой – духовно… В. Мухина Защита прав ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нормативные основы прав детей в ДОУ и семье». Основные документы определяющие права ребенка: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая.
Advertisements

10 заповедей для родителей. 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобою, а собой. 2.Не думай, что ребенок твой :
Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Правовое воспитание учащихся. Если сила соединится со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза? Если сила соединится со справедливостью,
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, или как Вы хотите. Помогите ему стать самим собой. 2. Не требуйте.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
10 заповедей для родителей. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК» с.РАЗДОЛЬЕ» Симферопольского района РК.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий Семья – это место приземления для старших, стартовая.
«Имею право на права». Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18- летнего возраста Ребёнком является каждый человек до достижения.
Правовое воспитание в детском доме «Радуга». Если сила соединится со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза? Если сила соединится со справедливостью,
Классный час 8-б класс МОУ СОШ 7. знакомство с основными нормативно- правовыми документами; показать единство прав и обязанностей; воспитывать чувство.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Транксрипт:

Человек рождается дважды: один раз физически, другой – духовно… В. Мухина Защита прав ребёнка

Право – это совокупность, устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе. Благодаря этому праву человек получает возможность не только что – либо делать, действовать, поступать каким – либо образом, но и требовать соблюдения своих прав. Защита прав ребёнка

Декларация прав ребёнка (провозглашена ООН в 1959 г.) Конвенция Генеральной Ассамблеи ООН о правах ребёнка (1989г.). Ратифицирована в нашей стране 13 июня 1990 г. (её называют Великой хартией вольности для детей. Состоит из 54 статей детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на выживание, развитие, защиту и активное участие в жизни общества в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости и эксплуатации). Конституция Российской Федерации – 12 декабря 1993 г. (признаёт и гарантирует права свободы человека согласно общепринятым принципам и нормам международного права). Нормативно – правовая база

Закон РФ «Об образовании» г. Ст.18 п.1,3 (Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте. Для воспитания и развития детей, в помощь семье, действует сеть ДОУ). Семейный кодекс – 1995 г. (предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, их оскорбление или эксплуатацию. (Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей). Нормативно – правовая база (продолжение)

Ст.2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений. СТ.6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Ст.7. Право на имя и приобретение гражданство. Ст.8. Право на сохранение своей индивидуальности. Ст.9. Право на общение с обоими родителями. Ст.28. Право на образование. Ст.31. Право на отдых и досуг. Ст.32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы. Ст.37. Право на защиту от жестокого обращения. Ст.38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Ст.40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона. ПРАВА, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Декларация признаёт первостепенную роль семьи и родителей в заботе о детях и их защите а также обязанность государства и всех его институтов (в том числе и ДОУ) помогать им в выполнении своих обязанностей. В Законе РФ «Об образовании» также говорится о том, что первыми воспитателями являются родители. Права ребёнка - права человека

Я человек ! Малыш постепенно понимает, кто он, какой он: - у него особенные имя, лицо, тело; - он не случаен в этой жизни – у него есть свои предки; - он растёт и станет взрослым; - у него будет своя профессия; - он ценен сам по себе; - он имеет право быть счастливым и любимым.

Признаки жестокого обращения с детьми 1. Ребёнок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту. 2. Ребёнок не ухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или агрессивен, вызывающе себя ведёт.

3. У ребёнка плохая концентрация внимания, несобранность, усталость, недосыпание. 4. Ребёнок проявляет отрицательное отношение к своему телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений. 5. Он отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны. 6. Характерны постоянные жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов.

6. Ребёнок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому взрослому. 7. Он проявляет сильную реакцию испуга или отвращения на физический контакт с определённым взрослым. 8. Судорожно реагирует на поднятую руку, сжимается, боясь удара. 9. Ребёнок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых.

10. Демонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса. 11. Рассказывает о случаях насилия, которые якобы произошли с другими детьми. 12. К вышеперечисленным признакам могут также добавиться проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.

1. Физическое насилие. 2. Сексуальное насилие (или развращение) 3. Психическое (эмоциональное) насилие: - открытое неприятие, постоянная критика; - угрозы в адрес ребёнка в словесной форме; - замечания в оскорбительной форме; - физическая или социальная изоляция ребёнка; - ложь и невыполнение своих обещаний; - грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму. 4. Пренебрежение нуждами ребёнка, отсутствие элементарной заботы: - отсутствие питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; - отсутствие внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая. Формы жестокого обращения с детьми

Три направления: Предполагает проведение работы по ознакомлению воспитателей ДОУ с системой нормативного обеспечения прав детей. Посвящено организации практической работы педагога с родителями по укреплению здоровья, профилактике, диагностике и коррекции жестокого обращения с детьми, защите их прав и достоинства. Включает работу воспитателей по обмену опытом, проведение совместных встреч, заседаний МО, конференций. Работа ДОУ по разъяснению прав и обязанностей родителям.

Памятка для родителей 1. Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении. 2. Если ребёнок виновен, беседуйте с ним наедине, не выясняйте отношения при посторонних. 3. Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой». 4. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него. 5. Хвалите ребёнка за каждый успех. Внушайте ему чувство уверенности. 6. «Воспитывайте лаской, а не таской» (русская народная пословица).

Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для его делаешь. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старосте не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него ещё нет привычки и опыта. Не унижай. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь – если можешь и не делаешь. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, неспортивным. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой. Заповеди родителей

Демонстрационный материал поможет детям разобраться в своих правах…

… и узнать о своих обязанностях

…Дети могут изучить свои права через проект, созданный ими с помощью воспитателя

Проблема: Кто Я ? Кто Я ? Какой Я ? Какой Я ?

Гипотеза: « Я думаю, что появился на этой земле для счастья и радости моей семьи» « Я думаю, что появился на этой земле для счастья и радости моей семьи»

План работы: - Соберу информацию о своей семье. - Соберу информацию о своей семье. - Выясню, что означает моё имя. - Выясню, что означает моё имя. - Узнаю, свои права. - Узнаю, свои права.

Я имею право на Имя Отдых Образование Игру Здоровье Семью Жизнь

Я и моя семья Я МамаПапаБабушкаДедушкаБратСестраТётя

Вывод:

Мы, педагоги, должны заложить основу системных знаний о правах человека, гражданской позиции, ответственности, как будущего гражданина демократического общества.

Успехов в воспитании детей, уважаемые коллеги!