Актуальные вопросы реализации профильного обучения химии в условиях выполнения государственной программы города Москвы («Столичное образование») на период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность педагога дополнительного образования по реализации программы Московского образования на период г.
Advertisements

Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
Формирование компетенций школьников 1.Задачи классного руководителя по воспитанию обучающихся. 2.Группы социальных компетенций школьников. 3. Как формировать.
Региональная (московская) программа развития образования на 2012 – 2016 годы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Заседание совета Университетского образовательного округа.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Трансформация целей и ценностей муниципальной образовательной политики в свете национальной инициативы «Наша новая школа» Образовательный форум – 2009.
Актовая лекция. «Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе». Цель программы «Столичное.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Актуальные вопросы реализации профильного обучения химии в условиях выполнения государственной программы города Москвы («Столичное образование») на период г.г.

БИНОМ Москва 2012 г. «…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем» и далее, «…ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению». Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»НАША НОВАЯ ШКОЛА

Сфера реализации подпрограммы 1515 гос. образовательных учреждений 146 негос. образовательных учреждений 2012 г школьников Прогнозируемая потребность в местах в общеобразовательных учреждениях г. Проектная мощность сети образовательных учреждений столицы Уровень материально-технического оснащения общеобразовательных учреждений - более 80 % всех основных видов современных условий обучения предоставлены только 40 % школьников

ВАРИАТИВНАЯ СЕТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКВЕ 60 % учащихся 11 (12) классов обучается в классах с профильным или углублённым изучением отдельных предметов (среднее значение по РФ - 45 %) 155 учреждений ДОМ входят в систему дополнительного образования мест школьников занимаются по программам дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Только 12 % школ являются многопрофильными 33 района города не имеют учреждений дополнительного образования

Доступ к общему образованию детей с ограниченными возможностями 40 % зданий общеобразовательных учреждений имеют необходимые условия 50 % детей-инвалидов получает образование на дому с использованием дистанционных технологий

КАЧЕСТВО СТОЛИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Традиционно считается лучшим в стране: победители и призёры олимпиад и результаты ЕГЭ отставание В трети московских школ около содержания 50 % детей имеют по математике и технологий балл ЕГЭ 45 и ниже содержания образования Показатели неудовлетворённости от ожидания населения качеством образования родителей - 43 % (против 30 % в среднем по РФ) Около 50 % учащихся пользуются услугами репетиторов

Приток детей из семей мигрантов Трудности в освоении образовательных программ Трудности в социализации как новых столичных жителей Необходимость построения эффективной системы обучения русскому языку как иностранному и культурной интеграции в городское общество

Учителя учителей в системе общего образования Москвы Доля молодых учителей – 17 % Около 1800 учителей химии Прирост общего числа учителей к 2016 году составит около 30 %

Приоритеты политики правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы Цель: обеспечение вклада образования в формирование человеческого капитала города, улучшение жизни детей и всего населения, повышение глобальной конкурентноспособности столицы

Реализация цели возможна через: достижение каждым обучающимся образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике; обеспечение равных возможностей доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования, независимо от района проживания; формирование «инновационного поколения Москвы» - плеяды молодых людей, мотивационно, интеллектуально и психологически подготовленных к работе в инновационном секторе города; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков за счет создания здоровьесберегающих условий обучения и реализации программ формирования здорового образа жизни детей; индивидуализация образовательного маршрута и организация психолого-медико-педагогического сопровождения для детей ограниченными возможностями здоровья и нарушениями в развитии; формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности, коммуникативной компетенции; способностей к ответственному самоопределению; обучение детей из семей мигрантов русскому языку, реализация про- грамм их культурной адаптации и интеграции в городское общество.

Ведомственные целевые программы и мероприятия подпрограммы Всего подпрограмма включает 21 мероприятие 3 Модернизация сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающая доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий на уровне района, в т.ч. через развитие системы профильного обучения.

Реализация данного мероприятия включает: формирование территориальных (многоуровневых) образовательных комплексов, включающих учреждения дошкольного, общего (по ступеням) и дополнительного образования; формирование сети профильных общеобразовательных учреждений, в т.ч. по естественным наукам и технологиям; поддержка (на конкурсной основе) проектов кооперации и интеграции учреждений образования, культуры, спорта; поддержку (на конкурсной основе) проектов сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений (старшая ступень), колледжей, ВУЗов для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

4. Реализация вариативных моделей дополнительного образования де-тей, обеспечивающих доступность качественных услуг в каждом районе города Москвы, обновление содержания дополнительного образования в соответствии с потребностями населения и задачами городского развития. Реализация данного мероприятия включает в том числе: поддержку (на конкурсной основе) программ развития и проектов учреждений дополнительного образования детей; расширение предоставления услуг дополнительного образования общеобразовательными учреждениями; реализацию программ дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий; развитие альтернативных форм предоставления услуг дополнительного образования (в т.ч. на основе государственно-частного партнерства); поддержку (на конкурсной основе) проектов: развития научно-практического дополнительного образования, направленного на формирование технологической и проектной культуры обучающихся; социально-экономической направленности, формирующих у детей и подростков финансовую грамотность и культуру предпринимательства; вовлечения обучающихся в проектную, исследовательскую, предпринимательскую и волонтерскую деятельность по актуальным проблемам городского развития (в т.ч. помощь социально- незащищенным группам населения, экологические проекты и др.); реализация современных моделей организации образования, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, создание стажировочных площадок для распространения лучших практик; развитие Дворца творчества на Воробьевых горах

7. Внедрение механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и полного общего образования, разработку и внедрение московского стандарта качества общего образования. Реализация данного мероприятия включает в том числе: поддержку (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, обеспечивающих московский стандарт качества образования, поддержку (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, обеспечивающих максимальный прогресс индивидуальных образовательных достижений для всех групп учащихся, поддержка реализации проектов перспективного развития общеобразовательных учреждений, разработанных на основе инициативы «Наша новая школа», поддержку (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений и их инновационных сетей, реализующих проекты внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для жизни и работы в инновационной экономике (развитие метапредметных компетенций, креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия, ИКТ- компетентности, владение иностранными языками, в т.ч. поддержку образовательных учреждений, реализующих программы, соответствующие международным стандартам (в том числе программе Международного бакалавриата); поддержку (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений и их инновационных сетей, реализующих проекты, обеспечивающие построение индивидуальной образовательной траектории (в том числе, в условиях предпрофильного и профильного обучения), создание стажировочных площадок для распространения лучших практик.

10. Формирование комплексной системы выявления и поддержки одаренных и высокомотивированных обучающихся. Реализация данного мероприятия включает в том числе: выявление, поддержку и развитие детской одаренности, основанных на взаимодействии общего, дополнительного и профессионального образования, использование потенциала организаций культуры, спорта, науки и других, использовании современного инструментария психологической диагностики, поддержку (на конкурсной основе), сетевых объединений образовательных учреждений по работе с одаренными детьми; поддержку проведения конкурсов и олимпиад, участия в международных и российских мероприятиях для одаренных и высокомотивированных детей; внедрение нормативов подушевого финансирования педагогического сопровождения одарнных детей; создание образовательного портала и электронной многопрофильной гимназии для одаренных детей.

17. Повышение эффективности и индивидуализация образовательного процесса через развитие современной технологической и информационной образовательной среды. Реализация данного мероприятия включает в том числе: оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и оргтехникой, цифровыми естественнонаучными лабораториями, современным оборудованием кабинетов физики, химии, биологии, поддержку (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений и их сетей, реализующих проекты развития современной технологической и информационной образовательной среды, использования ИКТ для повышения эффективности и индивидуализации образовательного процесса.

20. Внедрение механизмов использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города в социализации и образовании школьников, усиления образовательного потенциала досуговой инфраструктуры. Реализация данного мероприятия включает в том числе: поддержку программ взаимодействия учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений в решении задач повышения качества образования в отдельных областях, в т.ч. формирование сетей школ – партнеров ведущих вузов и колледжей города Москвы, поддержку проектов использования потенциала учреждений профессионального образования в работе с одаренными детьми (создание очных и заочных школ, инновационных производств и практик, организация летних (зимних) школ, в том числе выездных, при ведущих вузах и колледжах города Москвы).