Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога Подготовила заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа молодого педагога». Определении уровня профессиональной компетентности молодых специалистов по трем компонентам профессионально-ценностные ориентации.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Транксрипт:

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога Подготовила заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ детского сада комбинированного вида 62 О.Н. Бачурина

Качественный анализ образования и стажа работы в дошкольных учреждениях молодых педагогов МБДОУ 62 ПедагогОбразованиеСтаж работы в ДОУ Т. В. - высшее педагогическое (учитель немецкого языка) 2 года М. Л. - среднее специальное (мастер производственного обучения) - высшее (зооинженер); 3 года А. В. - проходит обучение в НПГК (учитель начальных классов) 10 месяцев Ю.Г. - высшее педагогическое (дефектолог) 3 года (из них 2 года - отпуск по уходу за ребёнком) Н.В. - среднее специальное (учитель начальных классов) 3 года (из них 2 года - отпуск по уходу за ребёнком)

Алгоритм организации работы Школы молодого педагога 1.Разработка Положения о Школе молодого педагога. 2.Издание приказа о методической службе ДОУ, частью которой является Школа молодого педагога. 3.Анкетирование педагогов (Анкета «Выявление проблем молодого педагога»). 4.Составление Плана работы Школы.

Положение о Школе молодого педагога Цель: Помочь воспитателям, не имеющим профессионального образования, получить элементарные знания об основах педагогики и психологии, овладеть основами педагогического мастерства. Задачи : 1. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 2. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности. 3. Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик. 4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации. 5. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Анализ анкет «Выявление проблем молодого педагога» Вопросы анкетыОтветы педагогов В какой деятельности Вы испытываете трудности? - нормативные документы - диагностика - психофизические особенности развития детей - планирование деятельности - методики проведения специально организованной деятельности Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей? - отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей - недостаток педагогического опыта - материальные условия Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством? - иногда - нет Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения - умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка - умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение - умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность - знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать - умение диагностировать волевое развитие ребенка В какой методической помощи вы нуждаетесь? - в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей - в методических консультациях по отдельным разделам - в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам - в знакомстве с передовым педагогическим опытом

План работы Школы молодого педагога Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с детьми. Задачи. 1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя. 2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями; 3.Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ. Предполагаемый результат: по итогам данной работы воспитатели приобретут следующие профессиональные умения: - аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования; - умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком; - умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком; - умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка; - прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе; - умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем; - умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Содержание работы Школы молодого педагога ТеорияПрактика Документы, регламентирующие деятельность ДОУ.Оформить групповые папки и уголки в соответствии с нормативными документами. Возрастные особенности развития детей. Ознакомление молодых педагогов с возрастной периодизацией ребёнка дошкольного возраста. Составить «портрет» группы. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр. Распределить игры, имеющиеся в группе, в соответствии с классификацией. Планирование воспитательно-образовательного процесса. Ознакомление с разными вариантами оформления календарного плана воспитательно-образовательной работы. Разработать перспективно-календарный план работы с детьми на месяц (форма – по выбору). Организация предметно-развивающей среды в группеПроанализировать предметно-развивающую среду группы с позиций здоровьесбережения Методы и приёмы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром Составить конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Организация и проведение занятий по развитию связной речи Составить конспект занятия по развитию речи (по выбору) Игры по развитию элементарных математических представлений Задание. Составить конспект занятия по ФЭМП (по выбору) Диагностика овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств. Составление информационной справки. Провести диагностику овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и формирования у детей интегративных качеств

Анализ выполнения плана работы Школы молодого педагога - в силу объективных причин были проведены не все занятия: остались нерассмотренными вопросы: « Методы и приёмы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром», «Организация и проведение занятий по развитию связной речи», т.к. эти темы требуют отдельного, более детального рассмотрения; - учитывая то, что в будущем учебном году прибавятся ещё два педагога, некоторые вопросы будут продублированы в плане работы Школы, некоторые будут рассмотрены на планёрках; - педагоги выразили желание более детально рассмотреть вопрос ознакомления с методиками работы по направлениям (физическое, познавательно-речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое развитие); - каждый педагог-участник Школы требует постоянного контроля, поэтому в будущем году, продолжая работу в Школе, параллельно будет действовать такая форма повышения квалификации молодых педагогов, как наставничество; - молодые педагоги принимали участие в открытых показах занятий при подготовке к педсоветам, участвовали в «Днях открытых дверей» ДОУ, которые проводились в ноябре 2011г. и апреле 2012г., в то же время эти педагоги не участвовали в тематических неделях города (в силу неуверенности в своих силах); - все педагоги принимали участие в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы ДОУ: выставки поделок, рисунков, выступления на утренниках; - два педагога в учебном году были аттестованы с целью подтверждения ими соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Выводы Такая форма работы как Школа молодого педагога позволяет получить воспитателям, не имеющим профессионального образования, элементарные знания об основах педагогики и психологии, овладеть основами педагогического мастерства. За период учебы они, возможно, осознают необходимость получения профессионального педагогического образования, чтобы реализовать себя полнее в профессии и быть уверенными в завтрашнем дне. Перспективы В будущем году к работе в Школе более активно будут привлечены педагоги с большим стажем работы, педагог-психолог, учитель-логопед. Предполагается, что изучение материала будет складываться из разделов, взаимно дополняющих друг друга: 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ. 2. Дошкольная психология. 3. Дошкольная педагогика. 4. Содержание дошкольного образования. Все разделы программы ориентированы на приобретение воспитателями знаний, умений и навыков для того, чтобы обеспечить решение приоритетных задач дошкольного образования.

Спасибо за внимание!