БИОГРАФИЯ, ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ «ПЛОТ МЕДУЗЫ» ЕРМОЛАЕВОЙ АННЫ 11 А ТЕОДОР ЖЕРИКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теодор Жерико ( ). Жерико Теодор (1791–1824), французский живописец и график. Теодор Жерико первым во французской живописи выразил свойственное.
Advertisements

Биография, Жерико Теодор г. Работа Калинина Дмитрия 8
Жерико Теодор ( ). Биография Жерико Теодор ( ) – французский живописец, график и скульптор, основоположник революционного романтизма.
МАОУ СОШ 1 Тема «Теодор Жерико» Выполнил: Кукарских 11 «А» г. Заводоуковск 2010 – 2011 г.
Романтизм XIX века ОГНЕННЫЕ КИСТИ РОМАНТИКОВ Работа учеников 8 класса.
Жан Луи Андре Теодор Жерико ( )
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
ДЕЛАКРУА Фердинан Виктор Эжен ( ) - французский живописец и график,
Айвазовский Иван ДЕВЯТЫЙ ВАЛ. В 1850 году И.К. Айвазовский пишет, наверное, самое знаменитое свое произведение «Девятый вал». Главной темой картины является.
Франсиско Гоя. Испания. ( ) Автопортрет 1828 год.
Романтизм в литературе и живописи. Исторические корни романтизма, примеры, особенности, характерные черты.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Изображая природу, художник передает свои мысли и переживания, свое понимание жизни. Ценность произведения живописи в том, что оно показывает нам мир.
Романтизм в живописи первой половины XIX века Эпоха чувств и страстей Выполнила: Петрова Ксения, 8 Б класс.
Марина(фр.marineморской)жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения морского или иные события, происходящие.
Изобразительное искусство Барокко. .
Романтизм во Французской живописи XIX века. Романтическое направление в различных областях искусства возникает в Европе в виде отдельных явлений в конце.
Микеланджело Меризи Караваджо
Урок по изобразительному искусству в 6 классе «Морской пейзаж» Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное.
Романтизм в изобразительном искусстве. Проверь себя! Расскажи о происхождении термина «романтизм» Назови два значения слова «романтизм» Какие явления.
Транксрипт:

БИОГРАФИЯ, ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ «ПЛОТ МЕДУЗЫ» ЕРМОЛАЕВОЙ АННЫ 11 А ТЕОДОР ЖЕРИКО

Жерико Теодор (1791–1824), французский живописец и график. Сохранив присущее искусству классицизма тяготение к обобщенно- героизированным образам, Жерико первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей.

Ранние произведения Жерико, отразившие героику наполеоновских войн, выделяются эмоциональностью образов, динамичностью композиции и колорита, в котором преобладают темные, оживленные интенсивными цветовыми оттенками тона. «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812 «Раненый кирасир, покидающий поле боя», 1814

После поездки в Италию в живописи Жерико усиливается обобщенная монументальность форм, композиция картин становится упорядоченной, колорит холстов почти монохромным «Бег свободных лошадей в Риме», 1817

Представление о художнике-романтике как о свободной, независимой, глубоко эмоциональной личности Жерико выразил в ряде портретов, а истинный гуманизм Теодора Жерико воплощен в объективности серии портретов душевнобольных Портрет сумасшедшей, 1822

Одна из центральных в творчестве Жерико работ - картина Плот «Медузы» (1818–1819, Лувр, Париж) - написана на острозлободневный сюжет, в основе которого – трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров погибшего фрегата «Медуза». Придавая частному событию глубокий символический и исторический смысл, Жерико раскрывает в картине сложную гамму человеческих чувств – от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение.

При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Они сумели высадиться на плот, и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Как утверждали многие, катастрофа произошла по вине капитана, который был взят на судно по протекции. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Они ведут себя по-разному. Некоторые уже сошли с ума и никак не реагируют на это событие, другие полумертвы от усталости. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Контраст лежащих без сил фигур и фигур, подающих сигналы кораблю, создает динамику картины.

Цветовая гамма картины очень сурова и мрачна, лишь изредка кое-где появляются пятна яркого света. Сам стиль изображения, точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят о том, что работа выполнена в художественной манере классицизма. Однако сюжет картины – современный и весьма конфликтный – позволяет отнести это произведение к числу шедевров романтизма. Впервые художником были показаны динамично сменяющиеся психологические состояния людей, бурный драматический конфликт со стихией. На картине есть портретные изображения действительных участников событий – врача Савиньи и инженера Корреара. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины.

Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик. Дело в том, что многие восприняли ее как политический протест против существующих порядков. Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция. Именно из-за этого картина была принята критикой довольно сдержанно и не была приобретена государством. После окончания работы над картиной Теодор Жерико совершил путешествие в Англию, где его полотно имело огромный успех.