РОЛЬ ПРОФСОЮЗА В СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ МОЛОДЕЖИ – ОСНОВНОГО КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ. НАСТАВНИЧЕСТВО Председатель областного молодежного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Advertisements

Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
1. Определить последовательность проезда перекрестка

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТ 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 2004г. и 2007 г. «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РАБОТОЙ В ВУЗе» ОТДЕЛ КАЧЕСТВА УГНТУ 2007 г.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" Часовских Наталия.
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Транксрипт:

РОЛЬ ПРОФСОЮЗА В СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ МОЛОДЕЖИ – ОСНОВНОГО КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ. НАСТАВНИЧЕСТВО Председатель областного молодежного совета Витебской областной организации Белорусского профсоюза работников здравоохранения А.К. Погоцкий

АКТУАЛЬНОСТЬ Не вызывает ни каких сомнений то, что молодежь является основным кадровым потенциалом отрасли и, кто как не отраслевой профсоюз должен участвовать в становлении, развитии, профессиональной адаптации молодых специалистов отрасли здравоохранения. В своем выступлении я хотел бы остановиться на роли профсоюза, прежде всего в адаптации молодых специалистов на первом рабочем месте, а также на вопросах организации наставничества в отрасли здравоохранения Витебской области.

АДАПТАЦИЯ процесс активного приспособления человека к новой среде. В контексте включения нового сотрудника в организацию это означает, что происходит интенсивное знакомство его с деятельностью и организацией, а также изменение собственного поведения в соответствии с требованиями новой среды процесс активного приспособления человека к новой среде. В контексте включения нового сотрудника в организацию это означает, что происходит интенсивное знакомство его с деятельностью и организацией, а также изменение собственного поведения в соответствии с требованиями новой среды.

Мировая практика показывает, что около 90% молодых людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первые недели, а то и в первые дни, своего пребывания в новой организации. Основные причины ухода – несовпадение действительности с ожиданиями и сложности, связанные с интеграцией в коллектив.

Наставничество в целом – это обучение, консультирование и оценка нового сотрудника более опытным коллегой. Следует помнить, что наставник не только помогает своему подопечному освоиться в организации, но и развивает собственные управленческие навыки. Это, несомненно, дополнительная ответственность, так как успешность адаптации новичка свидетельствует о качестве работы самого «учителя»

400 2 С марта по апрель 2012 года было проанкетировано более 400 человек, работников здравоохранения Витебской области и города Витебска. Витебским областным комитетом профсоюза работников здравоохранения, областным молодежным советом были разработаны 2 вида анкет для получения более достоверной информации о роли наставничества в ЛПУ Витебской области и города Витебска в частности. ВИДЫ АНКЕТ Анкета для анкетирования молодых специалистов имеющих высшее и среднее медицинское образование; Анкета для анкетирования наставников имеющих высшее и среднее медицинское образование. Анкета состояла из 1 5 вопросов, посвященных процессам адаптации молодых специалистов в коллективе и роли наставничества в этом процессе. В работе были использованы социологический и статистический методы исследования. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

ПОЛ Соотношение количества мужчин и женщин принимавших участие в анкетировании распределилось таким образом: У медсестер (молодых специалистов):М – 8,82%Ж – 91,18% У врачей (молодых специалистов): М – 32,68%Ж – 67,32% У медсестер (наставников):М – 4,42%Ж – 95,58% У врачей (наставников):М – 38,2%Ж – 61,8%

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ И СТАЖ РАБОТЫ СРЕДНИЙ МЕД. ПЕРСОНАЛ ВРАЧИ ВОЗРАСТСТАЖ РАБОТЫВОЗРАСТСТАЖ РАБОТЫ МС22,1 (21 – 31) 1,24 (0,75 – 3) 25,6 (23 – 28) 1,5 (0,8 – 3) Н38,63 (21 – 57) 19,21 (1 – 33) 47,19 (27 – 62) 22,4 (4 – 37)

ИСПЫТЫВАЛИ ЛИ ВЫ ТРУДНОСТИ В ПЛАНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ КАК МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ? () (МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ)

ИСПЫТЫВАЛ ЛИ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ, У КОТОРОГО ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ НАСТАВНИКОМ ТРУДНОСТИ В ПЛАНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ? () (НАСТАВНИКИ)

ИСПЫТЫВАЛИ ЛИ ВЫ, КАК МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ ТРУДНОСТИ В ПЛАНЕ ОРГАНИЗАЦИОННО- АДМИНИСТРАТИВНОЙ АДАПТАЦИИ (ПОРЯДОК И РЕЖИМ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И РЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ)? () (МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ)

ИСПЫТЫВАЛ ЛИ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ, У КОТОРОГО ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ НАСТАВНИКОМ ТРУДНОСТИ В ПЛАНЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ АДАПТАЦИИ (ПОРЯДОК И РЕЖИМ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И Т.Д.)? () (НАСТАВНИКИ)

ИСПЫТЫВАЛИ ЛИ ВЫ, КАК МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ ТРУДНОСТИ В ПЛАНЕ АДАПТАЦИИ В КОЛЛЕКТИВЕ (ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ, ПАЦИЕНТАМИ)? () (МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ)

ИСПЫТЫВАЛ ЛИ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ, У КОТОРОГО ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ НАСТАВНИКОМ ТРУДНОСТИ В ПЛАНЕ АДАПТАЦИИ В КОЛЛЕКТИВЕ (ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ, ПАЦИЕНТАМИ)? () (НАСТАВНИКИ)

ИМЕЛИ ИЛИ ИМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ОФИЦИАЛЬНО ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ВАМИ КАК ЗА МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ, НАСТАВНИКА? () (МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ)

ИМЕЛИ ЛИ ВЫ ОФИЦИАЛЬНО ЗАКРЕПЛЕННОГО НАСТАВНИКА В ПЕРВОЕ ВРЕМЯ СВОЕЙ РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА? () (НАСТАВНИКИ)

НАСКОЛЬКО С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАСТАВНИКА ЗА МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ? () (МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ)

НАСКОЛЬКО С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАСТАВНИКА ЗА МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ? () (НАСТАВНИКИ)

НА КАКОЙ СРОК ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАСТАВНИКА ЗА МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ? () (МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ)

НА КАКОЙ СРОК ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАСТАВНИКА ЗА МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ? () (НАСТАВНИКИ)

КОГО НА ВАШ ВЗГЛЯД НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПЛЯТЬ В КАЧЕСТВЕ НАСТАВНИКА ЗА МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ: () (МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ) Так же имеются предложения о закреплении наставника – старшую медицинскую сестру и любого сотрудника, имеющего желание обучать.

КОГО НА ВАШ ВЗГЛЯД НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПЛЯТЬ В КАЧЕСТВЕ НАСТАВНИКА ЗА МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ? () (НАСТАВНИКИ)

КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ НАСТАВНИК? НА ВОПРОС: « КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ НАСТАВНИК? » молодые специалисты среднего медицинского персонала ответили следующим образом: 60 человек (32,29 %); «ВЫСОКИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ» - 60 человек (32,29 %); 40 человек (23,53 %); «ВЫСОКИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ» - 40 человек (23,53 %); 50 человек (29,41 %); «КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬЮ, ОТКРЫТОСТЬЮ, ДОСТУПНОСТЬЮ К ОБЩЕНИЮ» - 50 человек (29,41 %); 15 человек (8,82 %); «СПОСОБНОСТЬ ПРИВИТЬ ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ, ОТДЕЛЕНИЮ, ЛЕЧЕБНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ» - 15 человек (8,82 %); 5 человек (2,94 %) - терпимость. «ДРУГОЕ» - 5 человек (2,94 %) - терпимость. молодые специалисты врачи ответили следующим образом: 38 человек (24,84 %); «ВЫСОКИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ» - 38 человек (24,84 %); 59 человек (38,56 %); «ВЫСОКИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ» - 59 человек (38,56 %); 51 человек (33,33 %); «КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬЮ, ОТКРЫТОСТЬЮ, ДОСТУПНОСТЬЮ К ОБЩЕНИЮ» - 51 человек (33,33 %); 5 человек (3,27 %); «СПОСОБНОСТЬ ПРИВИТЬ ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ, ОТДЕЛЕНИЮ, ЛЕЧЕБНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ» - 5 человек (3,27 %); 0 человек (0 %). «ДРУГОЕ» - 0 человек (0 %).

КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ НАСТАВНИК? НА ВОПРОС: « КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ НАСТАВНИК? » наставники среднего медицинского персонала ответили следующим образом: 37 человек (32,74 %); «ВЫСОКИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ» - 37 человек (32,74 %); 26 человек (23,01 %); «ВЫСОКИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ» - 26 человек (23,01 %); 30 человек (26,55 %); «КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬЮ, ОТКРЫТОСТЬЮ, ДОСТУПНОСТЬЮ К ОБЩЕНИЮ» - 30 человек (26,55 %); 20 человек (17,7 %); «СПОСОБНОСТЬ ПРИВИТЬ ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ, ОТДЕЛЕНИЮ, ЛЕЧЕБНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ» - 20 человек (17,7 %); 0 человек (0 %). «ДРУГОЕ» - 0 человек (0 %). наставники врачи ответили следующим образом: 50 человек (34,72 %); «ВЫСОКИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ» - 50 человек (34,72 %); 36 человек (25 %); «ВЫСОКИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ» - 36 человек (25 %); 38 человек (26,39 %); «КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬЮ, ОТКРЫТОСТЬЮ, ДОСТУПНОСТЬЮ К ОБЩЕНИЮ» - 38 человек (26,39 %); 16 человек (11,11%); «СПОСОБНОСТЬ ПРИВИТЬ ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ, ОТДЕЛЕНИЮ, ЛЕЧЕБНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ» - 16 человек (11,11%); 4 человек (2,78 %). «ДРУГОЕ» - 4 человек (2,78 %).

ДОЛЖНА ЛИ РАБОТА НАСТАВНИКА МАТЕРИАЛЬНО ПООЩРЯТЬСЯ? () (МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ)

ДОЛЖНА ЛИ РАБОТА НАСТАВНИКА МАТЕРИАЛЬНО ПООЩРЯТЬСЯ? () (НАСТАВНИКИ)

«КАК ВЫ ВИДИТЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ НАСТАВНИКА?» НА ВОПРОС: «КАК ВЫ ВИДИТЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ НАСТАВНИКА?» молодые специалисты среднего медицинского персонала ответили следующим образом: 25 человек (14,71 %); «ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАСТАВНИКА» - 25 человек (14,71 %); 47 человек (27,65 %); «АТТЕСТАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ» - 47 человек (27,65 %); 49 человек (28,82 %); «ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА» - 49 человек (28,82 %); 49 человек (28,82 %); «АНКЕТИРОВАНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ» - 49 человек (28,82 %); 0 человек (0%). «ДРУГОЕ» - 0 человек (0%). молодые специалисты врачи ответили следующим образом: 24 человек (15,69 %); «ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАСТАВНИКА» - 24 человек (15,69 %); 34 человек (22,22 %); «АТТЕСТАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ» - 34 человек (22,22 %); 34 человек (22,22 %); «ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА» - 34 человек (22,22 %); 60 человек (39,22 %); «АНКЕТИРОВАНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ» - 60 человек (39,22 %); 1 человек (0,65%). «ДРУГОЕ» - 1 человек (0,65%).

«КАК ВЫ ВИДИТЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ НАСТАВНИКА?» НА ВОПРОС: «КАК ВЫ ВИДИТЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ НАСТАВНИКА?» наставники среднего медицинского персонала ответили следующим образом: 23 человек (20,35 %); «ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАСТАВНИКА» - 23 человек (20,35 %); 30 человек (26,55 %); «АТТЕСТАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ» - 30 человек (26,55 %); 10 человек (8,85 %); «ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА» - 10 человек (8,85 %); 48 человек (42,48 %); «АНКЕТИРОВАНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ» - 48 человек (42,48 %); 2 человек (1,77%). «ДРУГОЕ» - 2 человек (1,77%). наставники врачи ответили следующим образом: 14 человек (9,72 %); «ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАСТАВНИКА» - 14 человек (9,72 %); 41 человек (28,47 %); «АТТЕСТАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ» - 41 человек (28,47 %); 25 человек (17,36 %); «ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА» - 25 человек (17,36 %); 54 человек (37,5 %); «АНКЕТИРОВАНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ» - 54 человек (37,5 %); 10 человек (6,95%). «ДРУГОЕ» - 10 человек (6,95%).

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАСТАВНИЧЕСТВА

МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ Больше уделять внимание практическим навыкам; Больше уделять внимание практическим навыкам; Обмен опыта между молодыми специалистами. Обмен опыта между молодыми специалистами. Стимулирование наставником молодого специалиста. Стимулирование наставником молодого специалиста. Старший наставник обязан быть трудолюбивым, спокойным, обладать высоким профессионализмом, прийти на помощь в случае необходимости и за свой труд получать поощрения и благодарность. Старший наставник обязан быть трудолюбивым, спокойным, обладать высоким профессионализмом, прийти на помощь в случае необходимости и за свой труд получать поощрения и благодарность. Поддержка молодых специалистов в плане профессиональной адаптации и адаптации в коллективе. Поддержка молодых специалистов в плане профессиональной адаптации и адаптации в коллективе.

МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ВРАЧИ Наличие квалифицированного психолога на рабочем месте для своевременной психологической помощи и помощи в создании сплочённого коллектива. Наличие квалифицированного психолога на рабочем месте для своевременной психологической помощи и помощи в создании сплочённого коллектива. Индивидуальность в развитии профессиональных навыков. Индивидуальность в развитии профессиональных навыков. Наставничество по желанию, а не как "обязанность". Наставничество по желанию, а не как "обязанность". Стимулирование молодых специалистов наставниками и возможная организация дальнейшего повышения своего образования, как в своей специальности, так и в смежных медицинских дисциплинах. Стимулирование молодых специалистов наставниками и возможная организация дальнейшего повышения своего образования, как в своей специальности, так и в смежных медицинских дисциплинах. Привлечь молодых специалистов к научно-практической, исследовательской работе. Привлечь молодых специалистов к научно-практической, исследовательской работе.

В идеале врач должен получать достаточные практические и теоретические навыки в университете, но то, чему учат в университетах ( училищах и т.д.) далеко от реальной ситуации на рабочем месте, с которой сталкивается врач, придя на работу, то, восполнять пробелы приходится здесь. Поэтому было бы хорошо, если бы у каждого специалиста было свое рабочее место, кресло, закрепленный за ним мед. персонал. А у руководителя достаточно времени для помощи молодому врачу, что за частую невозможно из-за большой загруженности и, если возникают какие-либо сложности, то врач попросту делает работу за молодого специалиста. В идеале врач должен получать достаточные практические и теоретические навыки в университете, но то, чему учат в университетах ( училищах и т.д.) далеко от реальной ситуации на рабочем месте, с которой сталкивается врач, придя на работу, то, восполнять пробелы приходится здесь. Поэтому было бы хорошо, если бы у каждого специалиста было свое рабочее место, кресло, закрепленный за ним мед. персонал. А у руководителя достаточно времени для помощи молодому врачу, что за частую невозможно из-за большой загруженности и, если возникают какие-либо сложности, то врач попросту делает работу за молодого специалиста. Ознакомление МС в первое время работы с административными правилами, приказами МЗ РБ, протоколами лечения и др.обязательной документацией (н- р, алгоритм ведения больных и переболевших скарлатиной, ост. Гнойных тонзиллитов, реципиентов) Ознакомление МС в первое время работы с административными правилами, приказами МЗ РБ, протоколами лечения и др.обязательной документацией (н- р, алгоритм ведения больных и переболевших скарлатиной, ост. Гнойных тонзиллитов, реципиентов)

НАСТАВНИКИ, СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ Введение аттестации по истечению срока наставничества для молодого специалиста с целью выявления пробелов в организации работы наставника; Введение аттестации по истечению срока наставничества для молодого специалиста с целью выявления пробелов в организации работы наставника; Проводить курсы по развитию наставничества и совершенствованию этой работы; Проводить курсы по развитию наставничества и совершенствованию этой работы; Психологическая помощь молодому специалисту. Психологическая помощь молодому специалисту. Проводить обучающие семинары с наставниками, с целью совершенствования форм и методов наставничества; Проводить обучающие семинары с наставниками, с целью совершенствования форм и методов наставничества; Изучать и внедрять передовой опыт наставничества, других организаций здравоохранения. Изучать и внедрять передовой опыт наставничества, других организаций здравоохранения.

Кабинеты молодых специалистов с хорошей базой для отработки практических навыков. Кабинеты молодых специалистов с хорошей базой для отработки практических навыков. Рекомендовать лечебным учреждениям увеличить количество практических занятий в стационарах. Рекомендовать лечебным учреждениям увеличить количество практических занятий в стационарах. Поддержка молодых специалистов при адаптации в коллективе и в плане профессиональной подготовки. Поддержка молодых специалистов при адаптации в коллективе и в плане профессиональной подготовки. НАСТАВНИКИ, СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ

НАСТАВНИКИ, ВРАЧИ Улучшение материально-технической базы для освоения новых технологий в ОИТР. Улучшение материально-технической базы для освоения новых технологий в ОИТР. Обмен опытом работы по наставничеству; проведение бесед с молодыми специалистами. Обмен опытом работы по наставничеству; проведение бесед с молодыми специалистами. Курсы по повышению квалификации ежегодно. Курсы по повышению квалификации ежегодно. Усилить работу кафедры по подготовке молодых специалистов Усилить работу кафедры по подготовке молодых специалистов

Обязательное поощрение, более тесное сотрудничество между отделениями, доступность к интересующей информации. Обязательное поощрение, более тесное сотрудничество между отделениями, доступность к интересующей информации. Наставничество необходимо в любой сфере деятельности человека, особенно в медицине, для ранней и эффективной адаптации молодого специалиста на рабочем месте. В связи с отсутствием опыта наставника, предложения минимальные: 1. Наставничество должно быть делом добровольным, 2. Наличие свободного времени у наставника, 3. Проведение семинаров для наставника и молодых специалистов. Наставничество необходимо в любой сфере деятельности человека, особенно в медицине, для ранней и эффективной адаптации молодого специалиста на рабочем месте. В связи с отсутствием опыта наставника, предложения минимальные: 1. Наставничество должно быть делом добровольным, 2. Наличие свободного времени у наставника, 3. Проведение семинаров для наставника и молодых специалистов. Следует воспитывать у молодых специалистов желание в самосовершенствовании и разрабатывать поощрительные меры, включающих материальное поощрение Следует воспитывать у молодых специалистов желание в самосовершенствовании и разрабатывать поощрительные меры, включающих материальное поощрение НАСТАВНИКИ, ВРАЧИ

Считать работу наставничества важной и необходимой. Формы: обсуждение, разбор случаев, практическая помощь. Активное участие и желание молодого специалиста в этом процессе. Считать работу наставничества важной и необходимой. Формы: обсуждение, разбор случаев, практическая помощь. Активное участие и желание молодого специалиста в этом процессе. Семинары для наставников по обмену опытом, обучение наставников педагогическим приемам; Семинары для наставников по обмену опытом, обучение наставников педагогическим приемам; Материальная заинтересованность наставников. Материальная заинтересованность наставников. Методические рекомендации. Методические рекомендации. Материальное поощрение (выплаты ежемесячно), как материальное стимулирование наставников. Материальное поощрение (выплаты ежемесячно), как материальное стимулирование наставников. НАСТАВНИКИ, ВРАЧИ

Наставник учит молодого специалиста, но необходимо усилить ответственность молодого специалиста за полученные навыки и знания. Не должен работать принцип потребительства, стремления работать за чужой спиной. Особенно, если молодой специалист не обучаем. Я очень рада, что в моем отделении таких не было и нет. Наставник учит молодого специалиста, но необходимо усилить ответственность молодого специалиста за полученные навыки и знания. Не должен работать принцип потребительства, стремления работать за чужой спиной. Особенно, если молодой специалист не обучаем. Я очень рада, что в моем отделении таких не было и нет. Для уделения педагогическому воспитанию - освобождение времени для практических навыков. Для уделения педагогическому воспитанию - освобождение времени для практических навыков. Для более качественной работы с молодыми специалистами решать вопрос закрепления за наставником 2-3 молодых специалистов. Наставников выбирать из числа опытных специалистов работающих ежедневно.Для более качественной работы с молодыми специалистами решать вопрос закрепления за наставником 2-3 молодых специалистов. Наставников выбирать из числа опытных специалистов работающих ежедневно. НАСТАВНИКИ, ВРАЧИ

Необходимо продолжить внедрение и совершенствование работы института наставничества в лечебно-профилактических учреждения.Необходимо продолжить внедрение и совершенствование работы института наставничества в лечебно-профилактических учреждения. Оптимальный срок для закрепления наставников за молодыми специалистами для среднего медперсонала является 0,5-1 год, для врачей 1-2 года.Оптимальный срок для закрепления наставников за молодыми специалистами для среднего медперсонала является 0,5-1 год, для врачей 1-2 года. Разработать программу и регулярно проводить семинары для наставников и молодых специалистов по организации и функционированию системы наставничества в ЛПУ.Разработать программу и регулярно проводить семинары для наставников и молодых специалистов по организации и функционированию системы наставничества в ЛПУ. ВЫВОДЫ:

Разработать методические рекомендации по работе института наставничества в ЛПУ.Разработать методические рекомендации по работе института наставничества в ЛПУ. Разработать анкету для анкетирования молодых специалистов по контролю работы наставника.Разработать анкету для анкетирования молодых специалистов по контролю работы наставника. Усовершенствовать методы материального и нематериального стимулирования наставников в зависимости от качества их работы.Усовершенствовать методы материального и нематериального стимулирования наставников в зависимости от качества их работы. ВЫВОДЫ: