«Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания» Подготовила: зам зав по ВМР Криворотова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Advertisements

Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
«Мир мальчика и мир девочки» Средний дошкольный возраст.
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
ГБОУ СПО КПК 3 КК Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста Выполнили: Бурёнкина Г.Ф. Сипягина И.А. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский.
1 Гендерный подход в воспитании дошкольников МБДОУ 70 «Голубок»
Борисова Е.В. – воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д\с «Солнышко» 2013г. Воспитание детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной направленности.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель: Горло Наталья Георгиевна.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 г. Амурска Амурского муниципального района Сазонова Валентина.
Организация предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» Серебряно-Прудского района Московской области в целях.
Транксрипт:

«Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания» Подготовила: зам зав по ВМР Криворотова А.В. III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

«Гендер» по одним источникам – «род» (англ) по другим «представление, презентация» Гендер – социальный статус и социально- психологические характеристики личности, которые связаны с полом, но возникают во взаимодействии людей. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

ВОПРОСАМИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ЗАНИМАЛИСЬ О.А. ВОРОНИНА, Д.В. ЕРЕМЕЕВА, И.С.КОН, Д.В. КОЛЕСОВ, Т.П. ХРИЗМАН, Т.А. РЕПИНА И ДР. III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

По мнению В.Е. Кагана это система предписаний, модель мужского или женского поведения. Полоролевое воспитание дошкольника рассматривается как, социально, педагогически и личностно обусловленный процесс овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, осуществляемый на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме. III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

Формировать элементарные представления о взрослении, об изменениях в росте, развитии. Закреплять умение называть своё имя. Формировать представление, что если я – мальчик, то когда вырасту не стану девочкой и наоборот. 3 года Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

Формировать первичные гендерные представления Формировать представления о личных данных Формировать положительную самооценку Формировать представления о составе своей семьи 4 года Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

Продолжать формировать представление о личных данных Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Формировать представление о своей половой принадлежности, проявлениях гендерных ролей 5 лет Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

Помогать ребёнку осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать формировать представление о личных данных Формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности 6 лет Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

Углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем Формировать представление о личных данных умение называть их в типичных и нетипичных ситуациях Формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности, гендерных отношениях и взаимосвязях 7 лет Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

Женские качества: любовь, чистота, верность, кротость и смирение, целомудрие, обаяние, женственность, милосердие, красота, нежность, доброта, скромность, изящество, мягкость, ласка III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

Мужские качества: мудрость, воля, целеустремлённость, решительность, сила, забота мужчины о женщине, мужество, храбрость, ответственность, смелость, надёжность, самоуважение, тактичность III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

Три периода формирования гендерной идентичности III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

Формирование качеств личности III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

Дифференциация – учёт индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких-либо особенностей По возраст ному составу По полу По област и интере сов По уровню развития детей По уровню здоровья детей. III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста. Групповые традиции гендерного воспитания. - «Давайте говорить друг другу комплименты» - «Кодекс рыцарей и дам» - «Поздравления с праздниками» - «Посекретничаем» Беседа о женских головных уборах НОД «Русский народный костюм», «Я и моя семья», «С кем бы я хотел дружить», «Знамя победы» Режимные моменты (прогулки, приём пищи, подготовка к прогулке и ко сну и т.д) III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек Оформляется наглядная информация в "Уголках для родителей" Организуются встречи родителей с врачом Издаётся спецвыпуск газеты посвящённый вопросам гендерного воспитания Приглашаются родители-представители различных профессий Оформляются фотоальбомы Проводятся культурно-досуговые мероприятия Организуются индивидуальные консультации и родительские собрания III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА При организации и проведении занятий педагогам учитывать психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам давать типовые и шаблонные задания, мальчикам- ориентированные на поисковую деятельность, с девочками подробно проговаривать инструкции по выполнению заданий, а мальчикам сообщать лишь принцип их выполнения. Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В старших возрастных группах для игровой деятельности мальчиков и девочек отводить разное пространство, игрушки для детей подбирать с учётом полового признака, в игровых уголках помещать схемы- действия мальчиков и девочек, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения. III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Выпустить сборник (печатное издание) «Как построить работу по воспитанию мальчиков и девочек в ДОУ» Провести в каждой группе встречу с родителями- представителями различных профессий Преобразовать предметно-развивающую среду, чётко распределив зонирование. III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "

СПАСИБО за работу III всероссийский интернет -конкурс "Моя педагогическая инициатива "