Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проект Формирование компетенции выбора обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем.
Advertisements

План-график введения ФГОС ООО на и учебные годы: организационное обеспечение Состав группы: Копничева Е.Н., Особливая Е.С., Парфёнова.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Куратор профильного обучения МОУ СОШ 9 г.Новотроицка Филиппова Е.В.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Транксрипт:

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проект Формирование компетенции выбора обучающихся в условиях вариативной организационно- содержательной среды основной школы 2011 г

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ОСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МАТЕРИАЛА ЗАТРУДНЕНО НЕТ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДМЕТНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ И СОБСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ ПОНИМАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ СЛОЖНОСТЬ ПРИНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛАБОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ТЬЮТОР? ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ? КЛАССНО-УРОЧНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИСКЛЮЧАЕТ ВЫБОР РОДИТЕЛЯМИ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Компетенция выбора обучающихся, необходимая для самореализации личности, сформированная в условиях вариативной организационно- содержательной среды основной школы

КОМПЕТЕНЦИЯ ВЫБОРА - Способность выбирать и принимать решения по поводу своей образовательной деятельности - Выявлять свои способности и склонности - Самостоятельно реализовывать свои интересы и потребности в социальном пространстве

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Обоснование необходимости изменения учебно-воспитательного процесса на второй ступени обучения через модерацию учебного процесса и включение в вариативную часть Базисного учебного плана краткосрочных курсов, социальных практик, профессиональных проб Последовательная реализация в учебном процессе субъект – субъектной парадигмы, предполагающей опору на деятельность подростка Создание надежного инструментария тьюторского сопровождения процессов выбора, принятия решений подростками и их родителями Формирование открытости образовательного пространства школы, предполагающего вовлечение в инновационную деятельность родителей и социальных партнеров Разработка процедур осуществления обучающимися различных выборов в процессе обучения в основной школе и механизма внешней и внутренней оценки сделанного выбора

ВАРИАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО- СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Деление параллели на учебные группы по предметам федерального компонента учебного плана Модерация учебного процесса Система краткосрочных курсов в учебном плане школы Тьюторское сопровождение процессов выбора принятия решений родителями и обучающимися Участие родителей в каждом инновационном виде деятельности учащихся Участие в образовательном процессе социальных партнеров школы Система социальных практик и профессиональных проб в образовательной программе школы

ШКОЛА – ПРОСТРАНСТВО ВЫБОРА Деление на учебные группы

Принцип деления на группы по предметам Федерального компонента учебного плана. Технологическая специфика предмета 5Математика«Математика как исследование» «Математика как моделирование, «Математика как практика» «Математика как инструмент» Вид деятельности5 Русский язык и Математика «Исследование» «Проект» «Академия» Практическая специфика предмета 6 Природоведение«Конструирование физических объектов» «Моделирование природных явлений» «Биохимический эксперимент» Склонности обучающихся и способ преподавания предметов 7Русский язык Математика «Физики» «Лирики» «Универсалы» Уровень сложности учебного материала 8,9Русский язык Математика История Физика «Базовый» «Средний» «Повышенный»

ИНФОРМА ЦИОННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ИНФОРМА ЦИОННЫЕ РОДИТЕЛЬ СКИЕ СОБРАНИЯ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ВЫБОР ПРОБНЫЕ УРОКИ ФОРМИРО ВАНИЕ ГРУПП ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ИНТЕРЕС ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ГРУПП ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ШКОЛА – ПРОСТРАНСТВО ВЫБОРА Деление на учебные группы Кратко срочные курсы Кратко срочные курсы

Перечень краткосрочных курсов для обучающихся 5 класса Перечень краткосрочных курсов для обучающихся 7 класса 1 Разработка мультимедийных презентаций в MS PowerPoint 2Культура славянского народа 3Этикет от «А» до «Я» 4В поисках приключений 5 Восстановление истории семьи 6Художественное плетение 7Бисероплетение 8Вышивай-ка 9Очумелые ручки 10Квиллинг 1Документальное кино: фильмы о школьной жизни 2Геральдика российских городов 3Пермь в истории страны 4Великие градоначальники 5Топонимы Пермского края 6Неизвестное об известном 7Тайны стихосложения 8«Таинственное» причастие 9«Двойная буква» 10Математический тренажер 11Шифры и математика 12Рациональные числа 13Решение текстовых задач 14Мастерская живой природы

ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА КРАТКОСРОЧНЫХ КУРСОВ ОБУЧАЮЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ АНКЕТИ РОВАНЕ, ВЫЯВЛЕ НИЕ ЗАПРОСОВ ПРЕЗЕНТАЦ МЕРОПРИЯ ТИЯ КРАТКО СРОЧНЫЕ КУРСЫ

ПоказательКритерийМеханизм Уровень удовлетворённости обучающегося в выбранной группе Комфортность Интерес Понимание Анкетирование обучающихся. Рефлексия собственной деятельности Продолжение обучения в выбранной группе Стабильность выбора Контроль состава группы МЕХАНИЗМ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ ВЫБОРА ОБУЧАЮЩИХСЯМЕХАНИЗМ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ВЫБОРА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПоказательКритерийМеханизм Результаты обучения в группе Стабильность или улучшение результатов обучения обучающегося Контрольные, срезовые работы, мониторинговые обследования Оформленная и представленная проектная, творческая, исследовательская работа Факт представления работы, качество работы Защита, стендовый доклад, презентация Стабильность состава групп Постоянный списочный состав групп Контроль наполняемости

ШКОЛА – ПРОСТРАНСТВО ВЫБОРА Деление на учебные группы Кратко срочные курсы Тьюторское сопрово ждение Участие родителей Система практик и проб Социальное партнерство

РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КАДРОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

Возможные риски и способы их снижения Условия РискСпособ снижения Кадровый состав Неготовность, психологическое неприятие инноваций педагогами школы (консервативность, страх, возраст, лень, неверие в успех) Формирование позитивных установок в коллективе Демонстрация активной поддержки инноваторов Материальное и моральное стимулирование Возрастание нагрузки на педагогов Обучение Time-менеджменту Материальное и моральное стимулирование Нехватка кадровЭффективная кадровая политика Отсутствие четкости в понимании собственного статуса и функций тьютора Обучение педагогов-тьюторов

Возможные риски и способы их снижения Особенности контингента родителей Сопротивление родителей (неприятие идеи) Неготовность принимать инновации (страх новшеств) Абсолютизация роли детского коллектива Разъяснительная работа Демонстрация преимуществ и положительных результатов данной организации образовательного процесса Исторически сложившееся отношение, абсолютизация традиционного типа обучения, полученного самими родителями. Тьюторское сопровождение родителей Наличие отрицательных примеров (в собственном образовательном опыте). Активное вовлечение родителей во все инновационные процессы

Возможные риски и способы их снижения МТБ Нерациональное использование кабинетов Составление оптимального расписания Отсутствие достаточного количества рабочих программ (умк) краткосрочных курсов Разработка рабочих программ, формирование банка ресурсов Отсутствие нормативных документов (локальных актов), адаптированных конкретной школой под свою деятельность. Разработка локальных актов Финансирова ние Иллюзия недостаточного финансирования Перераспределение средств внутри фонда оплаты труда (финансово- расчетное обоснование)

Возможные риски и способы их снижения Взаимоотношения с социальными партнерами Недостаток Привлечение через орган общественно-гражданского управления школой Проведение « родительского дня на предприятии Неготовность к сотрудничеству Разъяснительная работа, PR предприятий - партнеров Система информирования Школа продолжает оставаться достаточно закрытой системой. Недостаток PR сопровождения Широкая PR кампания

Организационно- структурные результаты РЕЗУЛЬТАТЫ Социально- образовательные результаты Реализация новых форм организации образовательного процесса, основанных на выборе обучающихся и их родителей Включение в учебный план школы современных видов образовательной деятельности – краткосрочных курсов, проектной, исследовательской работы Формирование практики тьюторского сопровождения подростков Формирование системы взаимодействия с родителями при организации и реализации образовательного процесса Формирование системы социального партнерства при реализации части образовательного процесса – системы социальных практик, профессиональных проб Формирование у подростков личностных универсальных учебных действий – способности и готовности к осознанному выбору образовательной деятельности, устойчивой установки на самостоятельную образовательную деятельность Уровни выбора: I. Выбор как апробация различных видов деятельности, получение нового разнообразного опыта II. Выбор как осознание своих интересов и потребностей III. Выбор как основа для построения путей и способов своей деятельности IV. Выбор как основа для принятия решений и их реализации

КОМПЕТЕНЦИЯ ВЫБОРА – ОСНОВА УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА Ольга Александровна Бирюкова Виктория Николаевна Максимова Вера Владимировна Никольская Алексей Юрьевич Пьянков Ольга Анатольевна Ростовщикова Надежда Владимировна Теплякова Татьяна Тимофеевна Сидельникова – модератор группы

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Этапы реализации проекта месяц этап I. Методологический Создание рабочей группы Соотнесение уровня профессионализма педагогов, владения различными технологиями и технологической спецификой предмета, курса Разработка механизма деления параллели на учебные группы по предметам федерального компонента учебного плана школы. Разработка механизма выбора обучающимися краткосрочных курсов и оценки выбора. Выявление запросов родителей и обучающихся по содержанию и тематике краткосрочных курсов. Разработка и утверждение программ краткосрочных курсов, внесение изменений в календарно-тематическое планирование. Подготовка педагогов-модераторов и педагогов-тьюторов Согласование модели с органом общественно - гражданского управления. Мониторинг социального пространства и выбор социальных партнеров. Разработка программ социальных практик и профессиональных проб. II. Внедренческий Знакомство родителей и обучающихся с новыми условиями обучения Организация презентационных мероприятий для обучающихся Первичное анкетирование обучающихся и составление списков участников учебных групп и краткосрочных курсов. Организация тьюторского сопровождения Организация презентационных мероприятий для родителей Корректировка списков учебных групп и краткосрочных курсов Заключение договоров с социальными партнерами Составление плана-графика социальных практик и профессиональных проб Организация презентационных мероприятий для учащихся и родителей Составление групп для прохождения социальных практик и профессиональных проб Организация тьюторского сопровождения III. Контрольно - аналитический Промежуточный контроль Анализ полученных результатов Корректировка списков участников учебных групп Аналитический педсовет по реализации проекта IV. Сопровождение Заседание рабочей группы по корректировке деятельности всех участников образовательного процесса по реализации проекта, внесение изменений в план реализации проекта 1 – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ 2 – ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ 3 – КОНТРОЛЬНО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ 4 – ЭТАП СОПРОВОЖДЕНИЯ