« Совместная деятельность разных людей - это проблема, напоминающая эффект Вавилонской башни». Г. П. Щедровицкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Advertisements

Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
«Современные подходы в работе с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МДОУ д/с 8 г.Североморск Силушина Д.В.
Психологическое сопровождение взаимодействия педагогов и семьи в детском саду.
Индивидуальный подход в развитии детей с особыми образовательными потребностями.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Транксрипт:

« Совместная деятельность разных людей - это проблема, напоминающая эффект Вавилонской башни». Г. П. Щедровицкий

Обобщение и систематизация практического и теоретического материала по работе психолога с родителями воспитанников ДОУ.

Изучить литературу по данной теме Определить основные трудности во взаимодействии психолога с родителями Подобрать консультации и диагностический материал Выделить оптимальные формы работы с родителями

Взаимодействие психолога с родителями может развиваться в нескольких направлениях

Научно-исследовательское направление включает изучение законов обучения родителей, проведение исследований и разработке оптимальных методов и форм совместной работы. Одна из задач здесь научное обоснование и операциональная разработка психодиагностических, психокоррекционных, психопрофилактических и развивающих программ.

Прикладной аспект предполагает использование психологических знаний родителями, которые в содружестве с психологом изучают психологические закономерности развития ребенка, участвуют в решении его проблем в образовательном учреждении.

Практический аспект включает в себя работу с родителями по решению конкретных проблем ребенка, используя имеющиеся на сегодняшний день научные знания, методы, психологические закономерности.

Предпосылки организации работы с родителями поддержка со стороны руководства (предполагает правильную аргументацию необходимости); мотивация родителей (необходимы аргументы для соответствующих действий); умение вовлечь в работу родителей для достижения согласованных целей (через организацию обсуждения и планирование); сотрудничество с педагогами (позволяет снять возможную напряженность); хороший контакт и эффективное взаимодействие с родителями (через создание доверительной рабочей обстановки, устраняющей неопределенность и неуверенность в отношениях);

Позитивные факторы высокий уровень развития коммуникативных навыков психолога вера в необходимость совместных действий восприятие ошибок воспитания как возможностей для развития учет интересов и запросов родителей ориентация на профилактическую работу единство в подходах к работе с семьями воспитанников, педагогов, администрации и психолога использование широкого спектра методов работы с родителями

Негативные факторы неясность для родителей целей и установок ДОУ неясность для родителей целей и особенностей деятельности психолога ожидание быстрого и легкодостижимого результата со стороны родителей несистематичность организации работы с родителями отрыв деятельности ДОУ от запросов родителей приоритет стереотипов в поведении родителей, наличие личностных ограничений

Консультационное Формы работы Родительские собрания Встречи за «круглым столом», Тематические психологические консультации Семинары коллективные индивидуальные Индивидуальное консультирование Беседа Инструктаж Подбор специальной литературы

Просветительско-профилактическое Формы работы: Письменные тематические психологические консультации в родительских уголках. Работа в малых группах: - «Мамина школа», - «Родительская школа», - «Университет родительских наук» и др. Участие в нетрадиционных формах работы: - «Почтовый ящик для родителей», - Выпуск газет, - «Личный блокнот», -Папка «Шпаргалки для родителей», - Представление опыта семейного воспитания в виде -фотомонтажа «Знакомьтесь – семья» и др.

Диагностическое Особенности родительской позиции Выявление ошибок в родительском воспитании Межличностных отношений в семье