Шергина Мария Александровна Московский городской психолого- педагогический университет Факультет «Психология образования» Магистратура «Школьная психология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Advertisements

Московский городской психолого- педагогический университет Научная работа на тему Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Московский городской психолого-педагогический университет Факультет «Психология образования» Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» Выпускная квалификационная.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ ВПОЛНИЛА: студентка IV курса Гусакова Е.В. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Подболотова М.И. ГОУ Московский Городской.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Ростов-на-Дону, 2007 г. Тема дипломной работы: «Влияние функционально-ролевой структуры группы на эффективность совместной деятельности в условиях деловых.
Учитель изобразительного искусства и МХК МАОУ Ильинской СОШ Слушатель курса переподготовки педагогики и психологии дополнительного образования Лебедь Светлана.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Инновационные технологии как средство формирования мотивации учебной деятельности младших школьников Выполнила: Перка Алла Валентиновна.
Влияние классической музыки на формирование художественного вкуса младших школьников Курсовая работа Автор курсовой работы: Г.Н.Казымова, студентка III.
Транксрипт:

Шергина Мария Александровна Московский городской психолого- педагогический университет Факультет «Психология образования» Магистратура «Школьная психология» 2 курс

Шергина Мария Александровна Магистерское исследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений» Научный руководитель: к.псх.н, доц. Сулейманян Андраник Грантович

Шергина Мария Александровна Цель исследования: выявление и описание различных типов читательской позиции младших школьников. Объект исследования: читательская позиция младшего школьника. Предмет исследования: характер отражения читательской позиции в суждениях младших школьников о содержании литературного произведения.

Шергина Мария Александровна Гипотеза (общая): в условиях групповой дискуссии о содержании литературных произведений на проявление читательской позиции младшего школьника могут оказывать влияние такие факторы, как уровень развития речевого мышления, воображения, уровень художественного развития, а также их гендерные представления и социальный опыт. Гипотезы (частные): Наиболее ярко влияние этих факторов проявляется в ситуации столкновения мнений (отраженной как в самом произведении, так и в ходе дискуссии). При наличии у ребенка социального опыта, соответствующего содержанию литературного произведения, в читательской позиции вероятнее всего проявится «наивный реализм», в его отсутствие произведение будет восприниматься целостно. Жестко закрепленная ориентация ребенка на гендерные стереотипы при оценке действий героя литературного произведения является частным случаем проявления «наивного реализма».

Шергина Мария Александровна Задачи исследования: Теоретический анализ проблемы восприятия и понимания литературного произведения в отечественной и зарубежной психологии; Разработка методики исследования гендерных представлений (стереотипов) младших школьников; Определение исходного уровня понимания литературного произведения, уровня развития речевого мышления и воображения у испытуемых контрольной и экспериментальной групп, а также определение уровня художественного развития и выявление некоторых особенностей гендерных представлений, в том числе наличия гендерных стереотипов у испытуемых экспериментальной группы; Разработка и проведение бесед с младшими школьниками; Проверка успешности проведенных занятий с детьми с помощью того же перечня методик и анализа самих бесед; Подведение итогов исследования и подготовка выводов.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!