Актуальные направления исследований в возрастной и педагогической психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Приоритетные направления развития психолого-педагогических исследований На основе выступления Д.И. Фельдштейна Председателя экспертного совета по педагогике.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Транксрипт:

Актуальные направления исследований в возрастной и педагогической психологии

Источники научных проблем запросы практики обусловлены противоречиями между уровнем развития психологической науки и новыми учебно- воспитательными задачами, новыми общественными потребностями; социальным заказом и реальным состоянием дел, которое не удовлетворяет запросы общества и практических работников запросы развития самой науки связаны с противоречиями между состоянием дел в науке и необходимостью развития собственно научного познания (необходимостью совершенствования методов научного исследования, разработки его методологии, уточнения системы психологических и педагогических категорий

Критерии выбора проблемы актуальность новизна практическая значимость

Актуальность проблемы необходимость изучения проблемы для развития науки или для решения того или иного важного вопроса практики, или для того и другого вместе на данный момент времени, ее своевременность, соответствие потребностям дня

Теоретическая актуальность характеризуется наличием проблемы в той или иной области научного знания, т.е. потребностью в: дополнении теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению (имеется в виду, что новые данные позволят прояснить природу явления, разрешить имеющиеся противоречия в существующих представлениях); в новых фактах, расширяющих теорию и сферу ее применения

Практическая актуальность определяется наличием практических задач в жизни общества, решение которых невозможно без дополнительных научных исследований и разработок. Может существовать потребность в: дополнении, переработке теорий, концепций, рекомендаций с целью более полного использования как представителями других наук, так и широкими слоями населения; в разработке новых диагностических средств, способных обеспечить получение новых данных; в конструировании методов (способов, технологий), имеющих более широкие возможности применения и большую эффективность воздействия в процессе обучения, воспитания, коррекции, реабилитации и т.п.

Новизна один из основных критериев оценки исследований, это основной результат творческого поиска, самостоятельная ценность любого исследования, т.е. то новое, что внесено в науку благодаря проведенному исследованию

Н о в и з н а субъективнаяобъективная студенческие курсовые, выпускные исследовательские работы абсолютная относительная предлагается принципиально новое, неизвестное, не имеющее аналогов и прототипов частная местная условная

Практическая значимость определяется тем, насколько найденное решение позволяет изменить реальное состояние дел в позитивную сторону, какова область применения полученных результатов исследования

Направление 1 Проблема самого человека как существа биологического в общей универсальной эволюции и как носителя социального, и как творящего особый мир культуры, и как главного действующего лица исторического прогресса

Направление 2 Исследование современного ребенка определение детства и как особого состояния социального развития, и как особого слоя общества установление закономерностей развития Детства, их направленности, динамики, интенсивности изменений, приводящих к появлению новых характеристик глубинная корректировка периодизации современного детства как научной основы развития, модернизации системы образования

Направление 3 Поиск новых критериев «взросления» растущих людей, определения степени, характера их действия раскрытие органических предпосылок становления человека как личности определение характера и особенностей воздействия социальной среды и системы воспитательных воздействий как условий личностного развития анализ содержания и закономерностей процесса развития человека как личности и как субъекта действий выявление условий, специфики и механизмов осуществления индивидуализации и социализации в современном мире

Направление 4 Выявление оптимальных сроков обучения, различий в сущности, структуре учебной деятельности у детей разного возраста раскрытие новых способов присвоения знаний и установление содержания знаний, умений и навыков и совокупности личностных качеств, которыми должен обладать ребенок на разных возрастных этапах развития выявление возможностей воспитания у растущих людей личностных качеств, кумулирующих в единстве лучшие черты конкретного этноса, российского народа и общечеловеческих ценностей

Н аправление 5 Кардинальное переосмысление педагогических, и психологических основ образования выявление и учет влияния на растущих людей мощного информационного потока, включая неконтролируемые системой образования воздействия средств массовой информации, видеорынка, Интернета поиск психолого-педагогических оснований процесса обучения детей, подростков, юношества в современных условиях, требующих раскрытия путей, возможностей не только стимулирования интереса к познанию, формирования познавательных потребностей, но и выработки избирательного отношения к информации, умения ее ранжировать в процессе самостоятельного присвоения знаний

Направление 6 Определение действия, воздействия молодежных субкультур, новых социальных связей ребенка раскрытие условий и механизмов канализирования их влияния и актуализации духовных начал, в том числе и психолого-педагогической поддержки саморазвития, самореализации растущего человека

Направление 7 Определение возможностей усиления эмоционально- волевой стабильности молодых людей и восстановление критериев нравственности внутри детского сообщества

Направление 8 Актуализация разработки психолого-педагогических оснований и принципов построения многоплановых и многоуровневых форм развертывания отношений взаимодействия взрослых и детей

Направление 9 Исследование психолого- педагогических характеристик изменяющихся взаимоотношений этносов, вопросов профилактики этно- и ксенофобии, воспитания толерантности

Направление 10 Определение теоретических оснований и структурирование оказания психолого- педагогической помощи людям развитие психотерапии создание системы действенной психологической и социально-педагогической реабилитации создание системы систематического, непрерывного с момента рождения ребенка психолого- педагогического сопровождения его развития

Направление 11 Разработка научных – психолого-педагогических основ построения учебников и учебных книг нового поколения, их взаимосвязи с информационными технологиями

Аспирантура Научная специальность – педагогическая психология создана при кафедре возрастной и специальной психологии ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

Основные направления исследований Дошкольный возраст развитие произвольной детской вопросительности у старших дошкольников; мнемической деятельности с учетом латеральной организации мозга Младший школьный возраст формирование социальной уверенности Подростковый возраст изучение специфики проявления аутоагрессии в аспекте личностной саморегуляции; формирование полоролевой социализации Студенты развитие профессионального самосознания студентов разных специальностей; формирование социальной уверенности как фактора психологической адаптации к условиям обучения вуза