«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450г. до н.э.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТЬ «Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму» Конфуций (450 г. до н.э.)
Advertisements

Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.
Классификация памяти Классификация памяти производится на основе следующих критериев: по длительности хранения информации, в зависимости от типа информации,
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Направление: медицина Тема: «Определение основного вида памяти младших.
Память и органы чувств Урок психологии в 3 классе Зайцева Светлана Анатольевна учитель начальных классов Кожевниковский район МОУ Чилинская СОШ.
Запомни! Помнишь? В беспамятстве Опомниться Рыться в памяти Памятка Вспоминай…
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Память
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю. ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ: ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ.
Выбор профессии и память Цель урока: Научиться распознавать индивидуальные особенности памяти.
По длительности сохранения информации память делится на: Мгновенную (удерживает большое количество информации, но на очень короткое время); Кратковременную.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
Транксрипт:

«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450г. до н.э.)

Тема урока: Память. Сформировать понятие «память»; Сформировать понятие «память»; Выявить основные типы памяти; Выявить основные типы памяти; Узнать свой уровень и ведущий тип памяти; Узнать свой уровень и ведущий тип памяти; Выяснить различные способы улучшения памяти. Выяснить различные способы улучшения памяти.

Память – это … Выясним, «что такое память?» Выясним, «что такое память?» Возьмите в руки лист с приложением 2. Возьмите в руки лист с приложением 2. В приложении приведены понятия памяти из различных источников: философского словаря, биологического словаря и словаря по психологии. В приложении приведены понятия памяти из различных источников: философского словаря, биологического словаря и словаря по психологии. Прочитать предложенное определение и подчеркнуть в нем те слова и словосочетания, которые, на ваш взгляд, определяют понятие. Прочитать предложенное определение и подчеркнуть в нем те слова и словосочетания, которые, на ваш взгляд, определяют понятие.

Память – это … Память – одно из свойств нервной системы, выражающейся в способности хранения информации о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу деятельности. Память – одно из свойств нервной системы, выражающейся в способности хранения информации о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу деятельности. Биология.Большой энциклопедический словарь Ред. М. Гиляров 2001 Память – способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования. Память – способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования. Философский словарь.Ред.Фролов.1999 Память – это процессы накопления и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование. Память – это процессы накопления и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование. Краткий психологический словарь. 1985

Память – это … Память – одно из свойств нервной системы, выражающейся в способности хранения информации о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу деятельности. Память – одно из свойств нервной системы, выражающейся в способности хранения информации о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу деятельности. Биология.Большой энциклопедический словарь Ред. М. Гиляров 2001 Память – способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования. Память – способность организма сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования. Философский словарь.Ред.Фролов.1999 Память – это процессы накопления и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование. Память – это процессы накопления и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование. Краткий психологический словарь. 1985

Задание Используя ключевые слова, давайте попробуем сформулировать свое понятие.

Память – это свойство нервной системы накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. свойство нервной системы накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Запишите в тетрадь

Критерии выделения памяти По характеру приобретения информации. По характеру психологической деятельности. По продолжительности хранения информации.

Учащиеся работают с информацией (прил. 3,4,5.) «критерии выделения памяти». Ваша задача - прочитать предложенную информацию и выделить виды памяти в зависимости от предложенного критерия. Для анализа данных учащиеся должны устно ответить на вопросы в предложенном тексте. Полученную информацию занести в рабочие листы.

По характеру приобретения информации: Наследственная; Наследственная; Приобретенная: 1. произвольная Приобретенная: 1. произвольная 2. непроизвольная 2. непроизвольная Записать в тетрадь

По характеру психологической деятельности: 1. Образная: 2.Двигательная Слуховая Слуховая Обонятельная Обонятельная Зрительная Зрительная Осязательная Осязательная Вкусовая Вкусовая Записать в тетрадь

По длительности хранения информации: Кратковременная Кратковременная Долговременная Долговременная Записать в тетрадь Записать в тетрадь

Эксперимент Каждый сам попробует определить объем своей кратковременной памяти. Каждый сам попробует определить объем своей кратковременной памяти. Приложение 6. Приложение 6.

Память – это дар божий или ее можно тренировать? Выполним практическую работу. Выполним практическую работу.

Практическая работа. Ведущий тип памяти. Цель: определить ведущий тип памяти у себя. Цель: определить ведущий тип памяти у себя. Вывод: … Вывод: …

Мнемотехнические приемы или как лучше запомнить. Метод группировки. Метод группировки. Метод рифм и ритма. Метод рифм и ритма. Метод акронимов. Метод акронимов. Цепной метод. Цепной метод. Метод мест. Метод мест. Метод парных ассоциаций. Метод парных ассоциаций.

Итог урока: Память – это … Память – это … Типы памяти… Типы памяти… Какие приемы запоминания вы используете? Какие приемы запоминания вы используете?

Рефлексия: Определим достижение наших целей за урок. Определим достижение наших целей за урок. Оцените нашу работу на уроке и предложения дополните своими мыслями: Оцените нашу работу на уроке и предложения дополните своими мыслями: -Самым интересным для меня сегодня было… -В своей дальнейшей работе я… -Я пожелал бы ведущему урок учителю… -Я пожелал бы ведущему урок учителю…

Молодцы! Большое спасибо за урок! Всего вам хорошего!