Проблема преемственности © Коточигова Е.В. © ГОУ ЯО ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования УУД © ГОУ ЯО ИРО © Е.В. Коточигова.
Advertisements

Татьяна Викторовна Рыжова, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО.
Фотоотчет по результатам педагогической практики магитсрантов группы ПП11-57М Выполнила: Магистрант гр. ПП11-57М Шаталова Е.Е. Красноясрк 2012 г.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Угарова М.Г., к.пс.н., координатор службы практической психологии МСО г.Ярославля методист отдела ситуационного анализа и социально- психологического сопровождения.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Системы обучения в начальной школе. Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.С. Выготский.
Учебно-методический семинар для учителей русского языка и литературы образовательных учреждений Ярославской области « Современный урок литературы в условиях.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Учебно-методический семинар для учителей русского языка и литературы образовательных учреждений Ярославской области «Преемственность в преподавании литературы.
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Подготовка учителя к реализации деятельностного подхода: проблемы и пути развития ©Тихомирова О.В., к.п.н, зав КНО ГОАУ ЯО ИРО 2014.
Гимназический проект развивающего обучения: практика развития апрель, 2010.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
ФГОС ООО Развитие универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные.
Теория и практика организации образовательного процесса и образовательного пространства подростковой школы.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
ИУМК «Новая начальная школа» Авторский коллектив: Е.В.Восторгова Л.В.Виноградов С.Ф.Горбов Г.Н.Кудина З.Н.Новлянская Н.Л.Табачникова Ю.А.Полуянов Е.В.Чудинова.
Дайджест образовательных предложений по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав Кафедра общей педагогики и психологии Медведева.
МАОУ Лицей 17 г. Калининград Базовая площадка: учимся сами, помогаем учить других Нестеренко Алла Александровна, к.п.н., ТРИЗ-специалист, доцент кафедры.
Транксрипт:

Проблема преемственности © Коточигова Е.В. © ГОУ ЯО ИРО

Есть пьесы настолько слабые, что они просто не в состоянии сойти со сцены Станислав Ежи Лец

Кто виноват? Противоречие возрастной динамики и устройства образовательных институтов

Возрастная динамика Возрастные периодизации единодушны в своих структурных компонентах Устройство образовательных институтов – вариативно Как должна обустроена школа, чтобы обеспечить нормальную возрастную динамику?

Реальная ситуация Есть технологические разработки для дошкольных ступеней образования – игра Есть качественные проработки представления, локальные практики устройства начальной ступени – учебная деятельность (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) Далее согласованные теоретические и практические модели (психология возраста и педагогические технологии) представляют собой дефицит

Реальная ситуация Система отношений: учитель и ученик, взаимодействующие на материале учебного предмета сохраняется на протяжении всей образовательной вертикали Учитель – мудрый, знающий; ученик – наивный и обязанный

НО: Притязания на материал и содержание образования со стороны главного заказчика (учащегося человека) существенно меняются Обязательное условие возрастной динамики – появление новой деятельности и новых отношений, в которых востребованы и используются умелости, освоенные на предыдущей ступени (компетентности)

Это означает Содержание и материал совместной деятельности на второй ступени образования должны изменится Изменится и характер взаимоотношений Учебная деятельность – исследовательская и проектировочная деятельность (характер взаимоотношений) Учитель и ученик вынуждены взаимодействовать в условиях непродуктивного конфликта

Образовательный предмет в подростковой школе Не только и не столько культурный учебный предмет Сколько общая характеристика складывающихся взаимоотношений (ученика и учителя, старшего и младшего, мудрого и наивного, имеющего и притязающего)

Что делать? Подход М. Битяновой Консультации преподавателей кафедры

Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам не нравится Станислав Ежи Лец

Спасибо за внимание! Ярославль 2009