Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности 050100.62 – «Педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА.
Advertisements

Практикум по работе с хором. …«Музыка должна высекать огонь из людских сердец»… Людвиг ван Бетховен.
Курс разработан: к.культурологии, доцентом кафедры музыкального образования факультета культуры и сервиса И.П. Савельевой.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ (квалификация (степень) «бакалавр»)
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Курс « СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ » осуществляет кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой КФиСН ГУТОВА.
Шкуркин Алексей Сергеевич Разработка средств оценки качества сформированности компетенций в соответствии с ФГОС в АСФ КемГУ
« Педагогическое образование » ( Музыкальное образование )
ИНСТРУМЕНТАЛЬНО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Модуль «Педагогика» в учебных планах ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование» Самара Секция заведующих кафедрами педагогики и.
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
Клименко Андрей Владимирович, зам. декана исторического факультета по учебно-методической работе, кандидат исторических наук, доцент.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Конституционное право Российской Федерации Ведущая отрасль российского права. Устанавливает основополагающие принципы устройства общества и государства.
Реализация компетентностного подхода в курсе «Педагогическая риторика» Программа изучения дисциплины разработана на кафедре риторики и культуры речи МПГУ.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
ИГРА ПО СЛУХУ И ПОДБОР АККОМПАНЕМЕНТА. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
1 Дисциплина «ДКиФС», Раздел «Финансовая система» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК1-14,
Транксрипт:

Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое образование» направление «Музыкальное образование» Сроки изучения: 6-7 семестры, Трудоемкость: 2 З.Е.

Основы музыкальной психологии Курс осуществляет кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования Агадилова Галина Васильевна

Цель курса Оснащение будущих педагогов- музыкантов специальными психологическими знаниями, открывающими возможности для познания «тайны своей профессии» и совершенствования мастерства

Задачи курса Дать исторические и теоретические знания в области музыкальной психологии Интегрировать полученные ранее знания в области теории и истории музыки; методики обучения и воспитания по музыкальному образованию; психологии и др. Научить методам практической психологии для решения педагогических и личностных проблем в процессе музыкально- педагогической деятельности

Курс «Основы музыкальной психологии» формирует общекультурные компетенции: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

Курс «Основы музыкальной психологии» формирует общепрофессиональные компетенции: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; владеет основами речевой профессиональной культуры; способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников

Содержание курса «Основы музыкальной психологии» Музыкальность как целостное качество личности Психологические аспекты музыкального сознания Психологические свойства личности музыканта (способности, эмоциональная сфера, воля) Творчество как средство развития музыканта Психологические особенности музыкальной деятельности Познавательные процессы в деятельности музыканта (внимание, восприятие, память, мышление, воображение) Музыкально-педагогическое общение в процессе музыкального обучения, воспитания и развития Практическая музыкальная психология

Аттестация качества усвоения знаний Для текущей аттестации качества усвоения знаний используется балльно-рейтинговая система оценивания успеваемости студентов в течении семестра и зачетно- экзаменационной сессии, которая предусматривает: различные формы занятий (лекции, семинары, практические); творческие и практические задания; дискуссии, диалоги; диагностики, тренинги; теоретические и практические тесты; рефераты, творческие проекты и др.

Литература Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей – М., Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – М., Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М., Подуровский В.М., Суслова Н.В. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности – М., Психология музыкальной деятельности. Теория и практика / Под ред. Г.М. Цыпина. – М., Старчеус М.С. Слух музыканта. – М., Тарасов Г.С. Музыкальная психология // Спутник учителя музыки. – М.: Просвещение, Торопова А.В. Музыкальная психология и психология музыкального образования. – М., Цагарели Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности. – Сб., 2008.

Спасибо за внимание !