Презентация Социально-психологический тренинг как способ преодоления межличностных конфликтов подростков детского дома.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Advertisements

Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста средствами дидактических игр.
Конфликт. Особенности. Причины. Психологический семинар Ноябрь 2007 г.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
«Социализация без проблем» Коррекционно-профилактическая программа Автор: Гартман Т.Н.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
ТЕМА ПРОЕКТА: Дети-изгои: как решить проблему. Проблема: Дети-изгои становятся жертвами жестокого обращения со стороны сверстников, находясь при этом.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Выпускная квалификационная работа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ Ф РОЛОВОЙ М АРГАРИТЫ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж учитель начальных классов И. Л. Лубневская. Развитие творческих.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
Ханнаннова Гузель Эльмановна, студентка 4 курса 542 группы специальности Сестринское дело Научный руководитель: Кромская Наталия Федоровна ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Транксрипт:

Презентация Социально-психологический тренинг как способ преодоления межличностных конфликтов подростков детского дома.

Объект исследования - межличностные конфликты, возникающие в подростковом возрасте. Предмет исследования – социально – психологический тренинг как средство коррекции межличностных конфликтов.

Цель: Цель: Выявить эффективность социально – психологического тренинга в разрешении и преодолении межличностных конфликтов подростков. Задачи: Задачи: - Осуществить анализ работ отечественных и зарубежных авторов по проблеме конфликтности подростков. -Изучить кризисные новообразования возрастных особенностей подростков. - Рассмотреть коррекционные методы, направленные на решение межличностных конфликтов в подростковом возрасте. - Разработать программу тренинговых занятий, направленных на формирование навыков конструктивного поведения в конфликте. - Разработать практические рекомендации для педагогов по преодолению конфликтов.

В ходе исследования мы изучили труды следующих отечественных и зарубежных авторов: -Сущность конфликтов (Гришина Н.В, Анцупов А.Я, Емельянов С.М, ) -Функции конфликтов (П. Г Фомин, Э. Берном, Мухина В. С., А.И Шипилов) -Проблемы психологических особенностей подросткового возраста (Доуван, Э. Эриксон, Эльконин Д. Б., Райс Ф.) -Проблемы межличностных отношений (К.Левин) -Социально-психологический тренинг как метод коррекции конфликтного поведения подростков (Осипова А.А., Осипова А.А, Пузиков В. Г)

Аспекты работы: Изучили теоретические основы межличностных конфликтов в отечественной и зарубежной литературе. Изучали проблемы: -Понятия конфликта. -Функции конфликта. -Структура и динамика конфликта. -Классификация конфликтов -Социально-психологические причины возникновения конфликтов -Кризисные новообразования личности при переходе в подростковый возраст -Психологические особенности подросткового возраста -Социально-психологический тренинг как метод коррекции конфликтного поведения подростков. Провели опытно - экспериментальная работу по определению уровня конфликтности подростков и по формированию навыков конструктивного поведения в конфликте. -Выявили условия проведения эксперимента -Изучили уровень конфликтности подростков -Сформировали навыки разрешения конфликтной ситуации и конструктивного поведения в конфликте

Социально-психологический тренинг: Цель: - -Осуществление всесторонней коррекционной работы по преодоления межличностных конфликтов подростков детского дома.Задачи: - -исследование межличностных проблем подростков-участников группы и оказание помощи в их решении; -улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья; -развитие самосознания и самоисследование участников для коррекции -предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений; -изучение эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более гармоничного общения с людьми; -содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала.

Принципы СПТ: - актуальность - целенаправленность - последовательность - комплексность - результативность - принцип активности - принцип исследовательской творческой позиции - принцип объективации (осознания) поведения - принцип партнерского (субъект-субъектного) общения Формы работы (комплексные занятия) СПТ: - Беседа, дискуссия, опрос. - Игровая форма, и ролевая. - Рефлексия. - Релаксация.

Констатирующий эксперимент Цель: - Определить уровень конфликтности у подростков. - Определить уровень конфликтности у подростков. Выявить поведенческие реакции подростков в конфликте. Задачи: 1)Осуществить подбор диагностических методик, по проблеме конфликтности подростков. 2)Провести диагностическое исследование подростков. 3)Проанализировать полученные результаты диагностики по проблеме конфликтов подростков.

Диагностические методики примененные в ходе констатирующего эксперимента: Диагностическая беседа с воспитателем «Конфликтные дети в группе» Цель: Выявление уровня конфликтности группы. Выделения наиболее конфликтных Выявление уровня конфликтности группы. Выделения наиболее конфликтных детей. Выявление методов разрешения и преодоления конфликтов в детском коллективе, используемых воспитателями. Выявлено: Дети с конфликтным поведением выявлены. Соня, Дима, Алена. Девочка группы риска Соня.

Тест «Самоконтроль в общении» М. Снайдер Цель: Определить уровень самоконтроля при общении. Выявить детей с низким уровнем контроля при общении. Выявлено: Преобладающий уровень самоконтроля высокий и средний. Имеется девочка с низким самоконтролем – Соня. ____ Методика «Как ты поступишь» Е.В. Гребенкин Цель: Выявить реакцию подростка на ту или иную неблагоприятную ситуацию. Определить уровень конфликтности среди подростков. Выявлено: преобладает агрессивный тип реакции и избегание. Особо агрессивные реакции у Сони и Димы.

Графическая методика «Кактус» М.А. Панфилова Цель: Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, её направленности и интенсивности. Выявлено: Преобладает скудный эмоциональный фон. У всех детей отмечена тревожность. Агрессия не выявлена. ________ Методика полярных профилей Ч.Осгуда модифицирована П.Хофштеттером Цель: Определение самооценки у подростков. Определить мнение воспитателя о ребенке. Выявить соотношение (сходства и разницу) между оценкой ребенка и воспитателя. Выявлено: Преобладает незначительная разница между ответами воспитателя и детей. Имеются резкие расхождения в случаях Алены - завышенная самооценка и Нины - заниженная самооценка.

Итоговые результаты: Результаты диагностического исследования показали нам факт наличия конфликтов группе, тревожность, замкнутость у детей. Так же результаты диагностик показали неумение детей выходить из конфликта или предотвращать его, предпочитая реагировать вербальной и физической агрессией. Исходя из итогов диагностик мы узнали что коррекционная работа с детьми необходима.

Формирующий эксперимент Цель: Познакомить детей со способами преодоления и разрешения конфликтов посредством проведения социально – психологического тренинга.Задачи: 1) Составить план формирующего эксперимента; 2) Осуществить подбор коррекционных материалов (занятий, игр, упражнений) для проведения коррекционной работы в данном направлении; 3) Апробировать коррекционную работу по преодолению и разрешению межличностных конфликтов; 4) Разработать практические рекомендации для педагогов детского дома.

Форма проведения формирующего эксперимента: Коррекционная работа формирующего эксперимента проводилась в целенаправленной и последовательной системе. Тренинговая работа была организована в форме комплекса взаимосвязанных занятий. Все занятия были подчинены одной цели, формированию бесконфликтного поведения, умения не допускать конфликтных ситуаций и конструктивному способу их решения. Каждое занятие было составлено по единой модели: Ведение в тему занятия, упражнение, игра, релаксация, рефлексия.

Перечень занятий социально - психологического тренинга: Занятие 1. Водное занятие. Знакомство с формой проведения тренинга, его правилами и особенностями Занятие 2. Что такое конфликт. Что такое спор. Как не довести спор до конфликта Занятие 3. Что такое ссора. Как не поссориться, как помириться Занятие 4. Как важно уметь делиться. Жадность как причина конфликта Занятие 5. Понимание человека – ключ к хорошим отношениям. Учимся Пониманию Занятие 6. Поведение. Стереотипные реакции в конфликте, учимся новым способам реагировать Занятие 7. Уникальность и особенность. Учимся видеть в человеке важные положительные качества Занятие 8. Подведение итогов. Научились ли мы владеть ситуацией и собой в конфликтной ситуации? Умеем ли мы его предотвратить?

Контрольный эксперимент: Выявление динамики изменений: Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент Агрессивная реакция – 22 ответа Избегание – 20 ответов Компромисс – 2 ответа Сотрудничество – 1 ответ Приспособление – 3 ответа Агрессивная реакция – 10 ответов Избегание – 14 ответов Компромисс – 8 ответов Сотрудничество – 7 ответов Приспособление – 18 ответов

По окончанию коррекционной работы нами были выявлена позитивная динамика: -Снижение уровня агрессии. -Снижение уровня конфликтности. -Проба самостоятельного использования изученных методов разрешения конфликтов. -Заинтересованность в разрешении конфликтов. -Улучшение самоконтроля детей. -Более позитивный эмоциональный настрой. -Повышение мотивов к теплым дружеским отношениям.

В заключение: Позитивную динамику так же подтверждают результаты контрольного эксперимента, показывая, что наша коррекционная работа была эффективной и результативной.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ